СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебного кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице вы можете ознакомиться с комплектом документов и материалов. определяющий уровень обеспеченности дисциплины основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочно- библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно- измерительными материалами и другими источниками.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного кабинета»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 143 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТИМОШЕНКО А.В."

г. Красноярска



Утверждаю ________________

Директор школы /Савенко С. А.

«30» 08. 2022г




ПАСПОРТ

учебного кабинета начальных классов

1






ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КАБИНЕТ:

Гаппель Полина Денисовна

учитель начальных классов













Красноярск 2022





Содержание.


  1. Характеристика кабинета.

  2. Перечень имущества кабинета.

  3. Анализ работы за 2021/2022 учебный год.

  4. План развития кабинета на 2022/ 2023 учебный год.

  5. График занятости кабинета на 2022/2021 учебный год.

  6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.

  7. Учебно-методическое обеспечение кабинета

7.1.Учебная литература

7.2.Методическая литература

7.3. Таблицы, плакаты, наглядные пособия

7.4. Детская литература

































Раздел 1.

Характеристика кабинета


Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными

пособиями, учебным оборудование, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная , факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

   проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по применению учебного кабинета в соответствие требованиям учебного- методического обеспечения образовательного процесса.


Ответственный за кабинет

Гаппель П.Д.

Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете

Гаппель П.Д.

Класс, ответственный за кабинет

2 «А»

Площадь кабинета в м2

42 кв.м

Число посадочных мест

24 мест


Раздел 2.

Опись имущества кабинета.


Наименование

Количество

Классная доска

1 шт.

Светильники

9 шт.

Стол учительский

2 шт.

Кресло учительское

1 шт.

Школьная парта

12 шт.

Стулья

24 шт.

Шкаф для одежды и сменной обуви

1 шт.

Шкафы книжные

2 шт

Стенды «Классный уголок», «Уголок безопасности », и др. сменные стенды

по 1 шт.

Компьютер

1 шт.

Колонки

2 шт

Принтер

1 шт

Проектор

1 шт

Жалюзи

3 шт.










Раздел 3

Анализ работы кабинета в 2021/2022 уч. Году


В 2021/2022 учебном году кабинет начальных классов и находящиеся в нём

материалы использовались для работы с учащимися 2 класса. Кабинет оснащён комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, мебелью, для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки во 2 классе по утверждённому расписанию. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Также проводились встречи с родителями, родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

• имеется оргтехника: проектор, экран;

• собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на

DVD и CD дисках.

• модернизирован и обновлён раздаточный материал;

• систематизирован демонстрационный материал.

В кабинете был проведен косметический ремонт.

Планируется в следующем учебном году:

• проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный

процесс;

• пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и

программ;

• оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным

материалом;

• разработать пособия, методические указания и конкретный учебный

материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.


Раздел 4.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2022-2023 УЧ. ГОД

Что планируется

Сроки

Результат

1.


Периодически обновлять стенд «Наш класс»

1-е полугодие

Уголок обновлен

2.

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.

В течение года

Пополнен банк материалов

4.


Продолжить работу по накоплению раздаточного материала

В течение года

Пополнен банк раздаточного материала

5.


Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.

В течение года


6.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

В течение года


7.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

В течение года

Соблюдаются




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2022/2025 уч. год


п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2022-2025 гг.

Гаппель П.Д.

2.

Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию

2022-2025 гг.

Гаппель П.Д.

4.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2022-2025 гг.

Гаппель П.Д.

6.




Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

2022-2025 гг.

Гаппель П.Д.

7

Провести косметический ремонт кабинета

Ежегодно

Гаппель П.Д.

8

Систематизировать материалы по предметам и темам

Ежегодно

Гаппель П.Д.

9

Продолжить работу по накоплению методических материалов для проведения уроков

Ежегодно

Гаппель П.Д.


АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА

К УЧЕБНОМУ ГОДУ


  1. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА



2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-

2023

2023-

2024

2024-

2035

1.Оптимальная организация пространства:

  • места педагога

  • ученических мест



+

+



+

+



+

+



+

+



  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных материалов

Материалы дают:

  • рекомендации по проектированию учебной деятельности;

  • по выполнению программы развития общественных умений и навыков;





+




+





+




+





+




+





+




+






  1. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ



2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-

2024

2024-

2025


1. Правила техники безопасности


+


+


+


+



2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность

  • состояние мебели

  • состояние кабинета в целом

( пол, стены, окна)

  • проветривание

  • обработка полов



+

+

+



+

+



+

+

+



+

+



+

+

+



+

+



+

+

+



+

+














Раздел 5.

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Урочные и внеурочные часы работы кабинета.


УРОКА

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

8.30-9.15

Русский язык

Русский язык

Русский яз

Русский яз

Физ-ра

9.25-10.10

Иностранный язык

Музыка

Иностранный язык

Окр. мир

Чтение работа с текстом

10.30-11.15

Математика

Математика

Информатика

Математика

ИЗО

11.35-12.20

Лит. Чт

Окр. мир

Математика

ОРКСЭ

Группа продленного дня

12.30-13.15

Физ-ра

Технология

Лит. Чт

Уроки нравственности


13.25-14.10

Группа продленного дня

Кл.час

Группа продленного дня

Группа продленного дня


14.20-15.05

15.10-15.55















Раздел 6.

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования по охране труда в кабинетах начальных классов


1.1. К учебным занятиям в кабинетах начальных классов получают доступ учащиеся с 1-го по 4-й класс, которые прошли обязательный медицинский осмотр, ознакомились с инструкцией по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов школы, прошли вводный инструктаж по охране труда.


1.2. Во время проведения занятий в кабинете начальных классов все учащиеся должны строго соблюдать правила поведения в классе, расписание учебных занятий, настоящую инструкцию по охране труда в кабинете начальных классов, установленные режимы труда и отдыха.


1.3. Во время проведения учебных занятий возможно негативное воздействие на учащихся начальной школы следующих опасных и вредных факторов:

·         нарушение осанки, искривления позвоночника, возможное развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученических парт;

·         снижение остроты зрения при недостатке освещения в учебном кабинете;

·         поражение электрическим током при неисправной работе электрооборудования в учебном кабинете.

·          

1.4. Во время проведения учебных занятий в кабинетах начальных классов, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать и уметь быстро находить места хранения первичных средств пожаротушения, соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении уроков в кабинетах начальных классов общеобразовательной школы.


1.5. Во время проведения уроков технологии (труда) в начальных классах ознакомить учащихся с инструкцией по охране труда на уроках технологии начальной школы.


1.6. При возникновении несчастного случая, кто-либо из учащихся должен немедленно сообщить о случившемся преподавателю, который проводит учебные занятия в данном кабинете начальной школы. Преподаватель должен в свою очередь немедленно сообщить о случившемся администрации учебного

 учреждения.
1.7. За умышленное невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальной школы учащиеся привлекаются к ответственности. В этом случае со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда и технике безопасности.


2. Требования охраны труда перед началом занятий в кабинетах начальных классов
2.1. Необходимо включить все имеющееся освещение в учебном кабинете, убедиться в исправной работе светильников.


2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования учебного кабинета: светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру, коммутационные коробки должны быть надежно закрыты крышками. На корпусах и крышках выключателей и электрических розеток не должно быть каких-либо трещин и сколов, а также оголенных

 контактов.
2.3. Необходимо убедиться в правильном расположении мебели в учебном кабинете: расстояние между наружной стеной учебного кабинета и первым столом должно быть не меньше 0,5-0,7м.


2.4. Необходимо провести проверку санитарно-гигиенического состояния учебного кабинета, убедиться в целостности всех оконных стекол и провести сквозное проветривание учебного кабинета.


2.5. Необходимо убедиться в том, что температура воздуха в учебном кабинете составляет 18-20 градусов.

 

3. Требования по охране труда во время занятий в кабинетах начальной школы
3.1. Необходимо рассадить учащихся за рабочие столы, в соответствии с их ростом:

·         мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 - 115 см;

·         мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см;

·         мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см;

·         мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145 – 160 см.

     

3.2. Рабочие места учащихся с пониженным слухом, должны находиться за первыми и вторыми рабочими столами. Рабочие места учащихся с пониженным зрением должны находиться ближе к окну за первыми рабочими столами. Рабочие места учащихся, страдающих ревматическими заболеваниями, имеющими склонность к частым ангинам и респираторным заболеваниям, должны находиться подальше от окон. Не менее 2х раз в год рабочие места учащихся, которые находятся в последнем, первом и третьем рядах, меняют местами для предупреждения нарушений осанки и искривления позвоночника у школьников.


3.3. Для обеспечения хорошей естественной освещенности в учебных кабинетах не допускается нахождение цветов на подоконниках.


3.4. Все демонстрационные электрические приборы, которые используются в учебном кабинете начальной школы, должны быть в исправном состоянии и иметь заземление.


3.5. Оконные стекла и светильники в учебном кабинете начальных классов должны регулярно очищаться от грязи и пыли не реже 2-х раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке оконных рам запрещается.


3.6. При открывании оконных рам обязательно должны быть ограничители.


3.7. Строго запрещено сидеть или вставать на подоконник, для предупреждения выпадений из окна, а также ранения стеклом.


3.8. Во время проведения занятий в кабинетах начальных классов необходимо строго соблюдать инструкцию по охране труда для учителя начальных классов, а при заменах других педагогов использовать в работе инструкцию по охране труда учителя на замене.


4. Требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций
4.1. При плохом самочувствии учащийся начальной школы должен сообщить об этом преподавателю.


4.2. При возникновении пожара необходимо немедленно эвакуировать всех учащихся начальных классов из здания учебного учреждения, срочно сообщить о случившемся администрации школы и в ближайшую пожарную часть, затем необходимо приступить к тушению очага возгорания, используя при этом все имеющиеся в наличии первичные средства пожаротушения.


4.3. При возникновении прорыва в системе отопления, необходимо вывести всех учащихся из учебного кабинета начальных классов, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и незамедлительно вызвать слесаря-сантехника.


4.4. При получении травмы кем-либо из учащихся, необходимо экстренно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, немедленно сообщить о случившемся администрации учебного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего ребенка в ближайшее лечебное учреждение.

 

5. Требования охраны труда по завершению занятий в кабинете начальных классов


5.1. Необходимо отключить демонстрационные электрические приборы от электросети.
5.2. Выполнить тщательное проветривание и провести влажную уборку учебного кабинета начальных классов школы.
5.3. Плотно закрыть все окна и выключить свет.


Раздел 7.

Учебно-методическое обеспечение кабинета

    1. Учебная литература.

Учебники

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык 4класс.

В.П.Канакина

М.: Просвещение

2018 г.


1

2

Математика. 4класс: Учебник. В 2 ч.

М.И.Моро

М.: Просвещение

2018 г.


1

3

Литературное чтение (в 2-х частях)4 класс.

Л.Ф.Климанова

М.: Просвещение

2018 г

1

4

Окружающий мир. 4 класс.

А.А.Плашаков

М.: Просвещение

2018 г.

1

Тетради

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку. 4 класс. (2 части)


В.П.Канакина

М.: Просвещение

2021г.

1

2

Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2: 4 класс

М.И.Моро

М.: Просвещение

2022 г.

1

3

Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы

М.В.Бойкина

М.: Просвещение

2021 г

1

4

Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (2 части)

А.А.Плешаков

М.: Просвещение

2021 г.


1

7.2 Методическая литература.

№ п\п

Название

Автор

Математика.

1

Сборник дополнительных заданий и упражнений по математике.

Э.В. Гордеев

2

Математика и конструирование

С. Волкова

3

Математика: 2 кл.: методическое пособие для учителя.

Чекин А. Л.

4

Поурочное планирование

С.В.Савинова

5

Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро

В.Н.Рудницкая

6

Уроки математики 1-4 классы

О.А.Архипова

7

Занимательные задачи по математике

П.И.Сорокин

8

Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1-3 классы

Н.Г.Уткина, А.М.Пышкало

9

Математические олимпиады младших школьников

В.Н.Русанов

10

Я иду на урок (Нестандартные задания)

О.Д.Горшкова

11

Я иду на урок в начальную школу


Русский язык и чтение.

1

Поурочное планирование

Е.В.Кислякова

2

Сочинения для 1-4 классов.

Н. Кувашова

3

Сочинение по картине.

Л. Страхова

4

Правила русской орфографии.

С. Бархударов

5

Дидактические материалы по русскому языку 3 класс

В.П.Канакина

6

Как научить ребенка писать изложения.

С. Есенина

7

Дидактический материал по русскому языку 3 класс

Ш.В. Журжина

8

Сборник диктантов 1-4 классы

А.Н.Матвеева

9

Сборник диктантов 1-4 классы

В.Т.Голубь

10

Веселая грамматика

В.В.Волина

11

Сборник диктантов и изложений на экологическую тематику (методическое пособие)

И.Р.Галеева

12

350 правил и упражнений по русскому языку

Е.А.Нефедова

13

Правила и упражнения по русскому языку

Т.Л.Федорова

14

Сборник диктантов и творческих работ

Л.И.Тикунова

15

Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Н.Ф.Высоцкая

16

Самостоятельные и контрольные работы по литературному чтению

О.В.Узорова

17

Игры по обучению грамоте и чтению

Н.Н.Максимук

18

Сборник упражнений 2 класс

Т.В.Шклярова

19

Поурочное планирование по литературе 1 и 2 полугодия

И.В.Арнгольд,

Психология.

1

Знаете ли Вы своего ученика?

М.М.Безруких

Классные часы

1

Классные часы 3 класс

Г.П.Попова

2

Классный час играючи (выпуск 1 и 5)

М.А.Аралова, В.А.Герасимова

Внеклассная работа.

1

Игры, викторины, конкурсы.

О. Перекатьева

2

Внеклассные мероприятия 1 класс

Л.Н.Яровая

3

Родительские собрания 1-4 классы

Н.И.Дереклеева

4

Внеклассное чтение 3-4 классы

И.В.Блинова

Окружающий мир.

1

Герб, гимн, флаг России, портрет президента России.


2

Ясная Поляна в годы войны.

Т. Архангельская

3

И учеба, и игра: природоведение.

Т. Тарабарина

4

Это наша с тобой биография

Н.А.Лактионова

5

Комнатные растения в школе

В.В.Пасечник

Технология

1

Рабочие программы и технологические карты уроков

О.В.Павлова

Дополнительные материалы

1

Школьные олимпиады

Н.Г.Белицкая

2

Тесты 1 класс

Л.М.Зеленина

3

Тесты 1-4 классы

М.В.Вербицкая

4

Моделирование на уроках

А.А.Ермолаева



7.3 Таблицы.

№ п\п

Название

Математика.

1

Таблица разрядов и классов.

2

Умножение суммы на число.

3

Деление на равные части.

4

Деление по содержанию.

5

Нахождение доли числа.

6

Увеличить в раз.

7

Уменьшить в раз.

8

Деление числа на произведение.

9

Таблица умножения.

10

Нахождение числа по доле.

11

Единицы времени.

12

Меры масс.

13

Деление суммы на число.

14

Периметр.

15

Порядок действий.

16

Состав числа.

17

Меры длины.

18

Меры площади.

19

Скорость, время, расстояние.

20

Площадь фигуры.

21

Уравнение. Действия с нулем.

22

Задача на разностное сравнение. Задача на уменьшение числа.

23

Задача. Задачи, обратные данной.

24

Таблица сложения.

25

Сравнение чисел.

26

Сравнение выражений. Переместительное свойство сложения.

27

Углы (прямые, непрямые). Отрезки, лучи.

28

Линии. Ломанные линии.

Русский язык и чтение.

1

Образцы каллиграфического написания букв и цифр.

2

Обучение грамоте «Азбука профессий».

3

Разбор предложения по членам предложения.

4

Неопределенная форма глагола.

5

Время глагола.

6

Запомни сн без т.

7

Изменение глагола по лицам.

8

ЧК, чн, нч, нщ, рщ, без ь.

9

Три склонения имен существительных.

10

Однородные члены предложения.

11

Безударные окончания прилагательных.

12

Правила корня.

13

Предлоги пиши отдельно.

14

Приставки пиши слитно.

15

Разделительный ъ после приставки.

16

Суффиксы.

17

Число имен существительных.

18

Разделительный ь.

19

Спряжение глаголов.

20

Спряжение глаголов настоящего времени.

21

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

22

Третье склонение имени существительного.

23

Разбор предложения.

24

Непроизносимые согласные.

25

Число имен прилагательных.

26

Части речи.

27

Окончание имен существительных.

28

Однокоренные слова.

Окружающий мир.

1

Первобытные люди.

2

Профессия хлебороб.

3

Хозяйство человека.

4

Богатство природы. Природа и мы.

5

Растения и животные. Живое и неживое.

6

Осязание, обоняние.

7

Познаем мир.

8

Познаем мир.

9

Познаем мир.

10

Российская символика.

11

День знаний. 8 марта.

12

День России. День Победы.

13

Познаем мир.

14

Зима.

15

Осень.

16

Весна.

17

Лето.



7.4 Детская литература

№ п\п

Название

Автор

1

Расскажу вам сказку

В. Лунина

2

Большая хрестоматия для начальной школы.

М.Суворова

3

Полный школьный курс


4

Хочу все знать


5

Современная детская энциклопедия

Перевод Е.А.Дорониной

6

История, страны, народы.


7

Тимур и его команда

А.Гайдар

8

Старый да малый

В.Белов

9

Полюшко – поле (рассказы)


10

Моя первая священная история

П.Н.Воздвиженский

11

Русские народные сказки


12

В одном счастливом детстве (2 части)

Р.Н.Бунеев

13

Горячие гильзы

О.Алексеев

14

Живой родник

Г.П.Веселов

15

100 профессий автомата

Ю.Крутогоров

16

Спящая царевна

В.А.Жуковский

17

Зайка зазнайка

С.Михалков

18

Мальчики

А.П.Чехов

19

Сказки

А.С.Пушкин

20

Прощание с летом

К.Паустовский

21

Царевна лягушка

Русская народная

22

Жил – был волк

И. Акимушкин

23

Почему армия всем родная

А Митяев

24

Али Баба и 40 разбойников


25

Росинка (стихи)


26

Лев и собачка

Л.Н.Толстой

27

Три сказки

Л.Н.Толстой

28

Воробьишко

М.Горький

29

Кто сказал «Мяу»?

В. Сутеев

30

Стихи русских поэтов


31

Все равно тебя поймаю

Б.Зубков

32

Волчишко

Е. Чарушин

33

Конёк горбунок

П.Ершов

34

Через полюс в Америку

Г.Байдуков

35

Бременские музыканты

Братья Гримм

36

Сивка - Бурка

Русская народная сказка

37

Сказки маленького лисенка

И.Фарбаржевич

38

Метелица

А.Фадеев

39

Сын

А Твардовский

40

Волшебная бумажка

Н.Тихонов

41

Солнце и месяц

Я.П.Полонский

42

Школьник

Н.Некрасов

43

Финтифлюшкин

С.Михалков

44

Песня - молния

В. Маяковский

45

Белый пудель

А.И.Куприн

46

Любовь Николаевна

Л.Кузьмин

47

Рассказы о Суворове

С.Алексеев

48

Умная Дуня

Русские народные сказки






ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КАК БАЗЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

-Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

-Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

-Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

-Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

-Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

-Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

-Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

-Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

-План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

ü Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

ü Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

ü Внедрение методики развивающего обучения.

ü Развитие программы школы по выбору.

ü Дифференциация обучения.

ü Гуманизация обучения.

ü Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

ü Самооценка учителей. Оценка учащимися.

ü Оценка методического объединения, методического совета.

ü Выводы по дальнейшей работе кабинета.

ü Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  1. Картами

  2. Картинами

  3. Таблицами

  4. Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.

  • Научно-популярная.

  • Учебники.

  • Научно-методические пособия.

  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов.

Правила пользования учебным кабинетом.

Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

  • входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

  • подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

  • не приноси с собой лишние вещи;

  • веди себя спокойно, не кричи;

  • в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.







2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!