СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание через поисково-исследовательскую и проектную деятельность на уроках истории и внеурочной деятельности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция государственного стандарта общего образования второго поколения:

Желаемые качества личности выпускника XXI века:

ØПатриот, Ø носитель ценностей гражданского общества, Ø осознающий сопричастность к судьбам Родины, Ø уважающий ценности других культур.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание через поисково-исследовательскую и проектную деятельность на уроках истории и внеурочной деятельности»

Патриотическое воспитание через поисково-исследовательскую и проектную деятельность на уроках истории и внеурочной деятельности Автор работы: Пронина А.Г., учитель истории и обществознания, педагог-методист МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска

Патриотическое воспитание через поисково-исследовательскую и проектную деятельность на уроках истории и внеурочной деятельности

Автор работы: Пронина А.Г.,

учитель истории и обществознания,

педагог-методист

МБОУ «Средняя школа №27» г. Ульяновска

Концепция государственного стандарта общего образования второго поколения: Желаемые качества личности выпускника XXI века: Патриот,  носитель ценностей гражданского общества,  осознающий сопричастность к судьбам Родины,  уважающий ценности других культур.

Концепция государственного стандарта общего образования второго поколения:

Желаемые качества личности выпускника XXI века:

  • Патриот,
  • носитель ценностей гражданского общества,
  • осознающий сопричастность к судьбам Родины,
  • уважающий ценности других культур.
Через сохранение исторической памяти формировать ценностные ориентации подрастающего поколения и воспитывать патриота Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране». Д.С. Лихачев

Через сохранение исторической памяти формировать ценностные ориентации подрастающего поколения и воспитывать патриота

  • Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране».

Д.С. Лихачев

Поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности Курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» (7 класс) Выход на ШНПК Выход на ШНПК Проект «Развитие печатного дела в эпоху Ивана Грозного» (7-а класс) – 1 место Проект «Самозванцы в мировой истории» (7-а класс) – 2 место Городской конкурс детских и творческих работ «Дорога жизни», посвященный 77-летию годовщины снятия блокады Ленинграда. Номинация «Автомоделирование». 1место творческой группы 7-а

Поисково-исследовательский метод во внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» (7 класс)

Выход на ШНПК

Выход на ШНПК

Проект «Развитие печатного дела в эпоху Ивана Грозного» (7-а класс) – 1 место

Проект «Самозванцы в мировой истории» (7-а класс) – 2 место

Городской конкурс детских и творческих работ «Дорога жизни», посвященный 77-летию годовщины снятия блокады Ленинграда. Номинация «Автомоделирование». 1место творческой группы 7-а

Поисково-исследовательская деятельность: проект «Личная история – часть истории страны» Работа с личным документальным и семейным фотоархивом, личная история Поисково-исследовательская работа « Левенков Тимофей Семёнович: от «врага народа» до реабилитации» Поисково-исследовательская работа «Дети блокадного Ленинграда – жители Ульяновска: Акимова Элла Николаевна» Личная история Фотодокументальный очерк «Все остается людям»

Поисково-исследовательская деятельность: проект «Личная история – часть истории страны»

Работа с личным документальным и семейным фотоархивом, личная история

Поисково-исследовательская работа « Левенков Тимофей Семёнович: от «врага народа» до реабилитации»

Поисково-исследовательская работа «Дети блокадного Ленинграда – жители Ульяновска: Акимова Элла Николаевна»

Личная история

Фотодокументальный очерк «Все остается людям»

  Школьная научно-практическая конференция по краеведению  (V Малые Сытинские чтения)      Проблемно-тематический блок: Семья и История государства Российского: семейные реликвии – свидетели исторических событий и судеб XIX-XXI столетий. Тема доклада: «Левенков Тимофей Семёнович: от «врага народа» до реабилитации» Работу выполнил Шуравин Артём Дмитриевич МБОУ СШ №27, класс 11 «А» Руководитель работы Пронина Алла Геннадьевна,  учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 27 г. Ульяновска

Школьная научно-практическая конференция по краеведению (V Малые Сытинские чтения)  

Проблемно-тематический блок: Семья и История государства Российского: семейные реликвии – свидетели исторических событий и судеб XIX-XXI столетий.

Тема доклада:

«Левенков Тимофей Семёнович:

от «врага народа» до реабилитации»

Работу выполнил

Шуравин Артём Дмитриевич

МБОУ СШ №27, класс 11 «А»

Руководитель работы

Пронина Алла Геннадьевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СШ № 27 г. Ульяновска

XII городская научно-практическая конференция учащихся Тема доклада: Дети блокадного Ленинграда – жители Ульяновска: Акимова Элла Николаевна  (по материалам семейного архива Акимовой Э.Н. и архивным документам Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, ЦАМО) Работу выполнила  Грязнова Валентина Сергеевна  МБОУ СШ №27, класс 11 «А»  Руководитель работы  Пронина Алла Геннадьевна,  учитель истории и обществознания  МБОУ СШ №27 г. Ульяновска

XII городская научно-практическая конференция учащихся

Тема доклада: Дети блокадного Ленинграда – жители Ульяновска:

Акимова Элла Николаевна

(по материалам семейного архива Акимовой Э.Н.

и архивным документам Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, ЦАМО)

Работу выполнила Грязнова Валентина Сергеевна МБОУ СШ №27, класс 11 «А» Руководитель работы Пронина Алла Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ №27 г. Ульяновска

Заключение исследовательской работы ученицы 11 класса: Заключение Во время изучения биографии Акимовой Эллы Николаевны, поиска информации о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда, я прониклась в историю нашей страны. То, что пережила мать нашей героини, Мария Арсентьевна, потрясло меня до глубины души. Война разлучила её с мужем, дочерью, но, несмотря на щемящую сердце боль, Мария трудилась на благо победы. А скольким ещё семьям пришлось расстаться со своими родными! Каждого человека, каждую советскую семью коснулась эта страшная беда. На истории Эллы Николаевны нужно учиться быть воодушевлённым и сильным. Её пример отражает судьбы тысяч детей блокадного Ленинграда. Страна делала всё возможное для спасения маленьких ленинградцев. Многие города Советского Союза приняли на воспитание детей. А многие семьи откликнулись на призыв партии взять сирот в семьи. Так и Эллочка из детского дома попала в семью, где получила любовь, ласку и полноценную семью.

Заключение исследовательской работы ученицы 11 класса:

Заключение

Во время изучения биографии Акимовой Эллы Николаевны, поиска информации о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда, я прониклась в историю нашей страны. То, что пережила мать нашей героини, Мария Арсентьевна, потрясло меня до глубины души. Война разлучила её с мужем, дочерью, но, несмотря на щемящую сердце боль, Мария трудилась на благо победы. А скольким ещё семьям пришлось расстаться со своими родными!

Каждого человека, каждую советскую семью коснулась эта страшная беда.

На истории Эллы Николаевны нужно учиться быть воодушевлённым и сильным. Её пример отражает судьбы тысяч детей блокадного Ленинграда. Страна делала всё возможное для спасения маленьких ленинградцев. Многие города Советского Союза приняли на воспитание детей. А многие семьи откликнулись на призыв партии взять сирот в семьи. Так и Эллочка из детского дома попала в семью, где получила любовь, ласку и полноценную семью.

Выводы к исследовательской работе:

1. Судьба Акимовой Эллы Николаевны является частью трагической страницы истории нашей страны в период Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда. Данная исследовательская работа помогла восстановить ход событий 1942-1950 гг. и судьбу четырёхлетней Гавшиной Элеоноры, эвакуированной в сентябре 1942 года в Ульяновск. Анализ архивных документов помог устранить некоторые пробелы той информации, которой владела Акимова (Гавшина) Элла Николаевна.

2. Погружение в историю событий через изучение материалов поисковой переписки Акимовой Э.Н. с государственными учреждениями, подтвердило гипотезу исследования о том, что мать девочки выжила в 1942 году, но при неизвестных обстоятельствах Эллу Гавшину сначала определили в круглосуточный детский сад, а затем вывезли из блокадного Ленинграда.

3. Материалы исследовательской работы можно использовать на уроках истории России в 10 классе при изучении Великой Отечественной войны («Блокада Ленинграда», «Человек и война: единство фронта и тыла», «Народы СССР в борьбе с фашизмом»), а также во внеурочной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!