Цель исследования: исследовать, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал. Гипотеза исследования: Предположим, что если провести эксперимент, то можно узнать, растворяется ли соль, сахар и крахмал. Методы исследования: опрос, беседа, анализ, изучение литературы, эксперимент, наблюдение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, соль, сахар, крахмал, горячая и холодная вода, стаканчики, краситель, шприц без иглы. Ход исследования: Учитель приветствует учащихся, создает настрой на познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности: путешествие на корабле исследователей. Просит сформулировать тему занятия с помощью наводящих вопросов – тема «Свойства соли сахара и крахмала». Актуализирует знания учащихся о соли, сахаре, крахмале. Знакомит с этапами исследования. Задает вопросы, знают ли учащиеся свойства соли, сахара и крахмала. Фиксирует проблему исследования – учащиеся не знают, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал. Просит сформулировать цель – исследовать, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал. Предлагает выдвинуть гипотезу исследования – Если провести эксперимент, то можно узнать, какими свойствами обладают соль, сахар и крахмал. Организует работу по изучению материала – просмотр видеоролика «Свойства соли, сахара и крахмала» и изучение литературы о веществах и их свойствах. Делит на группы, напоминает правила работы в группе. повторяют правила поведения в группе. Просит вспомнить технику безопасности при работе с оборудованием. Проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде» Цель: выявить растворимость соли в зависимости от температуры воды. Просит взять два пластмассовых стаканчика – один с холодной водой, другой с теплой и насыпать в каждый три ложки соли и размешать их в воде. Учащиеся делают вывод, что в стакане с горячей водой соль растворяется быстрее, чем в стакане с холодной водой. Опыт №2 «Крахмал и кипяток» Цель: узнать, что происходит с крахмалом в горячей воде. Просит добавить в стакан с горячей водой крахмал и наблюдать, что с ним произойдет. Учащиеся делают вывод, что в горячей воде крахмал набухает и становится клейким. Опыт №3 «Растворимость сахара» Цель: сделать вывод, в каком состоянии сахар растворяется в воде. Для опыта просит взять два стакана воды и 2 кусочка сахара-рафинада. В одном стакане вода холодная, а в другом — горячая. Сначала опустите два кусочка сахара в холодную воду, помешивая, наблюдая за процессом. Потом то же самое проделайте и с горячей водой. Вывод: Кусочки сахара растворились быстрее в горячей воде, чем в холодной. Просит сделать вывод – верна ли гипотеза и определить перспективу проекта. Подводит итоги внеурочного занятия, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее. Просит оценить свою работу и настроение на занятии. |