Автор: Милюткина Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 с.Кузоватово
Урок – проект по литературе
Класс: 5
Тема: Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов.
Цель урока: выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы при помощи проектной деятельности учащихся.
Коммуникативная компетентность:
- совершенствование навыков работы в группе;
- умение работать на результат;
- умение доказывать собственное мнение;
- умение вести диалог.
Учебно – познавательная компетентность:
- умение применять знания краеведческого направления в курсе литературы;
- развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала;
Речевая компетентность:
- презентационные умения и навыки (уверенность в монологе);
умение использовать средства наглядности;
- умение высказывать своё мнение.
Информационная компетентность:
- умение добывать нужную информацию;
- умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ);
- умение использовать ИКТ;
- умение выделять главное, существенное в материале;
Общекультурная компетентность:
- знакомство с выдающимися писателями и поэтами России, местными поэтами (краеведение), чувство патриотизма и гордости за страну и её народ.
Тип урока: урок-проект
Оборудование: мультимедийная презентация «Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов», подготовленная учениками выставка сборников стихотворений о войне; сборник стихов собственного сочинения и рассказов о родственниках учащихся прошлых лет о ВОВ, записи песен, портреты поэтов, рисунки, сочинения о родственниках обучающихся.
Методические приемы: работа в группах, чтение и анализ стихотворений, защита проекта, беседа, межпредметные связи (связь литературы с историей, музыкой, краеведением, мхк).
Предварительная работа: учащиеся класса распределяются на творческие группы, каждая группа выполняет индивидуальное задание.
1-я группа - К.Симонов
2 группа - А.Сурков
3 группа – О.Берггольц
4 группа – Р.Гамзатов
Индивидуальное задание по теме: «Война в истории моей семьи» (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, сочинения).
Просмотр содержимого документа
«Паспорт урока-проекта по литературе о ВОВ»
Автор: Милюткина Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 с.Кузоватово
Урок – проект по литературе
Класс: 5
Тема: Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов.
Цель урока: выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы при помощи проектной деятельности учащихся.
Коммуникативная компетентность:
- совершенствование навыков работы в группе;
- умение работать на результат;
- умение доказывать собственное мнение;
- умение вести диалог.
Учебно – познавательная компетентность:
- умение применять знания краеведческого направления в курсе литературы;
- развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала;
Речевая компетентность:
- презентационные умения и навыки (уверенность в монологе);
умение использовать средства наглядности;
- умение высказывать своё мнение.
Информационная компетентность:
- умение добывать нужную информацию;
- умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ);
- умение использовать ИКТ;
- умение выделять главное, существенное в материале;
Общекультурная компетентность:
- знакомство с выдающимися писателями и поэтами России, местными поэтами (краеведение), чувство патриотизма и гордости за страну и её народ.
Тип урока: урок-проект
Оборудование: мультимедийная презентация «Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов», подготовленная учениками выставка сборников стихотворений о войне; сборник стихов собственного сочинения и рассказов о родственниках учащихся прошлых лет о ВОВ, записи песен, портреты поэтов, рисунки, сочинения о родственниках обучающихся.
Методические приемы: работа в группах, чтение и анализ стихотворений, защита проекта, беседа, межпредметные связи (связь литературы с историей, музыкой, краеведением, мхк).
Предварительная работа: учащиеся класса распределяются на творческие группы, каждая группа выполняет индивидуальное задание.
1-я группа - К.Симонов
2 группа - А.Сурков
3 группа – О.Берггольц
4 группа – Р.Гамзатов
Индивидуальное задание по теме: «Война в истории моей семьи» (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, сочинения).
Паспорт проектной работы по теме:
«Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов»
Руководитель | Милюткина Надежда Павловна – учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ №2 с.Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области |
Год разработки | 2015 |
Опыт использования | на уровне школы |
Консультанты | Милюткина Н.П. – учитель русского языка и литературы Рябова О.В. – сельский библиотекарь Юдин А.А. – руководитель районного музея Никиташина Е.В. – руководитель школьного музея |
Учебный предмет | литература |
Учебные дисциплины близкие к теме проекта | История, мхк, краеведение, музыка |
Темы учебно – тематического плана предметов | История «ВОВ в России» МХК «Живопись по теме «ВОВ» Краеведение «История моей семьи в ВОВ» Музыка «Песни ВОВ и о ВОВ» |
Режим работы учащихся | Проект урочно – внеурочный |
Время работы над проектом | 1,5 недели |
Участники | 5 класс |
Состав проектных групп | 1-я группа - творчество К.Симонова 2 группа - творчество А.Суркова 3 группа – творчество О. Берггольц 4 группа – творчество Р.Гамзатова Все участники проекта являются аналитиками (ответственные за сбор и обработку материала) Индивидуальное задание по теме (элемент краеведения, взаимодействие с музеями, библиотеками, родственниками): «Война в истории моей семьи» (рисунки, фотографии, сочинения, стихи, рассказы и т.д.) |
Тип проекта: - по характеру деятельности школьников - по предметно содержательной области - по характеру координации - по количеству участников - по продолжительности | информационный межпредметный с открытой координацией групповой и парный средней продолжительности |
Продукты проекта | Презентация «Лирика о ВОВ» Сборник «Писатели, поэты, художники о ВОВ» Рисунки учащихся по произведениям о ВОВ Сочинения учащихся «Война в истории моей семьи» |
Педагогическая цель проекта | Раскрытие творческих способностей, систематизация знаний и умений по теме проекта |
Задачи | - обучение умению отбирать, систематизировать и анализировать необходимую информацию; - формирование коммуникативной, речевой и социокультурной компетенции; - развитие умения работать в коллективе проявляя самостоятельность и взаимопомощь; - развивать навыки работы с различными источниками информации, Интернет – ресурсами |
Какие компетентности формирует Основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Виды презентации результатов Материально – техническое обеспечение Актуальность проекта и значимость проекта
| Коммуникативная компетентность: - совершенствование навыков работы в группе; - умение работать на результат; - умение доказывать собственное мнение; - умение вести диалог. Учебно – познавательная компетентность: - умение применять знания краеведческого направления в курсе литературы; - развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала; Речевая компетентность: - презентационные умения и навыки (уверенность в монологе); умение использовать средства наглядности; - умение высказывать своё мнение. Иформационная компетентность: - умение добывать нужную информацию; - умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ); - умение использовать ИКТ; - умение выделять главное, существенное в материале; Общекультурная компетентность: - знакомство с выдающимися писателями и поэтами России, местными поэтами (краеведение). - кого можно назвать известным и знаменитым? - кого ты называешь известной личностью симбирско – ульяновского края? Почему? - какие качества личности ярко выделяются в известных и знаменитых людях? - способна ли современная молодёжь сохранить и преумножить историю известных и знаменитых людей симбирско – ульяновского края. Демонстрация мультимедийных материалов; сообщения учащихся, защита работ компьютер, доступ в Интернет, сканер, принтер, проекционная система бумага, папка с файлами и др. Знать свой край, его прошлое и настоящее необходимо для того, чтобы непосредственно участвовать в его преобразовании. Познать историю края невозможно, если не проникнуться деятельностью и судьбами людей, которые вложили свой труд, талант в процветание, защиту России, малой Родины. Задача современной молодежи сохранить связь поколений. Сама тема проекта безгранична, но, идя вперёд, мы протягиваем путеводную ниточку памяти будущим поколениям. Участие в творческом проекте позволит учащимся приобщиться к культурным и духовным ценностям своего народа. Реализация описанного проекта создаёт условия для осуществления патриотического и духовного воспитания школьников. |
Этапы работы над проектом
Подготовительный | |
Продолжительность Место работы Задача Содержание | 1 урок на уроке организация работы учащихся над проектом, мотивация на самостоятельную деятельность - распределение на группы; - выбор каждой группой подтемы проекта; - постановка целей и задач проекта; - составление плана работы; -распределение ролей в группе; - обоснование выбранной темы; - выбор формы презентации |
Выполнение проекта продолжительность место работы учащихся задача содержание | 1,5 недели школьный музей, районный краеведческий музей, библиотека, Интернет - сбор необходимой информации - поиск информации и иллюстративного материала; - корректировка и оформление материала; - подготовка к выступлению |
Защита проекта продолжительность место работы учащихся задача содержание | 1 урок на уроке предъявление конечного продукта проектной деятельности - выступление докладчиков; - ответы на вопросы слушателей; - оценка результатов деятельности; - рефлексия проектной деятельности |