СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотический проект"Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Патриотический проект"Мой город"»







ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



«МОЙ ГОРОД»




2 КЛАСС Б

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Шульгина Л.Н

учитель начальных классов


















г. Новосибирск

2014г

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.


Сроки реализации проекта: 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы.


Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.


Цель программы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

-сформировать основы патриотизма через ценностное отношение к своему городу, его культурно-историческому прошлому уважение к Хартии, городской символике бережного отношения к традициям истории, культуре, природе своего города, готовности к усвоению основ толерантности, самосознания горожанина и гражданина Российской Федерации.


Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Новосибирска

  • Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

  • Познакомить детей с рекой Обь, её расположением на карте, уникальностью.

  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

  • Познакомить с творчеством Новосибирских, художников.

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Проект опирается на принципы:

1).Единства образовательной и воспитательной среды;

2)непрерывности и преемственности педагогического процесса;

3)дифференцированного подхода к каждому ребенку;максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов;

4.)взаимодействия личности и коллектива;

5)социальной активности;

6) мотивированности;

7) деятельностного подхода;

8) рационального сочетания разных видов деятельности.


Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты краеведческого музея Новосибирской области,

  • книги,

  • журналы,

  • открытки,

  • художественные произведения и материалы

  • экспонаты Музея Октябрьского района

  • видеофильмы,ролики о Новосибирске,

Участники проекта:

  • УЧИТЕЛЬ;

_УЧАЩИЕСЯ

-родители.


Гипотеза:

Проживая в городе Новосибирске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну

  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

- Формирование активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации,

-Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к людям, любви и бережного отношения к родной природе, уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры.


Формы и методы реализации проекта:


Раздел программы

Виды детской деятельности
















Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  • «Мой город на Оби»

1.Новосибирск - мой родной город

2. Новосибирск – столица Сибири

3. Чудеса родного города. Зоопарк. Детская железная дорога.Дельфинарий.

4.Символика.Герб города Новосибирска. Флаг. Талисман - Городовичок. Обинушка. Композиция «Географический центр России». Орден Белой вороны.

  • «По улицам города»

1.Театры Новосибирска.

2. Новосибирский цирк.

  • «Сибирь – мой край родной»

1.Люди Новосибирска, которыми можем гордиться

2.Подвиг сибиряков

3. Новосибирские детские писатели и поэты

  • «Растительный мир родного края»

Зеленый наряд города

  • «Животный мир Сибири»

  • «Предприятия родного города»

  • «Река Обь»

  • «Народы Сибири»

  • «Путешествие по городам Сибири»

2.Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»

  • «Я хозяин города»

  • Новосибирск в будущем. Мои мечты и фантазии

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Новосибирске.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7.Викторины, загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • С какого дерева лист?

  • Назови друзей леса.

  • Кто лишний.

  • Найди животных нашего края.

  • Когда это бывает.

  • Грибная поляна.

  • Кто живёт в реке.

  • Кому, что нужно для работы.

  • Заселим реку Обь.

  • Народы Сибири.

  • Что нам нужно взять в поход.

  • Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Пожарные

  • Защитники Родины

  • Экскурсии в музей

  • Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Сибири.

4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Сибири.

Трудовая деятельность

  • «Трудовой десант» детей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц

  • Конкурс на лучшую ледяную постройку

  • Задание на лето: собрать гербарий растений Сибири

  • Привлечение детей родителями для труда

  • Поделки из природного материала

  • Изготовление макетов зданий города

  • Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

  • Животные, птицы, растения Сибири

  • Улицы родного города

  • Где я отдыхал

  • Рисование национальных костюмов народов Сибири

  • Нарисуй цветы для ветерана

  • Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

  • Игры народов Сибири

Беседы:

  • «Полезные привычки»

  • «Точечный массаж»,

  • «Лечебный чай»

  • День здоровья.

  • Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

  • Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

  • Беседа о климатических условиях города, области.

  • Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

  • Составление экосказки о городе Новосибирске, реке Оби.

  • Мероприятия по охране окружающей среды.

  • Викторина «Что я сделал для родного города»

Социальное развитие

  • Встречи с почетными людьми города

  • Экскурсии по родному городу

  • Экскурсии в парк

  • Посещение выставок художников города, края

  • Экскурсия в библиотеку

  • Знакомство с выставками о Сибири

  • Организация уголка краеведения в классе

Музыкальная деятельность

  • Разучивание стихов и песен о Новосибирске

  • Оформление музыкального уголка в русских традициях

  • Прослушивание песен о Сибири и городе Новосибирске

  • Оформление стенда «Песни и стихи о г. Новосибирске»

Взаимодействие с родителями

  • «Природа Сибири» - посиделки с мамами

  • Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Обь»

  • Консультации:

  • Помощь в организации экскурсий

  • Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.


Список рекомендуемой литературы


1.Атлас юного туриста-краеведа Новосибирской области –Новосибирск,1998

2.Баландин С.Н.Новосибирск.-Новосибирск,1986

3.Березко.З ,Кривоносова А Улицы расскажут вам…-Новосибирск,1973

4.Борисов Б. История Новосибирской области.-Новосибирск,1977

5.Волкова К. ПриродаНовосибирской области .-Новосибирск,1968

6.Гордин А. Над широкой Обью.-Новосибирск , 1983

7.Магалиф Ю.М. Приключение Городовичка.-Новосибирск 1993

8.Цыплаков И.Ф., Имя на карте города. – Новосибирск. 2001 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!