СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Экологический календарь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен паспорт проекта "Экологический календарь". Цель проекта: организовать внеурочную деятельность для формирования у обучающихся экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих  активным действиям на благо родного края.

Экологический календарь – один из способов привлечения внимания школьников к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам на территориях отдельных регионов и на всём земном шаре.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Экологический календарь"»

Паспорт проекта «Экологический календарь».

Автор проекта: Рунчева Инна Евгеньевна учитель биологии

Тип проекта: экологический, познавательный, исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: педагог, учащихся 1 – 6 классов (обучающихся по программе VII и VIII коррекционных видов)

Руководитель: учитель.

Предметная область: окружающий мир, природоведение, биология, внеклассная работа, изобразительное искусство.

Цель проекта: организовать внеурочную деятельность для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края.

Задачи проекта:

- создать разнообразные формы активности школьников, реализуемые через правила и игровые действия в интеллектуальные силы учащихся;

- формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей;

- выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее.

- провести практическую творческую работу по изучению экологических проблем современности.

- обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

- раскрыть творческие способности воспитанников.

- воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.


Проблема: Экологическая ситуация на планете Земля в настоящее время неблагоприятна, здоровье человека связано с экологической ситуацией на планете. Недостаток знаний по экологии и отсутствие их восполнения приводит к пассивности и невнимательному отношению к окружающему миру.

Объект исследования – экология.

Предмет исследования – экологический календарь.

Экологический календарь – один из способов привлечения внимания школьников к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам на территориях отдельных регионов и на всём земном шаре. Гипотеза проекта:

Если не охранять окружающую среду, не участвовать в акциях по сохранению животного мира, лесов, пресной воды, морей, то экологическое состояние на Земле пострадает, и жизнь на планете прекратится.

Оборудование: книги по экологии, фотографии, наборы для рисования, стихи о природе, речёвки об охране природы, компьютер, мультимедийный проектор, проигрыватель, диск с мелодиями, презентация, глобус, кубы с буквами, атрибуты для игры «Собери мусор», картинки с изображением зимующих птиц, страницы для календаря, рисунки для календаря, экологические знаки, стойка для календаря, выставка книг о животных, выставка рисунков на экологическую тему, призы и грамоты.

Предполагаемый результат проекта:

- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

- Понять, что в экологических проблемах виноваты люди.

- Учиться защищать природные ресурсы.

- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Продукт проекта: внеклассное мероприятие создание «Экологического календаря»

Актуальность темы. Экологическая ситуация современности требует воспитания в детях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования. Возникла идея создать «Экологический календарь».

Через проект планировалось показать актуальность экологических знаний, воздействие человека на окружающую среду в аспекте дат экологического календаря, загрязнение природной среды и необходимость её сохранения.

Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и критического мышления.

Содержание проекта: На первом этапе на занятиях по окружающему миру, природоведению и биологии дети знакомились с экологическими проблемами и путями их решения. Проводили экскурсию по дороге в парк 40-летия ВЛКСМ. Учащиеся находили и выявляли отрицательное и положительное влияние человека на природу, участвовали в уборке мусора.

На втором этапе детям было предложено нарисовать рисунки и знаки по теме: «Охрана окружающей среды», выучить стихи. На конкурсной основе лучшие рисунки выбрали для страниц календаря, а экологические знаки - для обложки. Обучающие с желанием готовились к проекту.

Это завершающий этап, где дети познакомились с экологическими датами и создали «Экологический календарь».




Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап. (Срок проведения – 1-я неделя)


Изучение экологических проблем и пути их решения на уроках естествознания. Экскурсия по дороге в парк 40-летия ВЛКСМ.

Учащихся находили примеры отрицательного влияния людей на природу. Таких примеров ребята нашли много. Это мусор во дворах и на ветках деревьев, испорченные автомобильными шинами газоны, сломанные ветки кустарников. Огромное количество автомобилей во дворах, загрязнение воздуха выхлопными газами.


Также учащиеся находили примеры положительного влияния людей на природу. Во дворах есть мусорные баки и урны. И ещё - специальные отгороженные стоянки для автомобилей (в некоторых дворах) и детские площадки, в парке – кормушки на деревьях. Мы сделали вывод, что жителей микрорайона волнует проблема экологии. Проблема экологии очень сложная, глобальная. Она касается всей нашей планеты. Нужно, чтобы каждый человек совершал хорошие поступки и бережно относился к природе. Тогда и природа ответит нам добром, ведь мы - её часть. Ребята внесли свой вклад в улучшение экологической обстановки - участвовали в уборке мусора.

На втором этапе (срок проведения – 1-я и начало 2 -й недели) дети рисовали рисунки и знаки по теме: «Охрана окружающей среды», учили стихи и речёвки. Потом на конкурсной основе лучшие рисунки выбрали для страниц календаря, а экологические знаки - для обложки. Учащиеся проявили творческие способности и через рисунки показали свое отношение к природе.

Завершающий этап (срок проведения – 2- я неделя) – внеклассное мероприятие проект «Экологический календарь», где дети познакомились с экологическими датами и создали «Экологический календарь».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!