СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание по физ.развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание по физ.развитию»



Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь к детей к Родине носит ярко выраженный, эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства. Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма детей, помогают закалить характер, подготовить себя к защите Родины.
Рассматривая концепцию по патриотическому воспитанию мы обязаны воспитывать физически здоровую личность , для ее решения огромную роль в детском саду играет физическое воспитание.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Формирование патриотических чувств детей дошкольноговозраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы. В нашем детском саду проходят регулярно тематические мероприятия,такие как: «Масленица», «23 февраля», «День космонавтики», проводились «Спортивные эстафеты», «День Победы». Эти праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги. Полученные на тематических спортивно — развлекательных мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа. Формирование у детей нравственных чувств — таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Необходимо развивать интерес детей к армии. Это достигается проведением бесед, просматривание видеороликов, презентаций, соревнований, праздников, игр. Игры используются для воспитания таких качеств, как смелость, ловкость, дисциплинированность. Дети усваивают, что наша армия стоит на страже мира.
Цель мероприятия ко Дню победы: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Дети знакомятся с военными профессиями; с музыкальными произведениями на военную тему; учим стихи, традиции, учим танцы, провожу эстафеты с военным содержанием, развивающие ловкость, быстроту, смекалку, например «Раненный боец», «Доставь секретный письмо в штаб», «Предай мину», «Пройди болото» и другие.
Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Подвижная игра являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка,развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Многие игры передаются из поколения в поколение. История народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Важно заострить внимание детей к игре, привить желание играть. В младшем возрасте я начинаю играть в простые,например : «Коршун и цыплята», «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Хоровод», «Пузырь…». Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное здесь игровые образы понятны и интересны детям.

В старшем возрасте, провожу такие игры,например: «Подарки», «Платочек», «Гори гори ясно», «Два мороза», «Совушка», «Мышеловка» и т. д. Народные игры формируют у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, птицам и животным.
Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников.
Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.

В итоге мне хочется сказать, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное и физическое воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Список литературы

1.Знакомим дошкольников с родным городом. – Москва: ТЦ «Сфера», 1999. – 112 с. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2. – 2012; №5, №8. – 2015.

2.Литвинова Т. И., [Текст] «Русские народные подвижные игры», М., 1996 г.

3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; [Текст] Детство-Пресс – Москва, 2007. – 416c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!