СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт воспитательной практики "Школьный Музей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практика направлена на особенности формирования у обучающихся чувства ответственности за судьбу своего Отечества, воспитание патриотов Родины.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт воспитательной практики "Школьный Музей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Муниципальный этап областного конкурса «УЧИТЕЛЬ ДОНА»

номинация «Навигаторы детства»












ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«Школьный музей МБОУ Федосеевской СОШ им. В.М. Верёхина»











Автор воспитательной практики: советник директора по воспитанию

и взаимодействию с детскими

общественными объединениями,

руководитель школьного музея

МБОУ Федосеевской СОШ

им.В.М.Верёхина

Гринченко Людмила Валерьевна



с.Федосеевка

Заветинский район

2024г.




Название воспитательной практики

Паспорт воспитательной практики

«Школьный музей

МБОУ Федосеевской СОШ

им. В.М. Верёхина»


Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Гринченко Людмила Валерьевна - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководитель школьного музея МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина

Аннотация воспитательной практики

Данная практика направлена на особенности формирования у учащихся чувства ответственности за судьбу своего Отечества, воспитания патриотов Родины, развития познавательных интересов и способностей.

Ключевые слова воспитательной практики

Великая Отечественная война 1941-1945 годов, Великая Победа, патриотизм, патриотическое воспитание, историческая память.

Актуальность внедрения воспитательной практики

Воспитание в школе становится обязательной частью образовательного процесса. Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность гражданина, объединяют общество. В поправках к Конституции РФ, которые были приняты на общероссийском голосовании, закрепляется принцип единой системы воспитания и образования в России, кроме того, возлагается на государство обязанность создавать условия, способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Задача реализации закона на практике осуществляется преимущественно классными руководителями, роль которых в школе сложно переоценить. Я работаю классным руководителем на протяжении 3 лет. В данной школе работаю 13 лет, руководителем школьного музея – второй год и в течение всех этих лет со своими ребятами, родителями, учителями собирала материал об истории школы, считая, что через историю семей, учеников, учителей и выпускников можно полнее и глубже понять историю своей школы, района, города, области и в целом всей страны. Собранный материал был представлен в муниципальных и региональных проектах, научно-практических конференциях.

Наша школа находится в селе Федосеевка Заветинского района Ростовской области. В 2018 году школе было имя ее первого директора В.М.Верёхина

1 сентября 2024 года нашей школе исполняется 50 лет в статусе средней.

50 лет – это всего лишь мгновение в истории человечества, страны, а 50 лет в истории школы – это целая жизнь, свидетельствующая о времени, которое отражает эпоху во всей ее полноте.

История нашей школы очень богата событиями. Школьный музей Федосеевской средней школы был открыт в 1995 году. Свидетельство выдано в 2004 году. Представлено в приложении 1.

Направление музея- комплексно-краеведческий; Школьный музей создан в связи с тем, что учащимися школы был собран большой краеведческий материал из истории становления и развития села и школы, накоплена информация об участниках Гражданской и Отечественной войн. Основной целью создания музея в школе стало обобщение и систематизация этого материала, а также воспитание у учащихся патриотических качеств, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

Экспозиции музея представлена по следующим разделам:

  • Наш край в далеком прошлом

  • Наше село в довоенный период

  • Наше село в годы Великой Отечественной войны

  • История школы

  • История совхоза

  • Краеведческие находки

  • Нумизматика


Цель и задачи воспитательной практики

Цель воспитательной практики: способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, приобщению обучающихся к охране и творческому освоению историко-культурного и творческого наследия региона, профориентации обучающихся, формированию и закреплению базовых навыков и умений, необходимых для профессионального становления и успешной социализации.

Задачи:

  • формировать патриотические чувства и интерес к историческому прошлому путем приобщения к истории школы, села, родного края, Отечества, трудовым и культурным традициям региона;

  • способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, творческих способностей, приобретению обучающимися новых компетенций и качеств;

  • сформировать навыки ведения поисково-исследовательской, экспозиционной, экскурсионной, культурно-массовой и просветительской работы.

Целевая аудитория воспитательной практики

Воспитательная практика: «Школьный музей МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина» охватывает сообщество учащихся начальной, основной и средней школы, т.е. – 1-11 классы, родителей, выпускников прошлых лет, жителей села Федосеевского сельского поселения.

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении №2 Паспорта воспитательной практики

Технологии, методы реализации воспитательной практики




Технологии:

- воспитательная технология;

- педагогическая;

- технология проектного обучения

- гуманно – личностная

- коллективных творческих дел

- технология «Создание ситуации успеха»

Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления

Формы работы по программе: экскурсии, классные часы, беседы,  обсуждения, консультации, презентации, занятия; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления, фестивали;  дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции; встречи с выпускниками, интересными людьми и т.д.

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Информационные:

Сайт школы; социальные сети школы и советника директора.

Трудовые: администрация школы, руководитель музея, учителя, родители.

Технические:

Компьютер, проектор в комплекте с экраном, школьный музей, актовый зал.

Период реализации воспитательной практики

Даты: 01.09.23– 01.06.24.

В приложении № 3 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта


Ожидаемые результаты воспитательной практики

Эффективность достижения воспитательной практики «Школьный музей МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина» будет оцениваться уровнем сформированности таких ценностных ориентиров:

- любовь к малой и большой Родине, интерес к музейному делу, к истории школы;

- уважение к культуре народов России;

- компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

- результатами участия в форумах и акциях, конкурсах всех уровней,

- научно-исследовательской деятельностью, проектными работами, активизацией участия школьников в массовых мероприятиях.

Описание воспитательной практики


Настоящая Программа воспитательной практики «Школьный музей МБОУ Федосеевской СОШ им. В.М.Верёхина» разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» с 2021 – 2024 годы».

Становление гражданского общества и правового государства во многом зависит от уровня воспитания и социализации подрастающего поколения.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества. Именно школа в значительной степени помогает определять ориентацию конкретного человека в социуме, отвечает за социализацию личности, воспитывает гражданина и патриота.

Основные направления работы:

- духовно-нравственное направлено на осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности; воспитание толерантности, гордости за принадлежность к истинным православным традициям;

- участие в НПК школьных, муниципальных, региональных, общероссийских

- участие в патриотических акциях: «Голос памяти», «Я помню! Я горжусь», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Герой нашей семьи»;

- марафон чтения стихов; Международные акции «Письмо солдату», «Победа на всех одна»; Всероссийский флешмоб «Голубь мира», «Свеча памяти», Всероссийская молодёжная акция «Наши семейные книги».

С 2023 года активно принимаем участие в проектах «Движения Первых», а именно в проекте «Хранители истории».

В ноябре 2022 года приняли участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса цифровизции фондов и экспозиций школьных музеев «Школьный музей: цифровой формат» в номинации «Лучший сельский музей», где стали Победителями и заняли второе место.

В приложении №4 представлен диплом.

В апреле 2023 года ученик 8 класса Чумаков Магомед под моим руководством принял участие в районной краеведческой конференции «Мой край родной, моё Отечество!» в номинации «Земляки», занявший 2 место. В приложении №5 представлена грамота.





































Приложение №1









Приложении №2

SWOT-анализ воспитательной практики

«Школьный музей МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина»


Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1.Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов воспитания для развития нравственных качеств личности через музейное воспитание и образование.

2. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.

3. Социальное партнерство с организациями и учреждениями села, муниципального района, обеспечивающее развитие нравственных качеств личности через музейное воспитание и образование.

4. Привлечение увлеченных детей, учителей, родителей к музейной и краеведческой работе.

1.Вовлечённость всего педагогического коллектива в деятельность музейного содержания.

2.Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении музейных мероприятий.

3.Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

4.Обогащение знаниями о проблемах, связанных со школьными и способах их решения.

5.Проявление исторической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.

6. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.

7. Повышение статуса школы в

воспитательном пространстве села, района, области.

8.Готовя экскурсоводов для школьного музея, ребята учатся красиво, грамотно выступать перед аудиторией.



Слабые стороны

Угрозы (риски)

1.Дополнительная нагрузка классного руководителя, учителя истории и обществознания.

2. Недостаточно средств, выделяемых для школьных музеев, для их оборудования.

3. Обмен опыта работы со школьными музеями разных областей и районов, это связано с недостатком средств

1. Дополнительная нагрузка учащихся.



Приложение № 3

(к Паспорту воспитательной практики)


План-график реализации воспитательной практики 

«Школьный музей МБОУ ФедосеевкойСОШ им. В.М.Верёхина»

(Диаграмма Ганта)


Наименование этапа

Длительность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

Период 6

Период 7

1

Согласование плана воспитательной работы школьного музея на 2023-2024 учебный год


3 дня

29.08 -31.09

2023







2

Подготовка экспозиций к открытию музея

месяц


01.09-05.10 2022






3

Подготовка учащихся к НПК: школьной, муниципальным, региональным и всероссийским.

В течение уч.года




18.09.

2023-

24.05.

2024




4

Выполнение плана воспитательной практики «Школьного музея»

В течение уч.года





01.09 2023 – 24.05.

2024



6

Подведение итогов работы по выполнению воспитательной практики

1-2 дня






25.09.

2023


7

Составление плана работы на следующий учебный год

1-2 дня







29-30.05.

2024

































Приложение № 4





















Приложение № 5















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!