СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание школьников. Великая Победа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 мая отмечается День Победы в Великой Отечественной войне. Первый раз советские люди праздновали его в 1945году. Первый день без войны, первый день мира. Накануне, 8 мая  1945 года, в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Советский народ внёс решающий вклад в разгром фашизма и победоносно завершил ВОВ.

9 мая ложатся цветы на мрамор памятников погибшим, люди приходят к Вечному огню, чтобы почтить память тех, кто жизнью своей заплатили за свободу, за победу, за наше будущее. Этот день всенародной памяти и всенародной признательности живым и павшим, всем тем, кто спас Родину и мир от фашизма.

В этот день, в день 9 мая, когда деревья одеваются в первую зелень и распускаются первые весенние цветы, люди идут к памятникам и обелискам. Кажется, что все цветы земли лежат в этот день у подножия памятников те, кто ценой жизни завоевал для нас мир.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание школьников. Великая Победа»








Методист Парачук А.В.


НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ – 70!

Спасибо, Жизнь, за то,

Что вновь приходит день,

Что зреет хлеб и что взрослеют дети.

Спасибо, Жизнь, тебе

За всех родных людей,

Живущих на таком огромном свете!

9 мая отмечается День Победы в Великой Отечественной войне. Первый раз советские люди праздновали его в 1945году. Первый день без войны, первый день мира. Накануне, 8 мая 1945 года, в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Советский народ внёс решающий вклад в разгром фашизма и победоносно завершил ВОВ.

9 мая ложатся цветы на мрамор памятников погибшим, люди приходят к Вечному огню, чтобы почтить память тех, кто жизнью своей заплатили за свободу, за победу, за наше будущее. Этот день всенародной памяти и всенародной признательности живым и павшим, всем тем, кто спас Родину и мир от фашизма.

В этот день, в день 9 мая, когда деревья одеваются в первую зелень и распускаются первые весенние цветы, люди идут к памятникам и обелискам. Кажется, что все цветы земли лежат в этот день у подножия памятников те, кто ценой жизни завоевал для нас мир.

В 19 часов по всей стране наступает Минута молчания. Замолкают все радиостанции. В эту минуту мы особенно остро чувствуем единство, братство всех людей – и тех, кто пережил войну и тех, кто знает о ней только из фильмов и книг.

« Никто не забыт, и ничто не забыто ». Эти слова звучат в день Дня Победы, эти же слова высечены на памятниках и обелисках погибшим на войне.

Основой сценария являются письма, стихи и песни участников Великой Отечественной войны, многие из которых не дожили до Победы.

Память... Она имеет начало, но не имеет конца.

70 лет? Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Но как бы то ни было, это эпоха, напрямую связанная с нашими дедами – в большинстве своем пока еще живыми свидетелями и участниками тех героических событий. И все-таки с горечью в душе и комом в горле приходится признавать то, что не знают наши школьники об этой войне очень много, а еще хуже – не хотят знать. Почему? Откуда в них такое нежелание? Вот почему хочется помочь ребёнку расширить и закрепить знания, полученные им, помочь педагогу быстро, с наименьшими затратами времени на поиски необходимого материала подготовить занятие или внеклассное мероприятие.

ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» подвёл итоги городского этапа республиканского конкурса МЕГА- проекта «Расскажем вместе о войне». Целью проведения конкурса является воспитание чувства сопричастности к великой и славной истории нашего Отечества, внимание к ветеранам, память о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пропаганда общечеловеческих ценностей посредством широких возможностей фото, видео, выявление и поощрение талантливых детей и молодежи, предоставление дополнительных возможностей для их самореализации.

На конкурс представлена 51 работа из учреждений образования города Гомеля.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

«Лица Победы. Сквозь поколения» - фотоработы.

«Нам помнить и жить» - видеоработы.

«И пусть поколения помнят…» макетирование.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского этапа республиканского

МЕГА-проекта «Расскажем вместе о войне»


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    1. Целью Проекта является воспитание чувства сопричастности к великой и славной истории нашего Отечества, внимание к ветеранам, память о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Проект вносит свой вклад в патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи на славных примерах доблести и мужества старших поколений.

    2. Основные задачи:

формировать у учащихся интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории военной техники;

активизировать интерес детей и молодёжи к героической истории страны и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны;

сохранить память об исторических событиях и героях;

изучать, обобщать и пропагандировать передовой опыт организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

развивать творческий потенциал детей, поддерживать творческое самовыражение юных талантов.


  1. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ

    1. Общее руководство по организации подготовки и реализации Проекта, осуществляется государственным учреждением образования «Городской центр дополнительного образования детей и молодёжи».

    2. Оценка представленных на Проект творческих работ возлагается на жюри, утвержденное оргкомитетом.

    3. Участниками проекта являются учреждения общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.


  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Проект реализуется в период с 15 ноября 2015 года по 1 марта 2016 года в 3 этапа:

1-й этап: отборочный – проводится в учреждениях общего среднего образования с 15 ноября 2015 года по 1 января 2016 года.

2-й этап: городской – с 1 января по 1 февраля 2016 года, в котором принимают участие лучшие работы первого подготовительного этапа. Победители и призеры второго отборочного этапа принимают участие в третьем заключительном этапе.

3-й этап: областной – с 1 апреля по 1 мая 2016 года. Финал проекта предполагает определение лучших работ, которые примут участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы в мае 2016 года.


  1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

4.1.Творческие работы, документы и материалы представляются в бумажном и электронном вариантах.

4.2. Проект включает в себя три номинации:

  • лучшая видеоработа «Нам помнить и жить»;

  • лучшая фоторабота «Лица Победы. Сквозь поколения»;

  • лучшая работа по техническому творчеству учащихся «И пусть поколения помнят…».

4.3. Условия номинации «Лица Победы. Сквозь поколения».

Необходимо представить фото, символизирующее связь поколений: внуки и деды, внуки и бабушки-участники войны. Фото предусматривает совмещение изображений военных лет (фотокарточка с фронта) и настоящего времени. На фотоснимке должна прослеживаться преемственность поколений (фото детей, внуков в том же ракурсе, что и ветеран, два снимка на одном фото). Фотографии должны быть без оформления (без рамок, надписей).

К участию в номинации принимаются цветные и черно-белые фотографии. Фотография не должна содержать подписей и логотипов. К фотоработе прикладывается название, описание с содержанием фамилии автора и его прадеда (воинское звание ветерана, награды Великой Отечественной войны). Допускается базовая компьютерная обработка фотографий. Количество конкурсных работ от отделов образования, спорта и туризма администраций районов 2-3работы.

4.7. Условия номинации «Нам помнить и жить».

В номинации участвуют видеосюжеты, созданные учащимися учреждений образования под руководством педагогов и содержащие отрывки из художественной литературы или художественного фильма, посвященные Великой Отечественной войне.

Продолжительность видеоролика – 5-7 минут. В видеосюжете должна быть отображена слаженность сценического исполнения, сценического действия, выразительность и эмоциональность инсценировки, а так же артистичность исполнения фрагмента художественного фильма или художественной литературы. В инсценировке должны использоваться сценические костюмы и реквизиты.

В процессе создания видеосюжета могут быть использованы следующие художественно-выразительные средства: современные направления цифрового творчества (3D–визуализация, time lapse, фризлайтинг, сэлфи, анимация), авторские видео-, фотоматериалы, музыкальный материал.

К участию в номинации принимаются видеоролики в электронном виде, записанные на диск DVD-R видеокамерами любого типа. Видеоролик не должен содержать подписей и логотипов. Название файла видеоролика должно содержать фамилию автора и название работы.

4.8. Условия номинации по техническому творчеству учащихся «И пусть поколения помнят…».

  • Макет – образец объекта в уменьшенном (произвольном) масштабе, отражающий внешние характеристики и особенности объекта (макеты стрелкового и артиллерийского вооружения, исторической бронетехники, автомототехники, авиатехники и кораблей периода Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов).

  • Стендовые модели – модели (максимально точная копия реально существующей или существовавшей техники в каком-либо масштабе) стрелкового и артиллерийского вооружения, исторической бронетехники, автомототехники, авиатехники и кораблей периода Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

  • Макеты реконструкций «Великие битвы Великой войны» – реконструкции военных сражений Великой Отечественной войны с кратким описанием воспроизведенных исторических событий. К Конкурсу допускаются макеты собственной постройки. Макеты должны отражать одну из битв Великой Отечественной войны. Каждый макет должен сопровождаться исторической справкой о данной битве, объемом не более одной страницы печатного текста.

Работы выполняются из любого материала в любой технике. Для выполнения моделей целесообразно использовать материалы и технику выполнения, обеспечивающие максимально точную копийность реальных объектов с указанием масштаба исполнения работ.

Текст описания работы составляется в свободной форме (в MS WORD) с использованием чертежей и иллюстраций.


  1. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

К работе Проекта должна быть приложена заявка установленного образца (приложение 2). Заявка является документом, необходимым для включения работ в список участников проекта и подготовки дипломов по его итогам. Участие в проекте возможно как во всех номинациях, так и в номинациях по выбору.

5.1. Предварительные заявки на участие в Проекте в номинациях направлять не позднее 20 декабря 2015 года в электронном виде на адрес: [email protected], с пометкой «Расскажем вместе о войне»; а также в печатном варианте на адрес г. Гомель, ул. Л.Толстого, д. 17, государственное учреждение образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи».

Работы, заявки, поданные позднее указанных сроков и не соответствующие условиям Проекта, приниматься не будут.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:

− соответствие работы целям и задачам настоящего Положения;

− оригинальность фото-, видеокадра (необычные условия съемки, ракурс и т.п.);

− качество фото-, видеосъемки (резкость, контрастность, проработанность и т.п.);

− общее художественное восприятие;

− соответствие всех фото-, видеоработ заявленной номинации проекта.

6.1. Критерии оценки работ номинации «Нам помнить и жить»:

− минимальное разрешение видеоролика - 720х480;

− максимальная продолжительность видеоролика – не более 7 минут;

− использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов на усмотрение участника.

В ролике могут использоваться фотографии.

Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству Республики Беларусь.

На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику Проекта.

6.2. Критерии оценки номинации «Лица Победы. Сквозь поколения»:

  • формат фотографии JPEG, размеры не менее 2 400 пикселей по длинной стороне кадра и dpi не меньше 300;

– фото предоставляется на матовой бумаге в формате А4 в цветном или черно-белом изображении, на обратной стороне фото пишется Ф.И.О. автора, группа и номинация конкурса;

– фото и его описание предоставляется на отдельном листе формата А4;

– фото и его описание сдаются в двух файлах.

6.3. Критерии оценки работ в номинации по техническому творчеству «И пусть поколения помнят…»:

− историческая достоверность;

− сложность и мастерство изготовления;

− масштабность (соответствие всех деталей выбранному масштабу);

– реалистичность окраски модели: грязь, пыль, выгорание;

− краски, вмятины от снарядов, ржавчина, грязная смазка и т.д.;

− полнота информации.

Работы должны быть подготовлены для экспонирования (все детали должны быть закреплены, экспонат должен иметь эстетичный внешний вид и т.п.).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!