СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт средне-старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт группы содержит методические пособия в смешанной группе.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт средне-старшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тимирязевский детский сад»











Паспорт средне-старшей группы

«Буратино»



Воспитатели:

1.Скворцова Нина Павловна

2. Щербакова Татьяна Александровна









2018 – 2019 учебный год







Поселок им. Тимирязева

Общие положения


1.1. Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.


1.2. Целью паспорта группы является организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ



Содержание паспорта группы



Общая информация



Группа «Буратино»



Средне-старшая группа для детей с 4 до 6 лет



Группа общеразвивающей направленности





Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д.)


Присмотр и уход, реализация ООП ДО.



Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе



Продолжительность пребывания детей в группе

С 6 часов - 30 до - 18 часов 30 мин











Списочный состав детей с датами рождения


1.Алигишиев Ислам 12. 02. 2013 г

2.Харитонова Ксения 14. 02. 2013 г

3.Кочнев Егор 14. 05. 2013 г

4.Ваганова Кира 24. 05. 2013г

5.Сизова Алина 27. 06. 2013г

6.Пятницкий Артем 31. 07. 2013

7.Хрипунов Глеб 18. 08. 2013г

8.Щеголева Варя 12. 10. 2013г

9.Костина Лиза 14. 10. 2013г

10.Щербакова Ксюша 04. 11. 2013г

11.Соловьева Ульяна 07. 11. 2013г

12.Метелькова Полина 29. 11. 2013г

13.Ловыгина Аня 29. 11. 2013г

14.Щеголев Матвей 29. 11. 2013г

15.Сухова Злата 23.12. 2013г

16.Широков Ярослав 07. 02. 2014г

17.Батьянов Ефим 27. 02. 2014г

18.Ермакова Василиса 08. 04. 2014г

19.Сериков Павел 01. 05. 2014г

20.Малышева Катя 09. 05. 2014г

21.Аббасова Ира 11. 06. 2014г

22.Конева Дарина 11. 06.2014г

23.Дубкова Аня 26. 06. 2014г

24.Утенков Даниил 12. 07. 2014г
















Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке)



1.Воспитатель Щербакова Татьяна Александровна


Образование – Средне - специальное (Городецкое педагогическое училище. 1989г.)

Специальность – «Воспитание в дошкольных учреждениях»


Квалификация - «Воспитатель в дошкольных учреждениях»



Стаж работы - общий стаж – 33 год, в данном учреждении 5 лет 6 месяцев



Квалификация - первая квалификационная категория (Дата присвоения -30.04.2014г. Приказ № 1096 министерства образования Нижегородской области. Решение аттестац. комиссии от 30. 04. 2014г.)




Тема курсовой подготовки - «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии ФГОС ДО» (36 часов) - 2016 год ноябрь (ГОУ ДПО НИРО)

Сведения о курсовой подготовке (последние курсы)








2.Воспитатель- Скворцова Нина Павловна


Образование - – Средне - специальное (Городецкое педагогическое училище. 1987г.)

Специальность – «Воспитание в дошкольных учреждениях»


Квалификация - «Воспитатель в дошкольных учреждениях»



Стаж работы 31 год




Квалификация- первая квалификационная категория (Дата присвоения -30.04.2014г. Приказ № 1096 министерства образования Нижегородской области. Решение аттестац. комиссии от 30. 04. 2014г.)


Сведения о курсовой подготовке (последние курсы)

Тема курсовой подготовки - «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часов) - 2018 год октябрь (ГОУ ДПО НИРО)




Содержательный раздел


1 Возрастные особенности детей 4–5 лет

Физические возможности детей возрастают: движения их становятся более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро возбуждаются, становятся капризными.

Игра.

Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс». Мальчики интересны игры в «военных, строителей, моряков». Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.

Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения

Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Восприятие .

Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Память.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление.

В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых? », большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных? », ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Примечательной особенностью детей является фантазирование. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

Внимание.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная. интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь.

Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Общение со взрослыми и сверстниками.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю, о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа» Я» ребенка.

Эмоциональная сфера.

Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.

Детские страхи.

В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ). Это возрастные страхи и носят временный характер.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.





Характеристика особенностей развития воспитанников старшей группы в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы»

Дети 5 - 6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться

оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1)от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2)от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей зца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.


















Педагогические цели и задачи на 2018-2019 учебный год.


Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе


Задачи:   

  

 1.Качественное улучшение организационно-методических условий для реализации ФГОС ДО посредством, реализации образовательной программы ДОУ, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


2.Выявить возможности гендерного подхода в условиях ДОУ. Повысить гендерную компетентность педагогов ДОУ.



3. Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей

(законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе современной научной литературы


Ожидаемый результат:

Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС и на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.












Организационный раздел



Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми


Программа «От рождения до школы» (основная образовательная программа дошкольного образования) под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва 2016г.


«Приобщение к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой. М.Д.Маханёвой Санкт – Петербург. 2016г.


Учебный план

Средняя группа (4-5 лет)



Базовый вид деятельности

Образовательные области

Количество в неделю

Количество в месяц


Количество в год


ОО «Физическое развитие»

Физическая культура в помещении



2



8



72

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура на воздухе



1



4



36

ОО «Познавательное развитие»

ОО»Социально – коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Ознакомление с окружающим миром:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с миром природы











0,5

0,5











2

2











18

18

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений



1



4



36

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи



1



4



36

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование



1



4



36

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Лепка



0,5



2



18

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Аппликация



0,5



2



18

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Музыка



2



8



72

ИТОГО


10

40

360






Учебный план

Старшая группа (5-6 лет)



Базовый вид деятельности

Образовательные области

Количество в неделю

Количество в месяц


Количество в год


ОО «Физическое развитие»

Физическая культура в помещении



2



8



72

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура на воздухе



1



4



36

ОО «Познавательное развитие»

ОО»Социально – коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Ознакомление с окружающим миром:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с миром природы











0,5

0,5











2

2











18

18

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений



1



4



36

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи



2



8



72

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование



2



8



72

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Лепка



0,5



2



18

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Аппликация



0,5



2



18

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Музыка



2



8



72

ИТОГО


12

48

432
















Расписание непосредственно - образовательной деятельности



Дни

недели

Средняя группа


Понедельник




9.00 – 9.00 – ОО «Познават. развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие» ( формирование целостной картины мира.расш. кругозора)

9.30 - ОО «Физическое развитие» (физическая культура)

Вторник




9.00-ОО»Познавательное развитие»(ФЭМП)

9.30-ОО «Художеств.-эстетич. Развитие»(музыка)






Среда

9.00 – ОО «Художеств. – эстетич. развитие»(рисование)

9.30. Приобщение к истокам народной культуры

На воздухе во время прогулки:

ОО «Физическое развитие» (физическая культура)






Четверг

9.00 – ОО «Речевое развитие»

(развитие речи)

9.30 – ОО«Физическое развитие» (физическая культура)






Пятница

9.00 – ОО «Художеств. – эстетич. развитие» (лепка /аппликация чередуются ч/н)



9.30 – ОО «Художеств. – эстетич. развитие» (музыка)




КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕ-старшей ГРУППЕ

(от 4 до 6 лет)



Тематический блок

Разделы тематического блока

Период

Итоговое мероприятие

«День знаний»

«День знаний»

27.08. – 7.09.

Праздник «День знаний»



«Осень»

«Детский сад наш так хорош»

10.09. – 14.09.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»

«Что нам осень принесла?»

17.09. – 21.09.

Выставка детского творчества.

«Осеннее чудо»

«Мои друзья»

24.09. – 28.09.

Беседа о дружбе



«Я в мире человек»

«Золотая осень»

1.10. – 12.10.

Праздник «Осень»

Моя семья

15.10. – 2.11

Выставка детского творчества

Мой посёлок

6.11. – 9.11.

Оформление альбома «Достопримечательности посёлка»



«Мой город, моя страна»

Осенние посиделки

12.11. – 16.11.

Осенние посиделки

Посуда

19.11. – 23.11.

Дидактические игры на сравнение и обобщение

Профессии

26.11. – 30.11.

Спортивный праздник




«Новый год»

Скоро зима

3.12. – 7.12.

Выставка детского творчества

Правила дорожного движения

10.12. – 14.12.

День добрых дел

«Наши меньшие друзья»

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

17.12. – 29.12

Праздник «Новый год»


«Зима»

Новогодние каникулы

    1. 13.01.


Круглый стол «Воспитываем добротой»

Зимние забавы

14.01. – 31.01.

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке


«День защитника отечества»

Наземный транспорт

    1. – 18.02.

Дидактические игры по ПДД

Водный и воздушный транспорт

11.02. – 15.02.

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»

Наша армия сильна

18.02. – 22.02.

Праздник «День защитника отечества»

Выставка детского творчества


«8 марта»

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны


Праздник «8 марта».

Выставка детского творчества


«Знакомство с народной культурой и традициями»


Народные промыслы

11.03. – 15.03.

Ярмарка народных промыслов

Народная игрушка

18.03. – 29.03.

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества



«Весна»

Что изменилось весной?

    1. – 5.04.

Театральное представление «Сказка для всех»

Насекомые

8.04. – 19. 04

Весенний утренник

Выставка детского творчества

Комнатные растения

22.04. – 30.04.

День открытых дверей для родителей


«День Победы»

Кто защищает нашу родину?

2.05. – 10.05.

Оформление «Книги памяти» (продолжение работы по теме)

«Лето»

Летние виды спорта

13.05. – 31. 05.

Спортивное развлечение


Программа

« Приобщение к истокам русской народной культуры»



Авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва.

Тематический годовой план занятий

Средне-старшая группа

Номер занятия

Тема занятия

Содержание

1

«Во саду ли в огороде»

Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Разучивание потешки «Наш козёл»

2

«Чудесный мешочек»

Повторение песенки - потешки «Наш козёл». Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3

Коровушка и бычок

Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка.

4

«Бычок – чёрный бочок»

Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»

5

«Приглашаем в гости к нам»

Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» повторение потешек о козле, коровушке и бычке.

6

«Гуси – лебеди»

Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари»

7

«Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари»

8

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

9

«Волшебные спицы»

Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и том, откуда берётся шерсть (козья, овечья)

10

«Лисичка со скалочкой»

Знакомство с предметом обихода - скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

11

«Петушок – золотой гребешок»

Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

12

«Чудесный сундучок»

Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных.

13

«Здравствуй. Зимушка – зима!»

Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

14

«Зимовье зверей»

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок»

15

«Одень зверей»

Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный перессказ детьми сказки «Зимовье зверей»

16

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

Знакоство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка»

17

«Сундучок Деда Мороза»

Беседа «Подарки Деда Мороза» Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»

18

«Лиса и козёл»

Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных Знакомство со сказкой «Лиса и козёл»

19

«Весёлые ложки»

Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

20

«Заюшкина избушка»

Самостоятельный перессказ детьми сказки«Заюшкина избушка»

21

«Кто же в гости к нам пришёл?»

Знакомство с домовёнком Кузей. Игра «Аюшки»

22

Русская балалайка.

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

23

«Лисичка – сестричка»

Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»

24

«Масленица дорогая – наша гостья годовая»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»

25

«При солнышке тепло, при матери – добро»

Беседа о маме с включениеем пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама. Пение песенок о маме.

26

«Крошечка – Хаврошечка»

Знакомство со сказкой «Хаврошечка»

27

«Весна, весна, поди сюда»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание закличек о весне.

28

«Пришла весна!»

Повторение закличек о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна!»

29

«Шутку шутить – людей насмещить»

Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

30

«Небылица – небывальщина»

Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

31

Русская свистулька

Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.

32

«Чудесный сундучок»

Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

33

Времена года

Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.

34

«Волшебная палочка»

Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

35

Игра с Колобком

Самостоятельное развитие творческого сюжета сказки «Колобок»

36

Прощание с избой

Знакомство детей с новой сказкой (по выбору Хозяйки). Прощальное чаепитие.


















Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Тимирязевский детский сад»

____________ Девицына Е.В.


Режим пребывания детей

в МБДОУ «Тимирязевский детский сад» на 2018-2019г.

(холодный период года)


Режимные моменты

Средняя группа

4-5 л.

Дома

6.00 -7.30.

В детском саду


Прием детей: индивид работа,

самостоят. деят-ть

6.30 - 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 - 8.55

Самостоятельная деятельность

8.55 - 9.05

Непосредственно образовательная деятельность

9.05 - 9.25

9.35 - 9.55

Игры, подготовка к прогулке

9.55 - 10.10

Прогулка

10.10 – 12.15

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.15 - 12.30

Обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну. Сон

13.00 – 15.00

Подъем, гимнастика после сна, закаливание

15.00 - 15.20

Непосредственно

образовательная деятельность, игры,

развлечения

15.20 - 15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50 - 16.10

Игры, прогулка, уход домой

16.10 - 18.30

Дома


Ужин

18.00-18.30

Прогулка

18.30-19.30

Возвращение с прогулки, игры

19.30-20.00

2-ой ужин

20.00 - 20.15

Подготовка ко сну, гигиен.процедуры

20.15-20.30

Сон

20.30-6.00




Режим пребывания детей

в МБДОУ «Тимирязевский детский сад» на 2018-2019г.

(холодный период года)




Режимные моменты

Старшая группа 5-6 л.

Дома

6.00 -7.30.

В детском саду


Прием детей:

индивид работа,

самостоят. деят-ть

6.30-8.20

Утренняя гимнастика


8.20-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.55

Самостоятельная деятельность

8.55-9.05

Непосредственно образовательная деятельность

9.05-9.35

9.45-10.15

10.25-10.55

Игры, подготовка к прогулке

10.55-11.05

Прогулка

11.05-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.30-12.40

Обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну. Сон

13.10-15.00

Подъем, гимнастика после сна, закаливание

15.00-15.30

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.30-15.45

Подготовка к полднику, полдник


15.45-16.10

Игры, прогулка, уход домой

16.1 0-18.30

Дома


Ужин

18.00-18.30

Прогулка

18.30-19.30

Возвращение с прогулки, игры

19.30-20.00

2-ой ужин

20.00-20.15

Подготовка ко сну,гигиен.процедуры

20.15-20.30

Сон

20.30-6.00




Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Тимирязевский детский сад»

____________ Девицына Е.В.


Режим пребывания детей

в МБДОУ «Тимирязевский детский сад» на 2018-2019г.

(тёплый период года)



Средняя группа

4-5 л.

Режимные моменты

6.00.-7.30.

Дома


В детском саду

6.00. – 8.00.

Прием детей:

индивид работа,

самостоят. деят-ть

8.00. – 8.15.

Утренняя гимнастика


8.15. – 8.55.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.55. – 9.05.

Самостоятельная деятельность

9.50. – 9.30.

Непосредственно образовательная деятельность по возможности на воздухе

(3 раза в неделю: понедельник, среда ,пятница – двигательная деятельность)

9.30. – 12.15.

Подготовка к

прогулке, прогулка: игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

12.15. – 12.30.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.30. – 13.00.

Обед

13.00. – 15.00.

Подготовка ко сну. Сон

15.00. – 15.20.

Подъем, гимнастика после сна, закаливание

15.20. – 15.50.

Игровая деятельность.подготовка к полднику, полдник

15.50. – 18.30.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой


Дома

18.00. – 18.30.

Ужин

18.30. – 19.30.

Прогулка

19.30. – 20.00.

Возвращение с прогулки, игры

20.00 – 20.15.

2-ой ужин подготовка ко сну





Режим пребывания детей

в МБДОУ «Тимирязевский детский сад» на 2018-2019 г.

(тёплый период года)


Старшая группа 5-6л.

Режимные моменты

6.00.-7.30.

Дома


В детском саду

6.30. – 8.20.

Прием детей:

индивид работа,

самостоят. деят-ть

8.20. – 8.35.

Утренняя гимнастика


8.35. – 8.55.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.55. – 9.05

Самостоятельная деятельность

9.05. – 9.35.

Непосредственно образовательная деятельность по возможности на воздухе

(3 раза в неделю: понедельник, среда ,пятница – двигательная деятельность)

9.35. – 12.30.

Подготовка к

прогулке, прогулка: игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

12.30. – 12.40.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.40. – 13.10.

Обед

13.10. – 15.00.

Подготовка ко сну. Сон

15.00. – 15.20.

Подъем, гимнастика после сна, закаливание

15.20. – 16.30.

Игровая деятельность.подготовка к полднику, полдник

16.30. – 18.30.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой


Дома

18.00. – 18.30.

Ужин

18.30. – 19.30.

Прогулка

19.30. – 20.00.

Возвращение с прогулки, игры

20.00. – 20.15.

2-ой ужин

20.15. – 20.30.

Подготовка ко сну,

гигиен.процедуры

20.30. – 6.00.

Сон







Материально-технический раздел в соответствии с гибким зонированием группового пространства


Мебель и оборудование

  1. Информация по Приемной комнате:



Наименование оборудование

Количество


1

Шкаф секционный с крючками для верхней одежды с индивидуальными полками для головных уборов

25

2

Шкаф для воспитателей

1

3

Скамейка для детей

4

4

Стенд для родителей (режим дня, сетка ООД, памятка)

1

5

Стенд для творчества (творческие работы детей по художественно-эстетическому развитию)

1

6

Уголок объявлений

1

7

Тюль короткий

1

8

Карманчик «Алгоритм одевания)
























II. Информация по Групповой комнате


Наименование оборудование

Количество


1

Столы детские прямоугольные

10

2

Стулья детские

26

3

Тюль короткий

3

4

Ноутбук инвентаризационный номер 0000000110

1

5

Ксерокс инвентаризационный номер 0000000105
Флешка

1

1

6

Доска для информации

1

7

Мольберт переносной магнитный

1

8

Набор магнитов



Познавательное развитие



Центр познавательно -исследовательской деят.- ти


1.

Стол - тумба

2

2.

Стойка для цветов (паспорта растений)

1

3.

Книжная полка

1

4.

Стойка для книг и лэпбуков

4

5.

Календарь погоды(картинки «Времена года)


6.

Набор карточек с символами природ.явлений


7.

Оборудование для трудовой деятельности(совки,грабельки,палочки,лейки)


8.

Макет «Деревенское подворье»


9.

Дидактическая кукла с набором сезонной одежды


10.

Макет «Животные жарких стран»


11.

Дидактические игры :

62


1 Что откуда почему



2 Наблюдательность



3Логический квадрат



4.Аскорбинка и ее друзья



5. Как зовут тебя деревце



6. Большой - маленький



7.Путешествие капельки Капы



8.Живая природа



9. Вершки - корешки



10. Кто где живет



11. Откуда хлеб на столе



12.Ассоциации Времена года



13. Лото Угадай животных



14. Парочки



15. Найди картинку



16. Транспорт



17. Кто чей малыш



18. Мама папа и я



19. Часть и целое



20. Времена года



21. Большой средний маленький



22. Лото Животные



23. Подбери картинку



24. Что к чему



25. Угадай-ка



26. Овощи фрукты



27. Зверята



28. Кто больше кто меньше



29. До и после



30. Игра-ходилка А.Барто Игрушки



31. Все работы хороши



32. Ассоциации



33. Пазлы

11


34. Кубики Собери картинку из 9 частей

3


35 Мозаики

5


36.Логическая игра «Лягушка»



37.Домино:

1.Геометрические фигуры

3


2.Фрукты, ягоды.



3.Транспорт



38. Волшебная линия



39. Умные клеточки(животный мир)



40.Умные клеточки(геометрические фигуры)



41.Умные клеточки(транспорт)



42. Лэпбуки :

1.русские народные сказки



2.Цветы



3.Насекомые



4. Масленица



5. 9 мая



6. Трактора



7. Космос



8.Русские богатыри


6.

Набор для занятий по элем. матем. представлениям

24

7

Набор полосок на каждого ребенка

24

8.

Набор счетных палочек

24


Центр патриотического воспитания


1.

Портрет президента России


2.

Флаг России


3.

Изображение герба России


4.

Дид. Игра : Государственные символы России


5.

Книги :

1 С. Михалков Моя Родина Россия

4


2 Народные истоки Азбука



3 о Городце от А до Я



4 Москва


6.

Альбомы :

1 День Победы



2 Гербы городов России



3 Флаги стран мира



4 Мы любим армию свою



5 Богатырская Русь



6 Достопримечательности поселка



7 Труд


7.

Кукла в русском народном костюме


8.

Стол - тумба

1


Художественно- эстетическое развитие



Центр Музыки


1.

Музыкальные инструменты :

Барабан

2


Бубен

2


Поющая юла

2


Дудочка



Маракасы

2


Гармонь



Шумовые инструменты

2


Погремушка

2


Музыкальные неваляшки



Металлофон


2.

Портрет П. И. Чайковского


3.

Альбомы :

композиторы



Моделирование элементов танцев



Музыкальные инструменты



Альбом музыкальных впечатлений



Пой вместе со мной



Угадай на чем играю



Кто скорее уложит кукол спать



Центр театра


1.

Пальчиковый театр Колобок


2.

Настольный театр Репка


3.

Настольный театр Три медведя


4.

Варежковый театр Теремок


5.

Стойка для оборудования

1

6.

Ширма

1


Речевое развитие



Центр книги


1.

Детские книги : народные сказки о животных


2.

Русские народные сказки


3.

Волшебные сказки


4.

А.Усачев Считарь


5.

К. Чуковский Стихи для детей


6.

Братья Гримм Бременские музыканты


7.

Пять сказок


8.

Любимые волшебные сказки


9.

Большая книга Почему


10

А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке


11.

А. Барто Стихи


12.

Алгоритмы рассказывания( сказок,о животном,о себе)

6

13

Пазлы по мотивам русск. народных сказок



Центр ИЗО


1.

Стойка - тумба

1

2.

трафареты

18

3.

Набор трафаретов Веселый зоопарк


4

Раскраски

10

5.

Цветные карандаши 12 цветов

24

6.

Акварельные краски 12 цветов

22

7.

Гуашь

6

8.

Пластилин 12 цветов

23

9.

Доски для лепки

24

10.

Цветные восковые мелки

3

11.

Кисть беличьи для рисования

24

12.

Кисти для наклеивания

24

13.

Баночки - непроливайки

24

14.

Фломастеры

24

15.

Картон белый

3

16.

Картон цветной

8

17.

Бумага цветная

8

18.

Раскраски (Народные узоры )

8

19.

Игрушки (народные промыслы )

11

20

Дид.игра (Народные промыслы )


21.

Пазлы Городецкая роспись


22.

Дид. Альбомы :

1.Народно – прикл. искуство




2. Матрешки



3. Натюрморт



4. Пейзаж



5. Портрет



6. Архитектура



7. Народные узоры



8. Волшебный пластилин



9. Аппликация

10 .Самоделкин



Социально – коммуникативное развитие



Центр дежурства


1.

Уголок дежурства

1

2.

Фартуки для дежурства

6

3.

Карточки дежурных

24

4.

Скатерти (комплекты)

2

5.

Салфетницы

4

6.

Алгоритм накрывания стола

2


Центр строительно - конструктивных игр


1.

Шкаф тумба для хранения игрушек

2

2

Крупный – напольный (деревянный ) конструктор

1

3

Мелкий – деревянный конструктор

6

4

Деревянный мелкий конструктор «Зоопарк»

1

5.

Деревянный мелкий конструктор Городок

2

6.

Средний пластмассовый конструктор Лего


7.

Средний пластмассовый конструктор полый


8.

Средний пластмассовый конструктор трубчатый


9

Контейнеры для конструктора пластмассовые

3

10

Игрушки резиновые для обыгрывания

8

11

Набор пластмассовых инструментов



Центр игровой деятельности



Маркеры игрового пространства :


1

Кукольный стол крупный

1

2

Кукольные табуретки крупные

4

3

Кукольные пуфики крупные

2

4

Кухонный шкаф с плитой крупный

1

5

Тумба с зеркалом и вешалками крупная

1

6

Шкаф для белья крупный

1

7

Диванчик крупный

1

8

Кукольная кровать (крупная )

1

9

Кресло – круглое (крупное )

1

10

Гладильная доска (кукольная)

1

11

Сундук – контейнер для кукол

1

12

Кукольный дом (для маленьких кукол )

2


Игрушки – персонажи и ролевые - атрибуты


1.

Куклы РАЗНЫЕ

13

2.

Костюмы для ряжения

6

3.

Набор фигурок : семья

2

4.

Мягкие антропоморфные животные ( разные )

5

5.

Звери и птицы обьемные ( мелкие )

15

6.

Фигурки – человечки ( мелкие )

3

7.

Фартуки разные

3

8.

Шапочки разные

3

9.

Маски (разные )

5


Игрушки – предметы оперирования


1.

Набор чайной посуды

2

2.

Набор «Весы»,продукты

1

3.

Набор «Вкусные продукты»

1

4.

Набор кухонной посуды

2

5.

Алгоритмы приготовления салата,компота,супа.


6.

Комплект кукольных постельных принадлежностей

2

7.

Тележка – ящик ,хозяйственная

2

8.

Машины(грузовик)

3

9.

Машины(самосвал)

6

10.

Машины(бетономешалка)

2

11.

Набор «Железная дорога» (пластмассовая )

1

12.

Автомобили ( мелкие )

10

13.

Машины(бульдозер)

2

14.

Коляска кукольная ( средняя )

2

15

Набор медицинских принадлежностей

2

16

Набор «Маленькая модница»

2

17

Набор «Маленький юнга»

1

18

Телефон

3


Центр безопасности


1

Макет улицы ( дома , перекресток )


2

Светофор

1

3

Набор дорожных знаков

1

4

Дидактические игры :



1.Ассоциации « Транспорт»



2. Дорожные знаки



3.Азбука безопасности ( на прогулке )



4.Правила дорожного движения


5.

Лото « Дорожные знаки»


6.

Папки – передвижки : «Безопасность ребенка»



«Безопасность дорожного движения»


7.

Дидактический материал : 1 Правила безопасного поведения



2. Школа безопасности.



3. Огонь – друг , огонь -враг .



4.Правила дорожного движения для маленьких пешеходов



5.Здоровый малыш



6. Этикет в стихах для малышей



7. Транспорт



8. ОБЖ



9. Разговор о правильном питании



10.Уроки безопасности .

11.Светофор



Физическое развитие



Центр двигательной активности


1.

Шкаф - тумба

1

2.

Контейнер для мячей

1

3.

Мяч массажный

4

4.

Обруч плоский ( разной величины )

5

5.

Игрушки стимулирующие двигательную активность(флажки ,султанчики ,ленты )


6.

Мячи набивные для метания в цель (разной величины )

16

7.

Кольцеброс

1

8.

Солдаты и кегли ( пластмассовые ) для сбивания

11

9.

Игра - моталочка

1

10.

Дид. Материал по видам спорта


  1. Информация по Спальной комнате:

п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Стол письменный

1

2

Стул офисный

3

3

Кровать детская

24

4

Шкаф методический

1

5

Аптечка

1

6

Тумбочка

1

7

Ковровая дорожка

1

8

Этажерка (пластмассовая ) трехярусная

1

9

Диванчик детский

1

10

Занавески тюлевые

4



  1. Информация по умывальной комнате:


Наименование

Кол-во

1.

Детский умывальник

4

2.

Унитаз детский

3

3.

Душевой поддон-ванна с доступом к нему

1

4.

настенный секционный шкаф для полотенца с промаркированными ячейками для полотенец.

5 по 5 ячеек

5.

Зеркало

1

6.

Туалетные принадлежности-мыльницы

4

7.

Таз для мытья игрушек

1

8.

Кладовка хозяйственная

1

9.

Ведро для мусора

3

10

Алгоритм умывания


V. Информация по буфетной:


Наименование

Кол-во

1.

Стол-тумба раздаточный

1


Настенный ящик для посуды

1

2.

Раковина для мытья посуды

2

6.

Посуда:

Кастрюли алюминиевые

Тарелки для 1 блюда,

Тарелки для 2 блюда,

Блюдца

Бокалы

Ложки столовые,вилки столовые

Ложки чайные

Лопатка для запеканок

Половник

Соусница

Поднос

Сушилка для столовых приборов

Кувшин Для воды

Ведро оцинкованные

Ведро эмалированное

Тазик пластмассовый

Швабра

Ванна для мытья ног

Гардины

Термометр

Зеркало

Щетки для пола


3

24

24

27

24

По 24

24

2

2

1

1

2

1

4

2

5

1

1

9

2

2

2












3.6. Учебно-методическое оснащение Программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

социализация, развитие общения, нравственное воспитание 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 51; В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» М., Морзаика-Синтез, 2016г. Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г. 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 51-52;

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» М., Морзаика-Синтез, 2016г. Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г. ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 53-54; 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 51-52;

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» М., Морзаика-Синтез, 2016г. Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г. самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 57-58 Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС ДО. Мозаика-Синтез, 2016г 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 58 - 60;

Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС ДО. Мозаика-Синтез, 2016г формирование основ безопасности. 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 62-63

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет» М., Мозаика-Синтез, 2016г. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) М., Мозаика-Синтез, 2016г. 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 63 - 64; К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет» М., Мозаика-Синтез, 2016г. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) М., Мозаика-Синтез, 2016г.



Образовательная область «Познавательное развитие»

развитие познавательно-исследовательской деятельности

4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 75-76;

О. Шиян «Развитие творческого мышления". Работаем по сказке. Для занятий с детьми от 3 до7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г.

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 4-7 лет» Мозаика-Синтез, 2016г. 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 76 - 77; О. Шиян «Развитие творческого мышления". Работаем по сказке. Для занятий с детьми от 3 до7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 4-7 лет» Мозаика-Синтез, 2016г.

Ознакомление с социальным миром 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 82 - 83; Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). Мозаика-Синтез, 2016 г. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез, 2016г . 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 83 - 84; Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). Мозаика-Синтез, 2016 г.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет.. Мозаика-Синтез, 2016г. формирование элементарных математических представлений 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 68;

И.А. Пономораева. В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа.(4-5 лет). Мозаика-Синтез, 2016г.; 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 70 - 72;

И.А. Пономораева. В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа.(5-6 лет). Мозаика-Синтез, 2016г.; ознакомление с миром природы.

4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 87-89;

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет М.,Мозаика-Синтез, 2016г (кроме тем 3,4,11,15,16); 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-синтез, 2016 г. (раздел «Познавательное развитие») стр. 89 - 90;

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет М.,Мозаика-Синтез, 2016г

Образовательная область «Речевое развитие»

4-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.: Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Речевое развитие») стр. 96-97;

В.В.Гербова. Развитие речи в дет. саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. М.,Мозаика-Синтез, 2016г.;

приобщение к художественной литературе.

4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.: Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Речевое развитие») стр. 102;

В.В.Гербова. Развитие речи в дет. саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. М.,Мозаика-Синтез, 2016г.;
Хрестоматия для средней группы, составитель М.В.Юдаева ООО «Самовар – книги», М.2016г.
5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.: Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Речевое развитие») стр. 102;

В.В.Гербова. Развитие речи в дет. саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.,Мозаика-Синтез, 2016г.;
Хрестоматия для старшей группы, составитель М.В.Юдаева ООО «Самовар – книги», М.2016г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 105-106; 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 106 - 107;
Изобразительная деятельность 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 112 - 114

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет, М., Мозаика-Синтез, 2016г.; Комарова Т.С. Народное искусство – детям. 3-7 лет М. Мозаика-Синтез, 2016 г. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет М. Мозаика-Синтез, 2016г.;
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. М., Мозаика-Синтез, 2016г.;
5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 114-118
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет, М., Мозаика-Синтез, 2016г.; Комарова Т.С. Народное искусство – детям. 3-7 лет М. Мозаика-Синтез, 2016 г. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет М. Мозаика-Синтез, 2016г.;
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М., Мозаика-Синтез, 2016г.;
Конструктивно-модельная деятельность 4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 123;
Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Средняя группа.М., Мозаика-Синтез, 2016г.;
5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 123-124;

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа.М., Мозаика-Синтез, 2016г.; Музыкальная деятельность

4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 126 – 127

М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.;
М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 4-5 лет М, Мозаика-Синтез, 2016г.;
5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Художественно-эстетическое развитие») стр. 127 - 129;

М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.;
М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет М, Мозаика-Синтез, 2016г.


Образовательная область «Физическое развитие»


Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 132-133; 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 133;


Физическая культура.

4-5 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 135-136;

Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет»М., Мозаика-Синтез, 2016г.;

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез, 2016г.;.

Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016 г.;

М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»для детей 3-7 лет Мозаика-Синтез,2016 г.; 5-6 лет: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-Синтез, 2016 г. (раздел «Физическое развитие») стр. 136;

Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет»М., Мозаика-Синтез, 2016г.;

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Мозаика-Синтез, 2016г.;.

Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016 г.;

М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»для детей 3-7 лет Мозаика-Синтез,2016 г.;



Развитие игровой деятельности 4-5 лет«От рождения до школы».Основная образовательная программа дошкольного образования./ под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, -4-е изд.,перераб.-М. Мозаика-Синтез, 2016г. (раздел «Развитие игровой деятельности»), стр. 257-259;
Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2016г.; Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. М., Мозаика-Синтез, 2016г.

5-6 лет: «От рождения до школы».Основная образовательная программа дошкольного образования./ под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, -3-е изд.,перераб.-М. Мозаика-Синтез,2016г. (раздел «Развитие игровой деятельности»), стр. 259- 261;

Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2016г.; Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. М., Мозаика-Синтез, 2016г.

Рабочие тетради





Денисова Д. Дорожин Ю.Математика для малышей (средняя группа)

Денисова Д Дорожин Ю Развитие речи у малышей (средняя группа)

Денисова Д. Дорожин Ю Уроки грамоты для малышей (средняя группа )

ДенисоваД. Дорожин Ю Прописи для малышей (средняя группа)






План работы по оснащению группы :


1.Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники,используемых дома и в детском саду(пылесос,мясорубка,стиральная машина)

2.Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

3.Фланелеграф

4.Атрибутика к подвижным играм.

5.Куклы представляющие различные профессии(клоун ,врач и др.)

6.Люлька-качалка с постельными принадлежностями.

7.Магнитофон и аудиозаписи к нему.

8.Печатки и губки,ватные тампоны для нанесения узоров.





Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды


Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка: физические риски, психологические риски, нравственные риски.


Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.


Принцип соответствия

- возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,

- индивидуальным особенностям,

- специальным особенностям ребенка.


Принципы оценки безопасности игровой продукции


- Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев;

прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества)


- Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений


- Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психо-эмоциональное, социальное и эстетическое развитие


- Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов

для формирования негативных установок детского поведении.


Паспорт оформили воспитатели:


1.Щербакова Т.А.

2.Скворцова Н.П.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!