СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыкального фольклора через УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в общеобразовательной школе, как один из предметов эстетического цикла раскрывает широкие возможности развития школьников.Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения родной культуры. Фольклор имеет огромные воспитательные возможности. Музыкальный фольклор в УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной представлен как синкретический вид искусства, который тесно переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. В данной презентации показана не только значимость музыкального фольклора в патриотическом воспитании младших школьников, но и как и на каких уроках в 1-4 классах идет обращение к русскому музыкальному фольклору.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к родному краю»

1 слайд

Патриотическое воспитание младших школьников средствами русского музыкального фольклора через УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой


2 слайд

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв


Если мы обратимся к истории человечества, то обнаружим, что патриотизм, гражданственность и отношение к родному месту были важны для человека с давних времен. К этой теме обращались многие философы, ученые, государственные деятели. В своих работах они пытались определить нравственный дух человека.

В России развитие патриотизма связано с историей развития государства Российского. Все годы существования Россия защищала свое Отечество, и испокон веков человек считал это своей святой обязанностью и делом чести. Русское общество считало, что патриотизм – это нравственно организующее начало жизни русского народа. В основе его лежит идея защиты своей Родины, единство всего народа и ответственность за судьбу своего государства.

Ещё Император Петр I считал патриотизм великой силой, и в эпоху его правления патриотизм рассматривался уже как одно из направлений государственной политики

Позже патриотизм вошел в систему образования. Еще в дореволюционной России в школах уделялось много внимания воспитанию патриотизма и гражданственности.

3 слайд

Уже в то время считалось, что патриотизм можно рассматривать как государственный, общественный и нравственный принцип, согласно которого человек строит свою жизнь. Патриотизм должен отражать отношение человека как гражданина к своей Родине. Это отношение состоит из многих параметров, но прежде всего это верность и преданность стране.

Важная составляющая патриотизма - это уважительное отношение к историческому прошлому своего государства, его традициям. Патриот - тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам.

Сейчас все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность.

4 слайд

В настоящее время создана нормативно – правовая база, основываясь на которую организуется патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Во-первых, это главный закон Российской Федерации - Конституция.

В преамбуле Конституции РФ провозглашены общечеловеческие ценности.

5 слайд

В главном документе записано:

1.Ценности демократии: права и свободы человека, равноправие и самоопределение народов, демократическая основа государственности России.

2.Нравственные ценности: вера в добро и справедливость, почитание памяти предков.

3.Ценности российской государственности: сохранение исторически сложившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности, утверждение её незыблемости.

4.Ценности патриотизма и интернационализма: любовь и уважение к Отечеству, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, осознание общей судьбы у народов многонациональной России, её причастности к мировому сообществу.

6 слайд

В законе Российской Федерации «Об образовании» в качестве принципа государственной политики закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Идеи национальной доктрины были максимально развиты в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС).

7 слайд

Важным документом, который разработан на основе Конституции Российской Федерации, является государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.г.».

Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

8 слайд

О роли в сфере патриотического воспитания учащихся неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ. В частности, в своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ сказал: «Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». И с этим трудно не согласиться: да, ценности формируются в семье, неформальных сообществах, коллективах, в сфере массовой информации. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться только всем укладом школьной жизни.

9 слайд

Эта идея заложена в ФГОС второго поколения и раскрывается в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования».

Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:

1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;

2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Еще один документ, который лег в основу ФГОС «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Авторами документа являются А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» – базовый документ, необходимый для разработки программ воспитания и социализации. Основным назначением документа в системе нормативного сопровождения стандартов является определение: национального воспитательного идеала; целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания; базовых национальных ценностей; основных принципов организации духовно-нравственного развития и воспитания.

10 слайд

Образовательные учреждения играют ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Цели и задачи, поставленные государством, обществом перед образованием находят реализацию на разных школьных предметах.

Урок музыки в общеобразовательной школе, как один из предметов эстетического цикла раскрывает широкие возможности развития школьников. С помощью каких средств, методов и приемов привить современному ребенку чувство патриотизма? Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения родной культуры. Многие известные деятели искусства, культуры и науки отмечали воспитательные возможности фольклора.

Много раз доказано что, на уроках музыки в воспитании школьников именно обращение к фольклору может вызвать в ребенке те душевные качества, которые определяют его как личность, как гражданина, как человека, формирует нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека.

11 слайд

В содержании УМК «Музыка» для 1-4 классов Е.Д. Критской, Г.П. Шмагиной приоритетным является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, через воспитание любви к своей культуре, своему народу. В центре УМК – различные явления русской музыкальной культуры. Освоение образов музыкального фольклора как синкретического искусства разных народов, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных образов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.

Каким образом происходит патриотическое воспитание школьников на уроке музыки? Конечно через музыкальный материал и содержание урока, форм, приемов и методов, используемых учителем, особой творческой, доброжелательной атмосфере сотрудничества. И конечно, через знакомство учащихся с народным музыкальным фольклором. Изучение русского народного творчества, фольклорных традиций, православных праздников помогает формированию у учащихся национального самосознания, воспитания любви к Родине.

Постижение народной музыкальной культуры в начальной школе идет по двум направлениям: во-первых, это изучение подлинных или стилизованных образцов народного фольклора, во-вторых, это знакомство с музыкальными произведениями композиторов, в которых ясно использованы подлинные народные мелодии.

12 слайд

Музыкальный фольклор, как уже упоминалось выше, представлен в УМК как синктретичный вид искусства, который тесно переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. Поэтому жанры песенного и инструментального народного музыкального творчества, праздники русского народа рассматриваются в широком жизненном контексте, в тесной связи с историей, природой, жизнью русского народа.

13 слайд

Знакомство с музыкальным фольклором осуществляется следующим образом

1 класс

«Хоровод Муз» - знакомство с понятием «хор» и «хоровод». В сюжетах хороводных песен отражен народный быт, красота родной природы, особенно в ее весеннем цветении. Любовно воспеваются в песнях широкие луга – место хороводных гуляний, покрывающая их «травушка-муравушка», кудрявая березка. Муза раскрывает перед детьми характерные особенности песен и танцев России и др. народов мира. Начинается познание детьми жанровых и стилистических особенностей музыки.

Целый пласт русских народных песен имеет четко выраженную воспитательную направленность. В народной песне все правдиво, искренне и просто – и мелодия и слова. Она отшлифована тысячами талантливых певцов, несет в себе многолетнюю историю русского народа.

«Повсюду музыка слышна». На этом уроке происходит знакомство с народными песенками-закличками, рассказывающих о разных событиях. Много места в жизни крестьянских детей занимали различные заклички и приговорки. Их сочинил народ, откликаясь на различные явления природы и жизни человека. Пропевая эти песенки, мы обучаем в игровой форме различным жизненным навыкам и формируем бережное отношение к земле.

Эти песенки могут сопровождаться играми. Они передают ребенку традиции, свойственные этике, эстетике и менталитету своего народа.

«Музыкальные инструменты». Звучание народных инструментов ассоциируется с изображением исполнителей – мальчика-пастушка, гусляра, а также со стихами и фрагментами былинного сказа. У каждого народа инструменты имеют свой неповторимый внешний вид, свой голос, своих умельцев-исполнителей и мастеров-изготовителей.

А игра на русских народных инструментах изначально несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения. Они являлись своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры. Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают» его насквозь. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой часть своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу большую естественность, привлекательность и доступность. Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира.

«Родной обычай старины». Знания о культуре и обычаях народа, прикосновение к высоким темам духовной жизни людей.

«Край, в котором ты живешь» - «родные места», «родительский дом». В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли.

«Музы не молчали». Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог сохраняется в народных песнях – своеобразных памятниках защитникам отечества.

Продолжение патриотической темы в русских народных песнях мы встречаем во всех классах.

14 слайд

Учебники 2-4 классов включают одинаковые разделы.

15 слайд

Раздел «Россия – Родина моя» - обращение к музыке, раскрывающей образ народа, образ России. Раскрывается мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Вокальное начало, русский мелос проходит через творчество всех выдающихся композиторов. И особенно важно в данном разделе обращение к русскому фольклору.

Это темы 3 класса - «Виват, Россия», «Наша слава – русская держава».

Большое значение в воспитании патриотизма имеет знакомство с историей Отечества, его историческим наследием. Дети разучивают исторические, военные песни, слушают легенды, былины и предания о славных сынах и героях Отечества, отражающих различные исторические события родного Отечества. Через канты учащиеся узнают о победах русских войск в разных сражениях, а через солдатский фольклор – о подвигах, походах и армейских традициях. Великие события в истории, славные деяния предков всегда были в числе важных социализирующих факторов.

4 класс - «Ты запой мне ту песню», «Как сложили песню», «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» Эти темы объединяет русская народная песня. Простота и доступность песни, ее высокая художественность, глубина мысли, своеобразие ее мелодической, ритмической и полифонической структур делают фольклор идеальным воспитательным средством.

16 слайд

Раздел «О России петь – что стремиться в храм»

2 класс

«Великий колокольный звон». Очень важно изучение традиционного искусства колокольного звона, чтобы современное поколение осмыслило его как неотъемлемую часть жизни человеческого общества, как нечто возвышенное, неповторимое и прекрасное, соединяющее все стороны человеческого существования. Знакомство с колокольными звонами приводит к приобщению к культуре своего народа, воспитанию патриотизма, любви к своему родному краю и в конечном итоге личностному духовному росту.

«Святые земли Русской». Огромными потенциальными возможностями по патриотическому воспитанию, формированию представлений о нравственных идеалах и ценностях обладают рассказы и народные песнопения о святых земли русской.

Во 2- 4 классах в данном разделе мы на уроках узнаем о величайших людях – Сергии Радонежском, Александре Невском, Илье Муромце, Княгине Ольге, Князе Владимире Красном Солнышке, Кирилле и Мефодии, совершавших подвиги не только на поле битвы, защищая родную землю и народ, но и об их простых человеческих подвигах, о помощи, которую они оказывали людям, о жизни ради народа. Народная память, уважение, почитание выражены в народных песнопениях, былинах.

3 класс

«Богородице Дево, радуйся», «Древнейшая песнь материнства» - посвящение иконе Богоматери Владимирской. Богородица прежде всего мать, поэтому чтят её образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери.

Праздники, такие как Рождество, Вербное Воскресенье, Троица, Пасха рассматриваются в широком жизненном контексте, в тесной связи с историей, природой, жизнью русского народа. Темы, посвященные праздникам Русской православной церкви, введены в содержание всех учебников «Музыка» для начальной школы с целью приобщения учащихся к культурному наследию России, в котором музыкальное искусство представлено наиболее яркими образцами народного творчества.

17 слайд

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2 класс

«Плясовые наигрыши», «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», «Проводы зимы», «Встреча весны» - музыка, песни, танцы звучат на традиционных праздниках. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Ничто так не объединяет народ, как традиции. Знакомство школьников с семейными обрядами и традиционными праздниками, приобщение к национальной культуре, ознакомление их с народно-прикладными искусствами помогает обрести прекрасные образцы поведения, речи и мастерства, подражание которым позволяет ребенку понять ценность национальной культуры, испытать гордость от причастности к ней.

3 класс

«Настрою гусли на старинный лад» - знакомство с самым древним жанром русского музыкального фольклора – былинами, рассказывающих о русских богатырях – защитниках, об их подвигах во имя родной земли и русского народа.

2-4 класс

«Русские народные инструменты», «Музыкальные инструменты России», «Оркестр народных инструментов». Продолжая знакомить учащихся с музыкальными инструментами России, мы пробуждаем интерес к истории их возникновения и бытования, к красоте их звучания в руках современных исполнителей. А активное участие в исполнении народных песен и инструментальных наигрышей подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира.

18 слайд

В процессе знакомства с русским музыкальным фольклором учащиеся обязательно получают необходимые музыкальные знания. Но, кроме этого, познавая русский музыкальный фольклор, дети познают душу и характер русского народа. Содержание песен позволяет им узнать многое из истории России, познакомиться с культурой и обычаями своих предков. Исполняемые произведения становятся частью их музыкальной культуры.

Через творчество своего народа дети лучше понимают творчество и других народов, острее воспринимают и чувствуют общее, человеческое; знание музыки других народов воспитывает уважение к ним, горячую любовь к своей Родине, к родной природе.

19 слайд

Именно русский музыкальный фольклор может и должен стать действенным средством патриотического воспитания младших школьник. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры в жизни.

Просмотр содержимого презентации
«Патриотическое воспитание средствами русского музыкального фольклора»

Патриотическое воспитание младших школьников средствами русского музыкального фольклора через УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Учитель музыки МОУ Шурскольская СОШ: Зубакова Е.А.

Патриотическое воспитание младших школьников средствами русского музыкального фольклора через УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Учитель музыки МОУ Шурскольская СОШ: Зубакова Е.А.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.  Академик Д.С.Лиха чёв

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Академик Д.С.Лиха чёв

Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё
  • Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё
Нормативно – правовая база Конституция В Конституции РФ провозглашены  общечеловеческие ценности

Нормативно – правовая база

  • Конституция

В Конституции РФ провозглашены

общечеловеческие ценности

1.Ценности демократии : права и свободы человека, равноправие и  самоопределение народов, демократическая основа государственности  России. 2.Нравственные ценности : вера в добро и справедливость, почитание памяти предков. 3.Ценности российской государственности : сохранение исторически  сложившегося государственного единства, возрождение суверенной  государственности, утверждение её незыблемости. 4.Ценности патриотизма и интернационализма : любовь и уважение к Отечеству, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими  поколениями, осознание общей судьбы у народов многонациональной  России, её причастности к мировому сообществу.

1.Ценности демократии : права и свободы человека, равноправие и

самоопределение народов, демократическая основа государственности

России.

2.Нравственные ценности : вера в добро и справедливость, почитание

памяти предков.

3.Ценности российской государственности : сохранение исторически

сложившегося государственного единства, возрождение суверенной

государственности, утверждение её незыблемости.

4.Ценности патриотизма и интернационализма : любовь и уважение к

Отечеству, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими

поколениями, осознание общей судьбы у народов многонациональной

России, её причастности к мировому сообществу.

Нормативно – правовая база 2.ФЗ «Об образовании» В ФЗ в качестве принципа государственной  политики закреплено воспитание  гражданственности, трудолюбия, уважения к  правам и свободам человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье

Нормативно – правовая база

2.ФЗ «Об образовании»

В ФЗ в качестве принципа государственной

политики закреплено воспитание

гражданственности, трудолюбия, уважения к

правам и свободам человека, любви к окружающей

природе, Родине, семье

Нормативно – правовая база 3.Государственная программа «Патриотическое  воспитание граждан Российской Федерации  2016-2020» Основной целью Программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Нормативно – правовая база

3.Государственная программа «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации

2016-2020»

Основной целью Программы является развитие и

совершенствование системы патриотического

воспитания граждан.

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ: «Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации».

Послание Президента РФ В.В. Путина

Федеральному собранию РФ:

«Система образования в прямом смысле слова

образует личность, формирует сам образ жизни

народа, передает новым поколениям ценности

нации».

Нормативно – правовая база 4.Фундаментальное ядро содержания общего  образования 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Нормативно – правовая база

4.Фундаментальное ядро содержания общего

образования

5.Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России

Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в работе образовательного учреждения  Музыка – мощнейшее средство формирования ребенка  Урок музыки – средство воспитания патриотизма
  • Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в работе образовательного учреждения
  • Музыка – мощнейшее средство формирования ребенка
  • Урок музыки – средство воспитания патриотизма
УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной - средство воспитания патриотизма
  • УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной - средство воспитания патриотизма
Фольклор в УМК представлен как синктретичный вид искусства, который тесно переплетается с жизнью, бытом, народными традициями.
  • Фольклор в УМК представлен как синктретичный вид искусства, который тесно переплетается с жизнью, бытом, народными традициями.
1 класс «Хоровод Муз», «Повсюду музыка слышна», «Музыкальные инструменты», «Родной обычай  старины», «Край, в котором ты живешь», «Музы не  молчали»

1 класс

«Хоровод Муз», «Повсюду музыка слышна»,

«Музыкальные инструменты», «Родной обычай

старины», «Край, в котором ты живешь», «Музы не

молчали»

«Россия – Родина моя» «День, полный событий» «О России петь, что стремиться в храм» «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» «В музыкальном театре» «В концертном зале» «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

«Россия – Родина моя»

«День, полный событий»

«О России петь, что стремиться в храм»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

«В музыкальном театре»

«В концертном зале»

«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

«Россия – Родина моя » - обращение к музыке, раскрывающей образ народа, образ России 3 класс «Виват, Россия», «Наша слава – русская держава» 4 класс «Ты запой мне ту песню», «Как сложили песню», «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

«Россия – Родина моя » - обращение к музыке,

раскрывающей образ народа, образ России

3 класс

«Виват, Россия», «Наша слава – русская держава»

4 класс

«Ты запой мне ту песню», «Как сложили песню»,

«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

«О России петь – что стремиться в храм» 2 класс «Великий колокольный звон» 2-4 классы «Святые земли Русской» 3 класс «Богородице Дево, радуйся», «Древнейшая песнь материнства»

«О России петь – что стремиться в храм»

2 класс

«Великий колокольный звон»

2-4 классы

«Святые земли Русской»

3 класс

«Богородице Дево, радуйся», «Древнейшая песнь

материнства»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 2 класс «Плясовые наигрыши», «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», «Проводы зимы»,  «Встреча весны» 3 класс «Настрою гусли на старинный лад» 2-4 класс «Русские народные инструменты», «Музыкальные  инструменты России», «Оркестр народных  инструментов»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2 класс

«Плясовые наигрыши», «Выходили красны девицы»,

«Бояре, а мы к вам пришли», «Проводы зимы»,

«Встреча весны»

3 класс

«Настрою гусли на старинный лад»

2-4 класс

«Русские народные инструменты», «Музыкальные

инструменты России», «Оркестр народных

инструментов»

В процессе знакомства с русским музыкальным фольклором учащиеся:

В процессе знакомства с русским

музыкальным фольклором учащиеся:

  • получают необходимые музыкальные знания;
  • познают душу и характер русского народа;
  • узнают многое из истории России;
  • познакомятся с культурой и обычаями своих предков;
  • лучше понимают творчество других народов;
  • знание музыки других народов воспитывает уважение к ним, горячую любовь к своей Родине, к родной природе
Именно русский музыкальный фольклор может стать действенным средством патриотического воспитания младших школьников. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры в жизни.

Именно русский музыкальный фольклор может

стать действенным средством патриотического

воспитания младших школьников. Народная

музыка воспитывает активную жизненную позицию

современного молодого человека, дает ему высокие

ориентиры в жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!