СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВОв «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ ПОБЕДЫ 1945 ГОДА»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Для нашей Родины всегда будет святым день 9 мая, и всегда люди мысленно возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни

был закончен великий  путь, отмеченный многими жертвами, и наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником,

всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

    Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будем за нами.»

Маршал Советского Союза    Георгий Константинович Жуков

Просмотр содержимого документа
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВОв «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ ПОБЕДЫ 1945 ГОДА»»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВОВ  «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ ПОБЕДЫ 1945 ГОДА» МКОУ НИЖНЕ-ЧУЛЫМСКАЯ СОШ Конкурс педагогов «Души прекрасные порывы» работу выполнил: учитель начальных классов Ластович М.М.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВОВ «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ ПОБЕДЫ 1945 ГОДА»

МКОУ НИЖНЕ-ЧУЛЫМСКАЯ СОШ

Конкурс педагогов «Души прекрасные порывы»

работу выполнил: учитель начальных классов Ластович М.М.

Развивать у обучающихся к отечественной истории и культуре; Способствовать формированию положительной мотивации обучающихся; Расширять представление о духовно-нравственном воспитании на героических традициях и примерах самоотверженного служения родине; Воспитывать любовь к Родине; Показывать героизм и самоотверженность священнослужителей на фронтах Великой Отечественной войны и в глубоком тылу; Расширять представления о героизме советских людей в годы Великой отечественной войны.
  • Развивать у обучающихся к отечественной истории и культуре;
  • Способствовать формированию положительной мотивации обучающихся;
  • Расширять представление о духовно-нравственном воспитании на героических традициях и примерах самоотверженного служения родине;
  • Воспитывать любовь к Родине;
  • Показывать героизм и самоотверженность священнослужителей на фронтах Великой Отечественной войны и в глубоком тылу;
  • Расширять представления о героизме советских людей в годы Великой отечественной войны.
«Для нашей Родины всегда будет святым день 9 мая, и всегда люди мысленно возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами, и наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.  Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будем за нами.»  Маршал Советского Союза  Георгий Константинович Жуков

«Для нашей Родины всегда будет святым день 9 мая, и всегда

люди мысленно возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни

был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами, и

наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником,

всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества

народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая

стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем

войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будем

за нами.»

Маршал Советского Союза

Георгий Константинович Жуков

Священник Федор Пузанов  (1888 – 1965 г.)  Участник двух мировых воин мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.  Принял священный сан в 1926 году. В 1929 году посажен в тюрьму, затем служил в сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии.  «Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, - писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. – Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени «Партизан Отечественной войны».  С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области.

Священник Федор Пузанов (1888 – 1965 г.)

Участник двух мировых воин мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими

крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью «Партизану Отечественной

войны» 2-й степени.

Принял священный сан в 1926 году. В 1929 году посажен в тюрьму, затем служил в

сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500000 рублей и

передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии.

«Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много

мною выполнено заданий, - писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и

Порховскому Григорию. – Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову,

бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил

государственную награду 2-й степени «Партизан Отечественной войны».

С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого

района Новгородской области.

Архимандрит Алипий   (в миру Иван Михайлович Воронов)  (1914 – 1975 гг.)  Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года - на фронтах Великой Отечественной Войны прошел боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвертой танковой армии. Участвовал во многих операциях на центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Награжден орденом «Красной звезды», медалью «За отвагу», несколькими медалями «За боевые заслуги».  С 12 марта 1950 года – послушник Троице - Сергиевой лавры (Зангорск). С 1959 года наместник Псково - Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.

Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) (1914 – 1975 гг.)

Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в

бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года - на фронтах Великой Отечественной

Войны прошел боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвертой танковой

армии. Участвовал во многих операциях на центральном, Западном, Брянском,

1-м Украинском фронтах. Награжден орденом «Красной звезды», медалью «За

отвагу», несколькими медалями «За боевые заслуги».

С 12 марта 1950 года – послушник Троице - Сергиевой лавры (Зангорск). С 1959

года наместник Псково - Печерского монастыря. Вернул из Германии

монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную

работу в монастыре.

Архимандрит Нифонт  (в миру Николай Глазов)  (1918 – 2004 гг.)  Получил педагогическое образование., преподавал в школе. В 1939 году призван служить в Забайкалье. Когда началась ВОв Николай Глазов первоначально продолжал нести службу в Забайкалье, а затем был направлен на учебу в одно из военных училищ.  После окончания училища артиллерист – зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на всю жизнь он остался инвалидом.

Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов) (1918 – 2004 гг.)

Получил педагогическое образование., преподавал в школе. В 1939 году призван

служить в Забайкалье. Когда началась ВОв Николай Глазов первоначально продолжал

нести службу в Забайкалье, а затем был направлен на учебу в одно из военных училищ.

После окончания училища артиллерист – зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на

Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой

старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945

года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные

суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в

эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему

ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на всю жизнь он остался инвалидом.

В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант, на кителе были ордена: «Отечественной войны», «Красной звезды», медали: «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком в Знаменской церкви Кемерова.  В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево – Печерскую Лавру и стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха.  После окончания Московской духовной академии направлен в Новосибирскую епархию.

В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант,

на кителе были ордена: «Отечественной войны», «Красной звезды», медали: «За

отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком

в Знаменской церкви Кемерова.

В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево – Печерскую Лавру и

стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем

Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после

пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха.

После окончания Московской духовной академии направлен в Новосибирскую

епархию.

Протоирей Николай Колосов  (1915 – 2011 гг.)  Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в 1943 году воевал на линии Болохово – Мценск.  - Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад».  Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под Белостоком. После войны поступил в семинарию.  Накануне петрова дня 1948 года рукоположен во священный сан. Прошел через хрущевские гонения.

Протоирей Николай Колосов (1915 – 2011 гг.)

Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в

1943 году воевал на линии Болохово – Мценск.

- Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди,

стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад».

Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под

Белостоком. После войны поступил в семинарию.

Накануне петрова дня 1948 года рукоположен во священный сан. Прошел через

хрущевские гонения.

Архиепископ Михей  (в миру Александр Александрович Хархаров)  (1921 – 2005 гг.)  Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в ВОв, имел воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению самого духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт.  В1942 – 1946 годах служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошел до Берлина. За боевые заслуги был награжден медалями.  С мая 1946 года – послушник Троице – Сергиевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после ее открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В 1995 году возведен в сан архиепископа.

Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров) (1921 – 2005 гг.)

Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в ВОв, имел

воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению

самого духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский

институт.

В1942 – 1946 годах служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии

блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошел до Берлина. За боевые

заслуги был награжден медалями.

С мая 1946 года – послушник Троице – Сергиевой Лавры и один из первых

пострижеников Лавры после ее открытия. В июне 1951 года окончил Московскую

Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров)

хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском

кафедральном соборе города Ярославля. В 1995 году возведен в сан архиепископа.

Профессор, протоиерей Глеб Каледа (1921 – 1994 гг.)  В начале ВОв был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизионе гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени» и «Отечественной войны».  В 1945 году поступил в Московский геологоразведочный институт и окончил его в 1951 году с отличием; в 1954 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1981 году – докторскую в области геолого–минералогических наук. Список его научных публикаций включает свыше 170 названий.

Профессор, протоиерей Глеб Каледа (1921 – 1994 гг.)

В начале ВОв был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он

находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизионе гвардейских

минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском,

в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени» и

«Отечественной войны».

В 1945 году поступил в Московский геологоразведочный институт и окончил

его в 1951 году с отличием; в 1954 году защитил кандидатскую диссертацию, в

1981 году – докторскую в области геолого–минералогических наук. Список его

научных публикаций включает свыше 170 названий.

 С 1972 года тайный священник. В 1990 году выходит на открытое служение. Служил в храме Илии Обыденного, затем – во вновь открывшихся храмах Высоко – Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя предподобного Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе  религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято – Тихоновский Православный богословский институт.

С 1972 года тайный священник. В 1990 году выходит на открытое служение.

Служил в храме Илии Обыденного, затем – во вновь открывшихся храмах Высоко

– Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского

храма во имя предподобного Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе

религиозного образования и катехизации; был одним из основателей

Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято – Тихоновский

Православный богословский институт.

Монахиня Адриана   (в миру Наталия Владимировна Малышева)  (1921 – 2012 гг.)  Ушла на фронт с третье курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их сдаться. Дошла до Берлина. После войны закончила МАИ, работала в конструкторском бюро С. П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана.

Монахиня Адриана (в миру Наталия Владимировна Малышева) (1921 – 2012 гг.)

Ушла на фронт с третье курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала

участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена

в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под

Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их

сдаться. Дошла до Берлина. После войны закончила МАИ, работала в

конструкторском бюро С. П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в

восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году

приняла монашеский постриг с именем Адриана.

Монахиня Елисавета  (в миру Вера Дмитриева)  (1923 – 2011 гг.)  Родилась в Ставрополе.  Пошла ВОв медсестрой, вынесла множество раненых бойцов с поля боя.  «Я читала молитву, и страх как-тшо током в землю уходит. И слышно, как сердце бьется. И не боишься уже». Укрывала раненых солдат от фашистов.  Одна из первых монахинь Хабаровска.

Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923 – 2011 гг.)

Родилась в Ставрополе.

Пошла ВОв медсестрой, вынесла множество раненых бойцов с поля боя.

«Я читала молитву, и страх как-тшо током в землю уходит. И слышно, как сердце

бьется. И не боишься уже».

Укрывала раненых солдат от фашистов.

Одна из первых монахинь Хабаровска.

Матушка София  (Екатерина Михайловна Ошарина)    Ныне цветовод – озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград).  Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матешка София.

Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)

Ныне цветовод – озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина

прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга

(Калининград).

Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен

Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матешка

София.

… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение – 13-й РАБ (район авиационного базирования) – находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.  Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом – крепость. Сколько наших солдат погибло!..  Взяли Кенигсберг с Божьей помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»  И только монахи запели – стихло все. Стрельбу как отрезало.  Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».  Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».

… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым

командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше

подразделение – 13-й РАБ (район авиационного базирования) – находилось

вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.

Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие

силы немцев, каждый дом – крепость. Сколько наших солдат погибло!..

Взяли Кенигсберг с Божьей помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с

некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше.

Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией

Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли,

теперь дело будет!»

И только монахи запели – стихло все. Стрельбу как отрезало.

Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного

немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».

Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками

священники молились и постились неделю».

 В страшные годы Великой Отечественной войны Россия не могла не вспомнить о святых защитниках Отечества минувших веков. По призыву Русской Православной Церкви миллионы верующих приняли участие в сборе средств для создания воздушной эскадрильи «Александр Невский» и танковой колонны «Дмитрий Донской». А желание бойцов с честью пронести на своих самолетах и танках имена святых Александра Невского и Дмитрия Донского не ослабевали до победного окончания войны.

В страшные годы Великой Отечественной войны Россия не могла не вспомнить

о святых защитниках Отечества минувших веков. По призыву Русской

Православной Церкви миллионы верующих приняли участие в сборе средств для

создания воздушной эскадрильи «Александр Невский» и танковой колонны

«Дмитрий Донской». А желание бойцов с честью пронести на своих самолетах и

танках имена святых Александра Невского и Дмитрия Донского не ослабевали до

победного окончания войны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Алексеевич С. У войны не женское лицо. – М., 2004. 2. Гусев Г. Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война//Наш современник № 5 3. http ://с xpx..ru / article-1228 / 4. http :// www.orthedu.ru / ch-hist / 1465-10.html 5. http :// librero.ru / noosphere / patriot 6. http :// www.lenvest.ru/2011/05/07/sluzenie.htm 7. http : //a.slave/festival.lseptember.ru/articles/649471/ 8. http : //krotov.info/history/20/1940/arueva_01.htm 9. http :// www.rus-svyat.ru/report/1/tx39/ 10. http :// www.pandia.org/text/77/513/7565.php 11. http :// www.mepar.ru/library/vedomosti/49/783/ 12. http :// www.tiuu.ru/content/pages/60.htm 13. http :// www.vcci.ru/merkuriy/article_detail.php ? ID=16418 14. http :// zhaba.ru/storagt-10667/images-2877//2233a475322d27354d9467c64e6618de8_82877 15. http : //pobeda/ru/russkaya-pravoslavnaya-tserkov-v-godyi-veliroy-otechestvennoy-voynyi.html 16 http :// www.pravmir.ru/vetarany-svyashhenniri-i-monaxini/ 17. Основы православной культуры. 4 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Новосибирск:Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2010., с. 142-151 18. Цветослов: Книга для семейного чтения по учебному предмету «Основы православной культуры» для 4 класса. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2012 г., с 179-184

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексеевич С. У войны не женское лицо. – М., 2004.

2. Гусев Г. Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война//Наш

современник № 5

3. http ://с xpx..ru / article-1228 /

4. http :// www.orthedu.ru / ch-hist / 1465-10.html

5. http :// librero.ru / noosphere / patriot

6. http :// www.lenvest.ru/2011/05/07/sluzenie.htm

7. http : //a.slave/festival.lseptember.ru/articles/649471/

8. http : //krotov.info/history/20/1940/arueva_01.htm

9. http :// www.rus-svyat.ru/report/1/tx39/

10. http :// www.pandia.org/text/77/513/7565.php

11. http :// www.mepar.ru/library/vedomosti/49/783/

12. http :// www.tiuu.ru/content/pages/60.htm

13. http :// www.vcci.ru/merkuriy/article_detail.php ? ID=16418

14. http :// zhaba.ru/storagt-10667/images-2877//2233a475322d27354d9467c64e6618de8_82877

15. http : //pobeda/ru/russkaya-pravoslavnaya-tserkov-v-godyi-veliroy-otechestvennoy-voynyi.html

16 http :// www.pravmir.ru/vetarany-svyashhenniri-i-monaxini/

17. Основы православной культуры. 4 класс: Учебное пособие для общеобразовательных

учреждений. Новосибирск:Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия

Радонежского, 2010., с. 142-151

18. Цветослов: Книга для семейного чтения по учебному предмету «Основы православной

культуры» для 4 класса. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного

Сергия Радонежского, 2012 г., с 179-184

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!