СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт веществ 1 тайны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт1

Просмотр содержимого документа
«Паспорт веществ 1 тайны»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Ализаде Сабина Зиевна

2.

Тема проекта

Растворимость соли, сахара и крахмала

3.

Актуальность проекта

Во время изучения некоторых тем на уроках окружающего мира у учащихся начали появляться вопросы о свойствах веществ. Вещества являются той составной частью, которая присутствует во всех телах природы. Младшие школьники активно интересуются свойствами различных веществ. Им интересно узнать, что происходит с веществами в разных условиях, кроме того младшие школьники любят проводить опыты.

Но обучающиеся еще не обладают исследовательскими умениями. В школьном курсе окружающего мира проводится недостаточное количество экспериментов. Школьники не знакомы с методами и этапами исследования, с лабораторным оборудованием и техникой безопасности при работе с ним.

4.

Объект исследования

Соль, сахар, крахмал.

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования исследовательских умений младших школьников: видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы на примере экспериментальной работы о свойствах соли, сахара и крахмала.

Для ученика: овладеть умениями исследовательской деятельности: видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы на примере экспериментальной работы о свойствах соли, сахара, крахмала.

6.

Тип проекта

  1. По содержанию – монопредметный

  2. По организационной форме – групповой

  3. По времени выполнения - кратковременный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание


1 этап. Подготовительный

Постановка цели и задач, разработка

проекта, организация предметно – развивающей среды.

При изучении некоторых тем по окружающему миру у учащихся

начали появляться вопросы, касающиеся веществ, а именно их свойств,

на которые им хотелось получить ответы в полном объеме. Поэтому мы решили изучить ряд вопросов, которые интересуют учащихся, так как учащиеся заметили, что вещества окружают их повсюду.

Нами было решено реализовать краткосрочный проект, тема которого была выбрана детьми - «Свойства соли, сахара и крахмала», так как сразу учащимися были определены актуальность и проблема, гипотеза, цель, задачи, направление будущего исследования и его план выполнения.

В рамках реализации данного проекта был определён предполагаемый продукт – дневник исследователя. При заполнении дневника исследователя учащиеся могли бы поделиться своими знаниями о свойствах соли, сахара и крахмала. Во время подготовки фотоотчета о проведении исследования, учащиеся могли бы поделиться полученными знаниями со сверстниками.

Во время подготовки к практической части учащиеся поставят перед

собой цель – исследовать свойства соли, сахара и крахмала опытным путём. Во время подготовки учащиеся

познакомятся с оборудованием, необходимым им для реализации проектно-исследовательской деятельности.

2 этап. Основной. Во время реализации второго этапа будут организованы теоретические и практические занятия, способствующие достижению детьми цели.

2.1. Теоретический этап.

Организация проектной деятельности, способствующей достижению детьми цели.

1. Беседа о важности исследований в жизни человека.

2. Опрос об основных характеристиках соли, сахара и крахмала.

Ход занятия: оформление результатов в виде таблицы

3. Изучение литературы о свойствах соли, сахара и крахмала.

Ход занятия: оформление изученного материала в виде коллажа.

4. Внеурочное занятие «Как проводить исследование?»

Ход занятия: составление памятки юному исследователю.

5. Просмотр видеоролика «Свойства соли, сахара и крахмала»

Ход занятия: проведение эксперимента из видеоролика.

2.2 Исследовательский этап.

Проведение внеурочного занятия по теме «Свойства соли, сахара и крахмала», в рамках которого учащиеся ставят цель, выдвигают гипотезу, изучают информацию и проводят исследование. В конце занятия учащиеся делают вывод о том, подтверждена или опровергнута выдвинутая ими гипотеза. Подводят итог.

3 этап. Заключительный.

По завершении изучения того, какими свойствами обладают всем известные вещества, будет организовано выступление детей в других классах, где они покажут опыты, которые проводили при изучении темы «Свойства соли, сахара и крахмала». Таким образом, будет проводиться закрепления изученного знания.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал.

Гипотеза исследования: Предположим, что если провести эксперимент, то можно узнать, растворяется ли соль, сахар и крахмал.

Методы исследования: опрос, беседа, анализ, изучение литературы, эксперимент, наблюдение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, соль, сахар, крахмал, горячая и холодная вода, стаканчики, краситель, шприц без иглы.

Ход исследования: Учитель приветствует учащихся, создает настрой на познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности: путешествие на корабле исследователей. Просит сформулировать тему занятия с помощью наводящих вопросов – тема «Свойства соли сахара и крахмала».

Актуализирует знания учащихся о соли, сахаре, крахмале. Знакомит с этапами исследования. Задает вопросы, знают ли учащиеся свойства соли, сахара и крахмала.

Фиксирует проблему исследования – учащиеся не знают, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал.

Просит сформулировать цель – исследовать, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал.

Предлагает выдвинуть гипотезу исследования – Если провести эксперимент, то можно узнать, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал.

Организует работу по изучению материала – просмотр видеоролика «Свойства соли, сахара и крахмала»

и изучение литературы о веществах и их свойствах.

Делит на группы, напоминает правила работы в группе. повторяют правила поведения в группе. Просит вспомнить технику безопасности при работе с оборудованием.

Проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде»

Цель: выявить растворимость соли в зависимости от температуры воды.

Просит взять два пластмассовых стаканчика – один с холодной водой, другой с теплой и насыпать в каждый три ложки соли и размешать их в воде.

Учащиеся делают вывод, что в стакане с горячей водой соль растворяется быстрее, чем в стакане с холодной водой.

Опыт №2 «Крахмал и кипяток»

Цель: узнать, что происходит с крахмалом в горячей воде.

Просит добавить в стакан с горячей водой крахмал и наблюдать, что с ним произойдет.

Учащиеся делают вывод, что в горячей воде крахмал набухает и становится клейким.

Опыт №3 «Растворимость сахара»

Цель: сделать вывод, в каком состоянии сахар растворяется в воде.

Для опыта просит взять два стакана воды и 2 кусочка сахара-рафинада. В одном стакане вода холодная, а в другом — горячая. Сначала опустите два кусочка сахара в холодную воду, помешивая, наблюдая за процессом. Потом то же самое проделайте и с горячей водой. Вывод: Кусочки сахара растворились быстрее в горячей воде, чем в холодной.

Просит сделать вывод – верна ли гипотеза и определить перспективу проекта.

Подводит итоги внеурочного занятия, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее. Просит оценить свою работу и настроение на занятии.

9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя

10.

Перспектива проекта

Конкретный проект – выступление на конкурсах.

Развивая данный проект, планируется создать видеоролик с проведением исследований растворимости соли, сахара, крахмала, с целью показать другим людям как растворяются эти вещества в воде в зависимости от её температуры.

Также данный проект играет значительную роль в профориентации учащихся

начальной школы. Проектная деятельность может способствовать формированию

интереса младших школьников к профессиям, относящихся к изучению

лабораторно химического анализа, что является очень важным в обществе, так как

сегодня изучение природных веществ является передовым направлением в науке.

Следующий проект, вытекающий из этого, «Профессии, связанные с веществами».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!