СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт урока-проекта по литературе о ВОВ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Милюткина Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 с.Кузоватово

Урок – проект по литературе

Класс: 5

Тема: Истина  Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов.

Цель урока: выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы при помощи проектной деятельности учащихся.

Коммуникативная компетентность:

- совершенствование навыков работы в группе;

 - умение работать на результат;

- умение доказывать собственное мнение;

- умение вести диалог.

Учебно – познавательная компетентность:

- умение применять знания краеведческого направления в курсе литературы;

-  развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала;

Речевая компетентность:

- презентационные умения и навыки (уверенность в монологе);

умение использовать средства наглядности;

-  умение высказывать своё мнение.

Информационная компетентность:

- умение добывать нужную информацию;

-  умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ);

- умение использовать ИКТ;

 - умение выделять главное, существенное в материале;

 

Общекультурная компетентность:

- знакомство с выдающимися писателями и поэтами России, местными поэтами (краеведение), чувство патриотизма и гордости за страну и её народ.

Тип урока: урок-проект

Оборудование: мультимедийная презентация «Истина Великой  Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов», подготовленная учениками выставка сборников стихотворений о войне; сборник стихов собственного сочинения и рассказов о родственниках учащихся прошлых лет о ВОВ,  записи песен, портреты поэтов, рисунки, сочинения о родственниках обучающихся.

Методические приемы: работа в группах, чтение и анализ стихотворений, защита проекта, беседа, межпредметные связи (связь литературы с историей, музыкой, краеведением, мхк).

Предварительная работа: учащиеся класса распределяются на творческие группы, каждая группа выполняет индивидуальное задание.

1-я группа - К.Симонов

2 группа -  А.Сурков

3 группа – О.Берггольц

4 группа – Р.Гамзатов

Индивидуальное задание по теме: «Война в истории моей семьи» (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, сочинения).

Просмотр содержимого документа
«Паспорт урока-проекта по литературе о ВОВ»

Автор: Милюткина Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 с.Кузоватово

Урок – проект по литературе

Класс: 5

Тема: Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов.

Цель урока: выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы при помощи проектной деятельности учащихся.

Коммуникативная компетентность:

- совершенствование навыков работы в группе;

- умение работать на результат;

- умение доказывать собственное мнение;

- умение вести диалог.

Учебно – познавательная компетентность:

- умение применять знания краеведческого направления в курсе литературы;

- развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала;

Речевая компетентность:

- презентационные умения и навыки (уверенность в монологе);

умение использовать средства наглядности;

- умение высказывать своё мнение.

Информационная компетентность:

- умение добывать нужную информацию;

- умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ);

- умение использовать ИКТ;

- умение выделять главное, существенное в материале;



Общекультурная компетентность:

- знакомство с выдающимися писателями и поэтами России, местными поэтами (краеведение), чувство патриотизма и гордости за страну и её народ.

Тип урока: урок-проект

Оборудование: мультимедийная презентация «Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов», подготовленная учениками выставка сборников стихотворений о войне; сборник стихов собственного сочинения и рассказов о родственниках учащихся прошлых лет о ВОВ, записи песен, портреты поэтов, рисунки, сочинения о родственниках обучающихся.

Методические приемы: работа в группах, чтение и анализ стихотворений, защита проекта, беседа, межпредметные связи (связь литературы с историей, музыкой, краеведением, мхк).

Предварительная работа: учащиеся класса распределяются на творческие группы, каждая группа выполняет индивидуальное задание.

1-я группа - К.Симонов

2 группа - А.Сурков

3 группа – О.Берггольц

4 группа – Р.Гамзатов

Индивидуальное задание по теме: «Война в истории моей семьи» (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, сочинения).

Паспорт проектной работы по теме:

«Истина Великой Отечественной войны в стихотворениях русских поэтов»

Руководитель


Милюткина Надежда Павловна – учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №2 с.Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области

Год разработки

2015

Опыт использования


на уровне школы

Консультанты

Милюткина Н.П. – учитель русского языка и литературы

Рябова О.В. – сельский библиотекарь

Юдин А.А. – руководитель районного музея

Никиташина Е.В. – руководитель школьного музея

Учебный предмет


литература


Учебные дисциплины близкие к теме проекта

История, мхк, краеведение, музыка

Темы учебно – тематического плана предметов

История «ВОВ в России»

МХК «Живопись по теме «ВОВ»

Краеведение «История моей семьи в ВОВ»

Музыка «Песни ВОВ и о ВОВ»

Режим работы

учащихся



Проект урочно – внеурочный


Время работы


над проектом


1,5 недели

Участники


5 класс


Состав проектных групп













1-я группа - творчество К.Симонова

2 группа - творчество А.Суркова

3 группа – творчество О. Берггольц

4 группа – творчество Р.Гамзатова

Все участники проекта являются аналитиками (ответственные за сбор и обработку материала)


Индивидуальное задание по теме (элемент краеведения, взаимодействие с музеями, библиотеками, родственниками): «Война в истории моей семьи»

(рисунки, фотографии, сочинения, стихи, рассказы и т.д.)


Тип проекта:

- по характеру деятельности школьников


- по предметно содержательной области


- по характеру координации



- по количеству

участников



- по продолжительности



информационный




межпредметный




с открытой координацией




групповой и парный




средней продолжительности




Продукты проекта




Презентация «Лирика о ВОВ»

Сборник «Писатели, поэты, художники о ВОВ»

Рисунки учащихся по произведениям о ВОВ

Сочинения учащихся «Война в истории моей семьи»




Педагогическая цель

проекта



Раскрытие творческих способностей, систематизация знаний и умений по теме проекта



Задачи








- обучение умению отбирать, систематизировать и анализировать необходимую информацию;

- формирование коммуникативной, речевой и социокультурной компетенции;

- развитие умения работать в коллективе

проявляя самостоятельность и взаимопомощь;

- развивать навыки работы с различными источниками информации, Интернет – ресурсами



Какие компетентности формирует































Основополагающие

и проблемные вопросы учебной темы









Виды презентации результатов




Материально – техническое обеспечение





Актуальность проекта и значимость

проекта











Коммуникативная компетентность:


- совершенствование навыков работы в группе;

- умение работать на результат;

- умение доказывать собственное мнение;

- умение вести диалог.


Учебно – познавательная компетентность:


- умение применять знания краеведческого

направления в курсе литературы;

- развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала;

Речевая компетентность:

- презентационные умения и навыки (уверенность в монологе);

умение использовать средства наглядности;

- умение высказывать своё мнение.


Иформационная компетентность:

- умение добывать нужную информацию;

- умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ);

- умение использовать ИКТ;

- умение выделять главное, существенное в материале;


Общекультурная компетентность:

- знакомство с выдающимися писателями и поэтами

России, местными поэтами (краеведение).





- кого можно назвать известным и знаменитым?

- кого ты называешь известной личностью симбирско – ульяновского края? Почему?

- какие качества личности ярко выделяются в известных и знаменитых людях?

- способна ли современная молодёжь сохранить и преумножить историю известных и знаменитых людей симбирско – ульяновского края.





Демонстрация мультимедийных материалов;

сообщения учащихся, защита работ




компьютер, доступ в Интернет, сканер, принтер, проекционная система

бумага, папка с файлами и др.





Знать свой край, его прошлое и настоящее необходимо для того, чтобы непосредственно участвовать в его преобразовании. Познать историю края невозможно, если не проникнуться деятельностью и судьбами людей, которые вложили свой труд, талант в процветание, защиту России, малой Родины. Задача современной молодежи сохранить связь поколений. Сама тема проекта безгранична, но, идя вперёд, мы протягиваем путеводную ниточку памяти будущим поколениям. Участие в творческом проекте позволит учащимся приобщиться к культурным и духовным ценностям своего народа. Реализация описанного проекта создаёт условия для осуществления патриотического и духовного воспитания школьников.



Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный


Продолжительность

Место работы

Задача



Содержание






1 урок

на уроке

организация работы учащихся над проектом,

мотивация на самостоятельную деятельность


- распределение на группы;

- выбор каждой группой подтемы проекта;

- постановка целей и задач проекта;

- составление плана работы;

-распределение ролей в группе;

- обоснование выбранной темы;

- выбор формы презентации


  1. Выполнение проекта

продолжительность

место работы учащихся


задача



содержание




1,5 недели

школьный музей, районный краеведческий музей, библиотека, Интернет

- сбор необходимой информации


- поиск информации и иллюстративного материала;

- корректировка и оформление материала;

- подготовка к выступлению


  1. Защита проекта


продолжительность


место работы учащихся

задача


содержание






1 урок


на уроке

предъявление конечного продукта проектной деятельности


- выступление докладчиков;

- ответы на вопросы слушателей;

- оценка результатов деятельности;

- рефлексия проектной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!