СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебного проекта (кружок "Юный эколог")

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт учебного проекта, разработан для учащихся 11-12 лет, посещающих кружок "Юный эколог".

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного проекта (кружок "Юный эколог")»

Паспорт учебного проекта

  1. Название проекта, исследования.

«От семени, до плода»(на примере томата (лат. Solánum lycopérsicum)

  1. Ф.И.О. разработчиков проекта, исследования.

Шестопалова Анна Владимировна

  1. Название учебного учреждения.

ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат»

  1. Год разработки 2017г

  2. Опыт использования (в одном классе, параллели, школе, районе и т.д.)

В одном классе (5кл.)+ учащийся 4 кл.(кружок)

  1. Проблема проекта, исследования.

Выяснить, как из семени можно вырастить томат.

  1. Цель учебного проекта, исследования.

самостоятельное выращивание томатов в домашних условиях

  1. Задачи

  • Провести анкетирование для детей «Ваши вкусовые предпочтения»

  • Провести анкетирование «Мои знания о растении томат».

  • Опросить, что такое томат.

  • Выполнить практическую работа «Посев семян».

  • Изучить энциклопедическую литературу по данной теме.

  • Выявить необходимые условия для выращивания томатов.

  • Вырастить и ухаживать за томатом (наблюдения).

  • Провести опыты (нужен ли свет, воздух и полив).

  • Сделать вывод.

  1. Этапы

Название этапа

Проектная

деятельность

Исследовательская

деятельность

Описание

этапов

Характеристика этапа

Ознакомительный

Знакомство с областью предстоящей проектной деятельности

Знакомство с областью предстоящего исследования

Обучающиеся изучают теоретические основы выращивания томатов.

Целевой

Постановка проблемы, определение планируемых результатов

Постановка проблемы, определение планируемых результатов

Выяснить, как из семени можно вырастить томат

Конструктивный

Проектирование: сбор данных, выдвижение гипотезы, проверка гипотезы, анализ хода проектирования

Сбор достоверных данных, собственно исследование (выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), анализ хода исследования

Выполняют практические работы, делают выводы


Обобщающий

Формулировка обобщающих выводов, подготовка отчета о проделанной работе

Формирование выводов о оформление проделанной работы

Делают вывод из данных анкет и результатов опытов.

Презентативный

Представление проекта целевой аудитории

Представление проекта

целевой аудитории

Проект представляют в виде презентации и выпуска стенгазеты, фотоотчёта.


  1. Форма организации детей (урочный, внеурочный, урочно – внеурочный, внешкольный)

Внеурочный

  1. Ведущая деятельность (поисковый, исследовательский, технологический, имитационный, конструирующий, творческий)

Информационно – поисковый, исследовательский

  1. Сфера применения результатов (экологический, страноведческий, социологический, краеведческий, этнографический, лингвистический, культурологический, маркетинговый, экономический, шоу-бизнеса)

Биологический

  1. Используемые технологии (мультимедиа, телекоммуникационный, театрализация, использование бумагопластики, использование лоскутной мозаики и др.)

Мультимедиа, практические работы

  1. Форма представления проектной деятельности (издательский, инсценирующий, макетирующий, видео-демонстрации, компьютерные демонстрации, интернет-представление и т.д.)

Компьютерные демонстрации

  1. Способ объединения результатов на этапе презентации (конференция, конкурс, состязание, концерт, саммит и др.)

Конкурс

  1. Характер координации (явная, скрытая)

Явная

  1. Класс и возраст детей.

4, 5 классы (11-12 лет)

  1. Предметная область (монопредметный, межпредметный, указать какой)

Предметный (биология,ОСОМ,природоведение)

  1. Темы учебно-тематического плана.

Темы по биологии «Строение семян», « Фотосинтез», «Дыхание растений», «Прорастание семян»

  1. Время работы (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)

Долгосрочный

  1. Цель обучения, развития, воспитания (методические цели по развитию УУД)

Личностные :

  • знание и аргументация основных принципов здорового (питания) образа жизни;

  • формирование устойчивого познавательного интереса к предметам биология;

Метапредметные:

  • формирование умения целеполагания;

  • формирование способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выданных учителем ориентиров действия;

  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

  • формирование основ реализации проектно – исследовательской деятельности

Предметные:

  • формирование умения использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации для реализации учебного проекта

  • формирование умения проводить опыты.


  1. Стартовый уровень обученности и сформированности УУД по самооценке обучающихся

удовлетворительный

  1. Приращение УУД по самооценке обучающихся

  2. Техническое оснащение (перечень необходимого оборудования)

ИКТ, проектор

  1. Учебно-методическое оснащение (список литературы и интернет - ресурсов)

Викепидия:

  1. Ранее Lycopersicon esculentum в роде томат (лат. Lycopersicon). Подробнее смотри раздел Классификация

  2. en:Nix v. Hedden (149 U.S. 304)

  3. «Council Directive 2001/113/EC of 20 December 2001 relating to fruit jams, jellies and marmalades and sweetened chestnut purée intended for human consumption», Annex III - eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:32001L0113:EN:HTML

  4. ↑ 1 2 Генетические коллекции. Томаты. - www.genetics.timacad.ru/gencoll_tom_class.htm// Кафедра генетики МСХА

  5. Томат - bse.sci-lib.com/article111221.html — статья из Большой советской энциклопедии

  6. Брежнев Д. Д., Томаты, 2 изд., Л., 1964

  1. Информационное оснащение (перечень необходимых программ и цифровых образовательных ресурсов)

Презентация PowerPoint

Реферат Word

  1. Кадровое оснащение (учителя, консультанты, задействованные в процессе работы над проектом, исследованием).

Учитель




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!