Просмотр содержимого документа
«Паспорт творческой группы "Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"»
Администрация города Смоленска
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Центр дополнительного образования
№1» города Смоленска
(МБУ ДО «ЦДО № 1»)
Паспорт
Творческой группы учителей-логопедов
по теме:
«Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
2022 г
Паспорт творческой группы
Наименование творческой группы | «Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» |
Дата принятия решения о разработке творческой группы | 12.09.2022 г |
Основание для разработ- ки творческой группы | Приказ управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 12.09.2022 № 367 «Об организации работы городских проблемных групп, творческих объединений, методических объединений» |
Основные разработчики творческой группы | Захарчук Ульяна Геннадьевна (руководитель) МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» г. Смоленска; Сухотина Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад № 23 «Огонёк» г. Смоленска; Мелешкина Марина Александровна МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька» г. Смоленска; Долганова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленска; Матюкова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 72 «Колокольчик» г. Смоленска; Пеперова Мария Ивановна МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска. |
Исполнители | Учителя-логопеды МБДОУ г. Смоленска |
Объект изучения группы | Процессы сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений |
Предмет работы группы | Методики и техники сенсорной интеграции используемые при коррекции звукопроизношения |
Цель группы | Теоретическое изучение : -истории создания метода сенсорной интеграции (СИ); -диагностики нарушений СИ. Разработка и внедрение в практическую деятельность учителей-логопедов элементов методов СИ в работе с детьми различных нозологий (ТНР, ЗПР, РАС и др.) |
Задачи группы | Изучить специальную логопедическую и психолого-педагогическую литературу по диагностике нарушений СИ. Рассмотреть классификацию основных видов нарушений СИ. Выявить влияние нарушения СИ на сопутствующие диагнозы. Изучить и описать тесты и методики выявления нарушений СИ. Изучить индивидуальный сенсорный профиль ребенка. Проанализировать оборудование для реализации программ СИ. Разработать структуру и содержание занятий по сенсорной интеграции. Развитие творческого потенциала специалистов и формирование команды единомышленников. Обучение участников группы работать в команде. |
Сроки реализации | 2022-2023 г |
Участники | Учителя-логопеды; дети, имеющие речевую патологию. |
Теоретическая значимость | Проанализировать существующие методы сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста |
Практическая значимость | Предложенная методика использования элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста может быть полезна как педагогам работающим с детьми с дизартрическими нарушениями так и для специалистов работающих с другими нарушениями. |
Ожидаемые результаты реализации программы. | Создание банка эффективных и оригинальных пособий, апробированных в практической деятельности учителей-логопедов МБДОУ г. Смоленска. Широкое применение и внедрение на коррекционно-развивающих занятиях. |
Сроки реализации
Начало работы творческой группы: сентябрь 2022 года.
Работа группы продлится до апреля 2023 года.
Участники творческой группы собираются на базе СС СППД или в МДБОУ, где будут проходить коррекционные занятия. Использование регулируется уровнем сложности речевых нарушений подгруппы (от 10 и более занятий)
1 этап: организационно-подготовительный (сентябрь 2022- декабрь 2022г.)
Цель: 1. Изучить специальную логопедическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме сенсорной интеграции (разных видов речевых патологий) в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
2.Разработать структуру использования элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с подгруппой детей
2 этап: содержательно-деятельностный и презентационно-контрольный (декабрь 2022- апрель 2023гг)
Цель: подбор практического материала и апробирование в коррекционной работе.
Весь собранный материал будет представлен в виде творческого отчёта.
Состав творческой группы
Учителя-логопеды подгруппы № 3:
1.Захарчук Ульяна Геннадьевна (руководитель) МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» г. Смоленска;
2.Сухотина Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад № 23 «Огонёк» г. Смоленска;
3.Мелешкина Марина Александровна МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька» г. Смоленска;
4.Долганова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленска;
5.Матюкова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 72 «Колокольчик» г. Смоленска;
6.Пеперова Мария Ивановна МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска.
Количественный состав для реализации каждой разработки может варьироваться от одного учителя-логопеда до нескольких человек из состава творческой группы.
Разработки и методические материалы могут использовать учителя-логопеды МБДОУ не входящих в творческую мастерскую.
Этапы подготовки
№ | Мероприятие | Ответственный |
Организационно-подготовительный этап |
1. | Обзор теоретического материала по заявленной теме | творческая группа |
2. | Обсуждение выбранной темы | творческая группа |
3. | Создание творческой группы, для реализации данного проекта | творческая группа |
4. | Распределение обязанностей между логопеда ми по подготовке материалов: -«Сенсорная интеграция – методика развития детей с ОВЗ» (история классификация, поведенческие маркеры, методики, структура и содержание) Захарчук У.Г. | творческая группа |
Содержательно - деятельностный этап
1. | Подготовка необходимого практического материала для использования | Творческая группа |
Презентационно - контрольный этап
1. | Использование разработанных материалов в течение учебного года. | Творческая группа |
2. | Обсуждение и анализ эффективности коррекционной работы с использова- иием разработанного материала. | Творческая группа |
3. | Составление рекомендаций по использованию на логопедических занятиях материала | Творческая группа |
4. | Презентация отчета на МО | Творческая группа. |
График работы творческой группы
№ | Тема | Место проведения | Дата |
1. | «Сенсорная интеграция – современная методика развития детей с ОВЗ» Доклад Захарчук У.Г. | МБУ ДО «ЦДО № 1» | 20.10.2022 г. |
2. | Сухотина Е.В. «Развитие сенсорных представлений у детей с ОВЗ через систему игровых упражнений» Пеперова М.И., Матюкова Н.А. «Использование моторного планирования в системе коррекции речевых нарушений в условиях логопедического сопровождения ДОУ» | МБУ ДО «ЦДО № 1» | 15.12.2022 г. |
3. | Долганова Н.А. Мелешкина М.А., «Использование приемов сенсорной интеграции в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ» | МБУ ДО «ЦДО № 1» | 16.02.2022 г. |
4. | Отчет творческой группы по теме: «Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» | МБУ ДО «ЦДО № 1» | 13.04.2022 г. |