ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД»
2 КЛАСС Б
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Шульгина Л.Н
учитель начальных классов
г. Новосибирск
2014г
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель программы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
-сформировать основы патриотизма через ценностное отношение к своему городу, его культурно-историческому прошлому уважение к Хартии, городской символике бережного отношения к традициям истории, культуре, природе своего города, готовности к усвоению основ толерантности, самосознания горожанина и гражданина Российской Федерации.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Новосибирска
Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
Познакомить детей с рекой Обь, её расположением на карте, уникальностью.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с творчеством Новосибирских, художников.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Проект опирается на принципы:
1).Единства образовательной и воспитательной среды;
2)непрерывности и преемственности педагогического процесса;
3)дифференцированного подхода к каждому ребенку;максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов;
4.)взаимодействия личности и коллектива;
5)социальной активности;
6) мотивированности;
7) деятельностного подхода;
8) рационального сочетания разных видов деятельности.
Ресурсное обеспечение:
экспонаты краеведческого музея Новосибирской области,
книги,
журналы,
открытки,
художественные произведения и материалы
экспонаты Музея Октябрьского района
видеофильмы,ролики о Новосибирске,
Участники проекта:
_УЧАЩИЕСЯ
-родители.
Гипотеза:
Проживая в городе Новосибирске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
- Формирование активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации,
-Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к людям, любви и бережного отношения к родной природе, уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия: 1.Новосибирск - мой родной город 2. Новосибирск – столица Сибири 3. Чудеса родного города. Зоопарк. Детская железная дорога.Дельфинарий. 4.Символика.Герб города Новосибирска. Флаг. Талисман - Городовичок. Обинушка. Композиция «Географический центр России». Орден Белой вороны. 1.Театры Новосибирска. 2. Новосибирский цирк. 1.Люди Новосибирска, которыми можем гордиться 2.Подвиг сибиряков 3. Новосибирские детские писатели и поэты Зеленый наряд города «Животный мир Сибири» «Предприятия родного города» «Река Обь» «Народы Сибири» «Путешествие по городам Сибири» 2.Творческие рассказы: «Город, в котором я живу» «Я хозяин города» Новосибирск в будущем. Мои мечты и фантазии 3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Новосибирске. 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час». 7.Викторины, загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр С какого дерева лист? Назови друзей леса. Кто лишний. Найди животных нашего края. Когда это бывает. Грибная поляна. Кто живёт в реке. Кому, что нужно для работы. Заселим реку Обь. Народы Сибири. Что нам нужно взять в поход. Что перепутал художник. 2. Сюжетно – ролевые игры: Пожарные Защитники Родины Экскурсии в музей Экскурсии по городу 3. Подвижные, речевые игры народов Сибири. 4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Сибири. |
Трудовая деятельность | «Трудовой десант» детей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке) Конкурс на лучшую кормушку для птиц Конкурс на лучшую ледяную постройку Задание на лето: собрать гербарий растений Сибири Привлечение детей родителями для труда Поделки из природного материала Изготовление макетов зданий города Изготовление символики города |
Изобразительная деятельность | Рисование: Животные, птицы, растения Сибири Улицы родного города Где я отдыхал Рисование национальных костюмов народов Сибири Нарисуй цветы для ветерана Хочу о добром рисовать Лепка: животных, птиц Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток. Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие | Беседы: «Полезные привычки» «Точечный массаж», «Лечебный чай» День здоровья. Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха» Спортивные праздники, развлечения |
Экологическое воспитание | Беседа о климатических условиях города, области. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Составление экосказки о городе Новосибирске, реке Оби. Мероприятия по охране окружающей среды. Викторина «Что я сделал для родного города» |
Социальное развитие | Встречи с почетными людьми города Экскурсии по родному городу Экскурсии в парк Посещение выставок художников города, края Экскурсия в библиотеку Знакомство с выставками о Сибири Организация уголка краеведения в классе |
Музыкальная деятельность | Разучивание стихов и песен о Новосибирске Оформление музыкального уголка в русских традициях Прослушивание песен о Сибири и городе Новосибирске Оформление стенда «Песни и стихи о г. Новосибирске» |
Взаимодействие с родителями | «Природа Сибири» - посиделки с мамами Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Обь» Помощь в организации экскурсий Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций. |
Список рекомендуемой литературы
1.Атлас юного туриста-краеведа Новосибирской области –Новосибирск,1998
2.Баландин С.Н.Новосибирск.-Новосибирск,1986
3.Березко.З ,Кривоносова А Улицы расскажут вам…-Новосибирск,1973
4.Борисов Б. История Новосибирской области.-Новосибирск,1977
5.Волкова К. ПриродаНовосибирской области .-Новосибирск,1968
6.Гордин А. Над широкой Обью.-Новосибирск , 1983
7.Магалиф Ю.М. Приключение Городовичка.-Новосибирск 1993
8.Цыплаков И.Ф., Имя на карте города. – Новосибирск. 2001 год