СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебного кабинета 5-9 СКК VIII вида (для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета:  кабинет предназначен  для организации учебно-воспитательного процесса  учащихся с ОВЗ СКК VIIIвида.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного кабинета 5-9 СКК VIII вида (для детей с ОВЗ)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3,п.Ильиногорск









ПАСПОРТ

учебного кабинета

5-9 СКК VIII вида

(для детей с ОВЗ)





Ответственный за кабинет

Липатова Светлана Васильевна


Содержание «Паспорта кабинета»


  1. Характеристика кабинета.

  2. План размещения кабинета.

  3. Основные требования к кабинету.

(Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете)

  1. Положение об учебном кабинете.

  2. Правила пользования кабинетом.

  3. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете.

  4. Оценка состояния кабинета.

  5. Анализ работы кабинета за 2021-2022 г. истекший период.

  6. Задачи кабинета на 2022 - 2023 учебный год.

  7. План работы кабинета на текущий учебный год.

  8. График работы кабинета 2022 - 2023 учебный год.

  9. Журнал регистрации инструктажа с учащимися.

  10. Инвентарный паспорт.

  11. Наименование электронных образовательных изданий.

  12. Наименование печатных изданий.

  13. Оборудование кабинета к лабораторным работам (если имеются)













  1. Характеристика кабинета.


Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся с ОВЗ СКК VIIIвида.


Фамилия, имя, отчество

ответственного за кабинет № 6

Липатова Светлана Васильевна


Площадь кабинета в м2

48 кв. м

Число посадочных мест

14 мест

Наличие лаборантской

-








  1. Основные требования к кабинету.



Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2. 2821– 10


V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.







Размеры мебели и ее маркировка


Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460







Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму.

6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20- 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые
перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению.

7.1. Естественное освещение.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии гигиеническими требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двухстороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

  • 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580 с.ш.);

  • 2,0 ч. в центральной зоне (58-480 с.ш.);

  • 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480 с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

7.2. Искусственное освещение.

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт – 0,45; для классных досок – 0,1- 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.


Приложение 1

к СанПиН 2.4.2.2821-10


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОСПИТАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПОЗЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ


В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок .

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости…

Приложение 3

к СанПиН 2.4.2.2821-10


ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ


Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1 - 3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.











Таблица 1

Шкала трудности предметов


Общеобразовательные предметы

Количество баллов
(ранг трудности)

Математика

8

Русский

7

Природоведение, биология

6

литература

5

История

4

Рисование и музыка

3

Технология

2

Физическая культура

1




Приложение 4

к СанПиН 2.4.2.2821-10


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.4. Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


Приложение 5

к СанПиН 2.4.2.2821-10


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ


1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Приложение 7

к СанПиН 2.4.2.2821-10

Таблица 1

Рекомендации

по проведению занятий физической культурой, в зависимости

от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических

зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний

период года


Климатическая
зона

Возраст
обучающихся

Температура воздуха и скорость ветра, при
которых допускается проведение занятий на
открытом воздухе

без ветра

при
скорости
ветра до 5
м/сек

при
скорости
ветра 6 -
10 м/сек

при
скорости
ветра
более 10
м/сек

Средняя полоса
Российской
Федерации

до 12 лет

-9 °C

-6 °C

-3 °C

Занятия не
проводятся

12 - 13 лет

-12 °C

-8 °C

-5 °C

14 - 15 лет

-15 °C

-12 °C

-8 °C

16 - 17 лет

-16 °C

-15 °C

-10 °C

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.



Требования электробезопасности

Осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.






Должностные обязанности

по охране труда классного руководителя


  1. Классный руководитель:

    1. Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

    2. Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.

    3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

    4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.

    5. Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.

    6. Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

    7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.



ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете №6 для детей с ОВЗ

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете допускаются учащиеся с 5 -9 СКК, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

  • расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

  • расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

  • расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

  • расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

  • удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.



4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить кабинет.

5.3.Закрыть окна и выключить свет.








  1. Правила пользования учебным кабинетом

  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 

  2. Открывает кабинет учитель.

  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 

  4. Садиться на своё место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.

  5. Соблюдать порядок на своём рабочем месте, не загромождать проходы сумками и портфелями, размещать их на специально отведённых местах

  6. В классах заходить только в чистой сменной обуви, без верхней одежды.

  7. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.

  8. В классе не бегать.

  9. Не открывать окна и не сидеть на подоконниках.

  10. Не играть колющими и режущими предметами.

  11. Не пользоваться посторонними предметами, предоставляющими опасность для жизни детей.

  12. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в учебном кабинете.

  13. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые помогаю учителю подготовить кабинет к следующему уроку (проветривание, протереть доску, разложить на парты необходимые для урока материалы).

  14. При выявлении неисправностей в кабинете, нарушении норм безопасности, травмировании учащихся, недомогании немедленно сообщить учителю.

  15. В экстренных ситуациях соблюдать спокойствие, внимательно выполнять указания учителя.

  16. Эвакуация из кабинета проходит согласно плана эвакуации школы.














6. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете.


АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий в кабинете № 6

Мы, нижеподписавшиеся:

Балашова Е.И., Ежова Е.В., Гутникова И.А., Кохаева Е.М.

(директор школы, члены комиссии)

составили настоящий акт в том, что:

1.В кабинете _____________________________________________________ для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии:

Номер мебели
по ГОСТам

Группа роста,
в мм

Высота над
полом крышки
края стола

Цвет

маркировки


Кол-во рабочих
мест

4

1450-1600

640

Красный


5

1600-1750

700

Зеленый


6

свыше 1750

760

Голубой


2.Зав.кабинетом, учителя_______________________________________________

прошли инструктаж и проверку знаний по безопасной организации работы в
данном кабинете _____________________________________________________

3.Первичными средствами пожаротушения, спецодеждой, средствами

индивидуальной защиты _______________________________________________

4. Подсветка под доской _______________________________________________

5. Розетка____________________________________________________________

6. Выключатель ______________________________________________________

7. Прочее (оргтехника)___________________________________________________________




Дата __________________


Председатель комиссии: _______________ Балашова Е.И.,

Члены комиссии:

________________ Ежова Е.В.,


________________ Гутникова И.А

________________ Кохаева Е.М.



7.Оценка состояния кабинета.








Соблюдение в кабинете.






Правил техники безопасности

соблюдается

Санитарно-гигиенических норм:

- освещение

-состояние мебели

-состояние кабинета в целом

(пол, стены, окна и т.д)


хорошее

соответствует

удовлетворительное

Пожарная безопасность

соблюдается








8.Анализ работы кабинета

2021– 2022 уч. г.

Кабинет № 6 в 2021– 2022 учебном году использовался для проведения учебных занятий в первой половине дня и во второй половине дня проводились внеклассные мероприятия, коррекционные и факультативные занятия, занятия кружков по внеурочной работе учителем Липатовой С.В. В кабинете обучались обучающиеся с ОВЗ 5 - 9 СКК VIII вида.

В кабинет поступила новая мебель. 2 шкафа с дверками и 2 шкафа открытых.

Методические пособия, учебная литература расположена в книжном шкафу.

В кабинете имеется библиотека по воспитательной работе и работе с родителями. Составлены рабочие тетради для проведения коррекционных занятий. Технологические карты уроков по технологии. Обновились контрольно – измерительные материалы по русскому языку. Карточки для дифференцированного контроля по математике. Изготовлен сортер «Геометрические фигуры». Дополнен и распечатан экзаменационный материал по технологии для мальчиков и девочек.

Соблюдение гигиенических требований

В 2020 г. был произведен ремонт кабинета. Заменили окна, покрашен потолок и стены кабинета покрашены в бежевый цвет. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрение. На полу линолеум. Места стыков закрыты планкой. В кабинете достаточная освещенность.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

Кабинет оснащен техническими средствами обучения: ноутбук, проектор, принтер, экран. Имеется магнитная доска для работ учащихся и наглядного материала. В работе кабинета недостающим фактором является недостаточная оснащённость электронной библиотеки.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные.

Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска. Вся доска обладает магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов. Рядом с доской расположена магнитная доска для использования наглядных средств обучения. Над доской находится экран для показа мультимедийных презентаций.

Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике, совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса.


9.Задачи работы на текущий год


  • Активизация познавательной деятельности обучающихся.

  • Поддержание в рабочем состоянии оборудования для занятий, имеющихся в кабинете.

  • Пополнение кабинета современной справочной литературой, раздаточными и дидактическими материалами.

  • Составление новых опорных конспектов, диагностических карт, схем, тестов.

  • Обеспечение качественного выполнения программы.

  • Организация фронтальной учебной деятельности с использованием проектора и ресурсов Интернета.

  • Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

  • Совершенствование межпредметной интеграции

  • Развитие самостоятельности и творческой деятельности обучающихся.

















10.План работы кабинета на текущий год

Направления работы

Мероприятия

1

О рганизационная работа

Корректировка плана работы кабинета.

  • Подготовка кабинета к новому учебному году.   

  • Контроль за сохранностью мебели и оборудования.   

  • Контроль за соблюдением правил ТБ.

  • Обновить инструкции по сохранности кабинета, по пожарной безопасности, по закрытию кабинета.

  • Обновить паспорт кабинета.

  • Ремонт мебели и оборудования.

  • Приобретение методической литературы.

  • Оформление и корректировка уголков.

2

Учебно- методическая работа

  • Составить календарно-тематические планы.

  • Составить график воспитательной работы.

  • Переутвердить рабочие программы.

  • Добавить варианты в проверочные, контрольные работы

  • Завести электронные папки «папки» для отдельных тем с доп. материалом в соответствии с учебной программой.

  • Изучить методические материалы по программе

  • Провести систематизацию имеющихся в кабинете методических материалов.

  • Работа с периодикой в библиотеке.

  • Изучить интернет ресурсы по темам программы

  • Обновить банк контрольно-измерительных материалов

  • Подготовка к открытому уроку 

  • Анализ методической работы за год.

  • Продолжить работу по усовершенствованию электронной картотеки занятий.

  • Организовывать выставки творческих работ учащихся (схемы, поделки, доклады, творческие и исследовательские проекты и т. д.).

  • Провести входные диагностические работы для диагностики уровня знаний

  • Внести изменения в рекомендации для обучающихся и родителей

  • Работа с родителями.

  • Дополнительные занятия, консультации с отстающими обучающимися.

3

Оформление и оборудование кабинета

  • Подготовить демонстрационное оборудование к работе.   

  • Обновить методические материалы.

  • Подать заявку при необходимости на приобретение новой мебели для кабинета

  • Обновить материалы стендов.

  • Заменить или отреставрировать плакаты.

  • Обновить материалы методического уголка.

  • Контроль за состоянием мебели и оборудования кабинета.

4

Санитарное состояние

  • Генеральная уборка в кабинете.   

  • Организация дежурства в кабинете.

  • Проводить ежедневную влажную уборку кабинета.

  • Контроль за качеством дежурства в кабинете.

  • Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий.

  • Контроль за санитарным состоянием кабинета.

  • Соблюдать световой и тепловой режим


1 1.График работы кабинета

Утверждено приказом МАОУ СШ №3

от 01.09.2022 №200

Расписание учебных занятий обучающихся 6,7 специального коррекционного класса - комплекта VIII вида (вариант 1, 2) на 2022-2023 учебный год


6 класс (I вариант)

6 класс (II вариант)

7 класс



Понедельник

Понедельник

Понедельник


Разговоры о важном

Разговоры о важном

Разговоры о важном

География

Домоводство

География

Математика

Математические представления

Математика

Русский язык

Речь и альтернативная коммуникация

Русский язык

Чтение

Изобразительное искусство

Чтение

Физическая культура

Адаптивная физкультура

Физическая культура

Профильный труд


Профильный труд


Кружок «Крепыш»




Вторник

Вторник

Вторник

Профильный труд

Профильный труд

Профильный труд

Русский язык

Домоводство

Русский язык

Чтение

Изобразительное искусство

Чтение

Мир истории

Музыка и движение

История Отечества

География

Домоводство

География



Профильный труд

Коррекционное занятие «Развивайка»

Коррекционное занятие «Развивайка»

Коррекционное занятие «Развивайка»


Среда

Среда

Среда

Математика

Человек

Информатика

Чтение

Изобразительное искусство

Чтение

Природоведение

Окружающий природный мир

Биология

Физическая культура

Адаптивная физкультура

Физическая культура

Профильный труд

Профильный труд

Профильный труд

Профильный труд


Профильный труд


Кружок «Бумажные фантазии»


Четверг

Четверг

Четверг

-

Окружающий социальный мир

Основы социальной жизни

Природоведение

Окружающий природный мир

Биология

Русский язык

Речь и альтернативная коммуникация

Русский язык

Математика

Математические представления

Математика

Мир истории


История Отечества

Профильный труд


Профильный труд


Коррекционное занятие «Мир сенсорики»

Коррекционное занятие «Мир сенсорики»

Коррекционное занятие «Мир сенсорики»


Пятница

Пятница

Пятница

Чтение

Музыка и движение

Чтение

Основы социальной жизни

Окружающий социальный мир

Основы социальной жизни

Математика

Домоводство

Математика

Русский язык

Домоводство

Русский язык

Физическая культура


Физическая культура

Профильный труд


Профильный труд



Профильный труд





Внеурочные часы работы кабинета.

Вид занятия

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.






«Разговоры о важном»

1

6-7

8.00-8.30







Факультативные и коррекционные занятия

Вид занятия

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.


Коррекц.зан.

«Мир сенсорики»

1

5-9


5,9кл

6,7кл




Коррекц.зан.

«Развивайка»

1

5-9


6,7кл


5,9 кл




Дополнительное образование.


Кружок

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.


Кружок «Бумажные фантазии»

1

5-9



15.00




Спорт.секц.

«Крепыш»

1

5-9

15.00
















Приложение 3

Утверждено приказом МАОУ СШ №3

Расписание звонков для обучающихся 5-9 СКК (VIII вид)

/понедельник-пятница/


вторник- пятница

Урок

Начало

Окончание

Перемена

1.

8:00

8:40


2.

8:55

9:35


3.

9.:50

10:30


4.

10:45

11:25


5.

11:45

12:25


6.

12:40

13:20


7.

13:30

14:10


8.

14:15

14:55



понедельник

Урок

Начало

Окончание

Перемена

Разговоры о важном

8:00

8:30


1.

8:35

9:15


2.

9:30

10:10


3.

10:20

11:00


4.

11:15

11:55


5.

12:15

12:55


6.

13:10

13:50


7.

14:00

14:40




12. Инструкции по правилам безопасности для обучающихся.

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.




Инструкция по технике безопасности для обучающихся

на занятиях по трудовому обучению

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой надеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре­кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Виды инструктажей с учащимися в кабинете.


1

Вводный

2

Первичный

3

Повторный

4

Внеплановый

5

Целевой



Инструкция по технике безопасности

для обучающихся на занятиях по природоведению

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

—при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с лабораторной посудой

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить учебные принадлежности.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ по выполнении практической работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь, не задевая столы.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Не трогать приготовленное для работы оборудование

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Пользоваться только исправным оборудованием.

3. Пробирки должны находиться в специальных держателях.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе осторожно обращаться со стеклянной посудой.

7. При травматизме сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

8. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. Осколки разбитой посуды самостоятельно не убирайте, сообщите об этом учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Не переносите лабораторное оборудование самостоятельно.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.










Инструкция по технике безопасности

для обучающихся на занятиях кружков

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре­кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.



Обязанности заведующего учебным кабинетом по охране труда.

I.Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен :

- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

- режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы

- иметь первую группу допуска по электробезопасности

3. Травмоопасность в кабинете:

- при нарушении правил личной безопасности

- при включении электроприборов и аппаратуры ТОО (технических средств обучения)

- при работе с колющими , режущими инструментами

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать правила техники безопасности труда

6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

7. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п.

8. Хранить аппаратуру ТОО в лаборантской

9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

- проверить исправность электроосвещения

- подготовить необходимы инструменты для уроков труда

- подготовить оборудование для практических занятий, демонстрации опытов

- на уроках природоведения

- проветрить кабинет

- проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета

III. Требования безопасности во время работы

- соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ

- следить за соблюдением дисциплины учащимися

- контролировать выполнение учащимися практических заданий

- проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности труда

- по всем видам практических работ и экскурсий

- не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТОО

- не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей

- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

-при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить аппаратуру ТСО от электросети

- принять от учащихся выданные им для работы инструменты

- проверить соответствие их количества

- убрать аппаратуру ТСО и инструменты в лаборантскую

- после экскурсии сверить численность учащихся

- проследить уборку рабочих мест после практических занятий

- проветрить кабинет

- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

- о всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

13.Инвентарный паспорт.



Опись имущества кабинета


№ п/п

Наименование

имущества

Количество

(шт)

1

Классная доска темно-зеленного цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки

1

2

Настенная магнитная доска зеленого цвета .

1

3

Стол ученический одноместный

10

4

Стол ученический двухместный

2

5

Стул ученический

14

6

Стол компьютерный

1

7

Стул учителя

1

8

Стол учительский

1

9

Светильники над доской для дополнительного освещения

2

10

Светильники для основного освещения

9

11

Шкаф

4

12

Карнизы

3

13

Тюль

3

14

Зеркало

1

15

Урна для мусора

2





Инвентарная ведомость на технические средства обучения

учебного кабинета №6


п/п

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер

1

Ноутбук

SUS

04142919611087

Получила конец января 2016 г

2

Мышь

OKLICK


3

Система акустическая (колонки)

ZVEN


4

Мультимедийный проектор

BENQ


5

Настенный экран

Lumien

061633222262112

6

камера

4TECH


7




8





















14. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий) по направлению профессиональной деятельности


Электронные образовательные Интернет-ресурсы



1.Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: /Электронный документ/. Режим доступа: http://window.edu.ru/

2.Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

3.Сайт «Федеральный центр  информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) /Электронный документ/. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/.

4.Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет: /Электронный документ/. Режим доступа: http://sech57.narod.ru/

5.Сайт «Российская электронная школа» /Электронный документ/. Режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/

6.Сайт издательства «Просвещение». Электронные приложения к учебникам. /Электронный документ/. Режим доступа: http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43907

7.Сайт издательства «Просвещение». /Аудио приложения/. Режим доступа: https://catalog.prosv.ru/category/28

8.Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей. http://www.school.edu.ru

9.«Российское образование ,содержит информацию о Интернет- ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность. http://www.edu.ru Портал

10.Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

11.Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.lseptember.ru.

12.Сайт страны мастеров http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm

13. Сайт "Лукошко сказок" http://www.lukoshko.net

14.Сайт учитель-учителю http://uchite 1 .moy.su/

15.Все о животных всего мира http://www.apus.ru/site.xp/

16.Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое www.lenagold.ru.

17.Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас" http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

18.Коллекция звуковых эффектов( птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое) http://-uww.tatarovo.ru/sound.html

19.Сайт «Инфоурок». Видеоуроки по предметам. /Электронный документ/. Режим доступа: https://multiurok.ru/Solonikova/files/priezientatsii-k-urokam-sbo/

20.Сайт «Учительский портал». Мультимедийные разработки по технологии. /Электронный документ/. Режим доступа: https://www.uchportal.ru/load/108

21.Сайт «Современный учительский портал». /Электронный документ/. Режим доступа: https://easyen.ru/index/katalog/0-95

Нарушения опорно-двигательного аппарата


1. http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Тяжелые нарушения речи


1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.

3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Расстройство поведения и общения


1.http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.

2.http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.

3.https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.


1. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы.

2. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

3. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

4. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания, даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.

5. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

6. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы.

Логопедия.


1. www.logopedmaster.ru Сайт для логопедов, психологов, дефектологов.

2. www.logopunkt.ru Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий, а также применении компьютера в специальном образовании

3. www.logozavr.ru На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры

4. www.logoped-sfera.ru коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.

5. disgraphik.narod.ru Сайт посвящен дисграфии - сложному явлению нарушения письма у людей разного возраста.

6. www.r-rech.ru на сайте упражнения и игры по развитию речи

7. www.logoped18.narod.ru Советы родителям (упражнения

8. www.dslx.ru Центр коррекции дислексии

Дефектология


1. www.defectolog.ru Сайт для родителей.Рекомендации дефектолога, логопеда, психолога по интересующему вопросу; можно ознакомиться с развивающими играми.

2. www.solnet.ee «Солнышко» познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

3. www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых. Советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых.

Библиотека электронных книг, статей, пособий


1.http://www.infodisability.org Сайт информационных ресурсов по вопросам помощи детям с нарушениями развития и их семьям

2. http://logopediya.com Специальная литература по логопедии, дефектологии, педагогике, психологии и т.д.

3. http://almanah.ikprao.ru Альманах ИКП РАО .Это научно-методический журнал Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии.

4. http://flamme2.narod.ru Архив. Здесь можно скачать различные пособия и материалы для занятий, обучающие игры

5. http://logopediya.narod.ru Жуковский логопед .Библиотека логопедических материалов. Статьи, монографии и учебные пособия для логопедов

6. http://www.webcenter.ru Особый ребенок Электронная библиотека

7. http://www.pedlib.ru Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей

8. http://www.osoboedetstvo.ruЭлектронная библиотека «Особое детство» Книги и статьи об особых детях для родителей и педагогов




Медиатека электронных образовательных ресурсов

Адрес сайта для учителя

Краткая характеристика

1. http://pedgazeta.ru/

сайт, где можно публиковать свои работы

2. puzkarapuz.ru

сайт для родителей, детей, учителей; здесь много программ, книг, журналов для скачивания, дидактические материалы, материал для оформления

3. http://www.zavuch.info/

методические и дидактические материалы

4. http://adalin.mospsy.ru/l_01a_05.shtml

диагностики развития детей

5. http://anstars.ru/load/28

учительский портал

6. http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

ресурсы для начальных классов

7. http://mlshkola.ucoz.ru/

сайт для учителей начальных классов

8. http://nachalka.info/

Уроки Кирилла и Мефодия

9. http://www.uchportal.ru/dir/5

Учительский портал

10. http://metodsovet.su/dir/nach_school/1

Учительский портал

11. http://www.it-n.ru/

(сеть творческих учителей)

12. http://viki.rdf.ru/

/ (Детские электронные книги и презентации)

13. http://school-collection.edu.ru/qa/

Коллекция ОЭР

14. http://standart.edu.ru/

Фед.Гос.Обр. портал Стандарт

15. http://www.nachalka.com/

интересный сайт для учителей начальных классов


16. http://uchitel.moy.su/

сайт учитель-учителю

17. http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов


18. http://www.kinder.ru/

Интернет-каталог детских сайтов


19. http://www.planetashkol.ru/

множество интересной информации для учеников и учителей

20. http://clow.ru/

Познавательный портал. На данном портале учитель и учащиеся могут найти множество интересной информации для учеников и учителей й материал о животных и растениях, истории и географии, краткие биографии великих россиян и многое другое


21. http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"

22. http://www.staroeradio.ru

Фонохрестоматия

23. http://detkam.e-papa.ru/mp/

Коллекция детских сказок, песен, стихов и рассказов (и даже зарубежных писателей) + звуковые файлы mp3, а какие то есть со словами.

24. http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=92

Детский сказочный журнал "Почитай-ка"


25. http://www.potomy.ru/world

Детская специализированная энциклопедия

26. http://puzkarapuz.ru/

Изобилие различных программ, в том числе и обучающих




Выписка из аттестационного листа кабинета

Аттестационный лист кабинета СКК № 6

Параметры оценки

Оценка:

наличие -1,

отсутствие -0

  1. Наличие документации:


- паспорт кабинета (или инвентаризация книга)

1

- программа развития кабинета

1

- каталог учебного оборудования, ТСО

1

- дидактические материалы по темам

1

- карточки для индивидуальной работы (слабоуспевающими учениками)

1

- дифференцированные задания

1

- тексты контрольных и проверочных работ

1

- списки медиатеки

1

- новые методические разработки и материалы

1

  1. Библиотека кабинета


- литература по предметам

1

- наличие списков для внеклассного чтения по классам

1

-справочно-информационная литература

1

-подборка интересных вопросов для обсуждения рекомендуемых книг по предметам

1

  1. Подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета:


- памятки работы с учебником

1

- статистические сведения (карточки по темам программы и т.д.)

1

  1. Материалы для творческой самостоятельной работы учащихся:


- задания

1

- памятки

1

- проектные работы учащихся

1

- сочинения, изложения

1

-образцы выполнения творческих работ

1

  1. Внеклассная работа по предмету:


- материалы для факультативных занятий

1

- подборка материалов для олимпиад по предметам

1

- сценарии внеклассных мероприятий

1

6. ТСО (исправность)


-правила

1

-журналы инструктажа

1

-порядок хранения оборудования

-


Дата проведения смотра кабинета: 10.01.2023 г.

Решение комиссии: соответствует учебному кабинету первой категории

Директор школы Е.И. Балашова





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!