СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пданирование уроков геометрии в 9 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1                      Понятие вектора.                                    Дата:

Цели урока: ввести понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.    Научить учащихся изображать и обозначать векторы.

                                                                  ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение основного теоретического материала курса геометрии 8 класса. (10-15мин.) Теоретический тест. Задания теста уч-ся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой и обсуждением тех заданий, с которыми не справились больш.уч-ся.

III. Изучение нового материала.

      1.Ввести понятие вектора(направленного отрезка).

      2. Изображение и обозначение вектора.

      3. Ввести понятие нулевого вектора

      4. Ввести понятие длины вектора.

      5. Коллинеарные векторы: сонаправленные и противоположно направленные.

      6. Ввести понятие равных векторов

В  ходе изучения темы используем таблицу

 

 

 

 

 

 

а, АВ, ММ

IаI= IАВI = АВ

IММI = 0

 

 

 

 

 

 

а II в II с II d

а , а , а , а ,а  -коллинеарные векторы.

а II а – сонаправленные векторы.

а II а  - противоположно направленные векторы

 

 

 

 

 

 

а = в ,если

1) а  = в

2) аII в

 

 

IV. Закрепление изученного.  

 1.Решить устно задачу №744

2. Решить самостоятельно с последующим обсуждением задачи №740, 745

3.Решить дополнительную задачу: В четырехугольнике АВСД АВ=СД, О – точка пересечения диагоналей. Прямая m проходит через точку О и пересекает стороны ВС и АД в точках М и N соответственно. Среди векторов ВМ, МС, AN,DN, AM,NC.Найдите:а)коллинеарные векторы;б) сонаправленные; в) противоположные в. Г)равные в. Д)векторы, имеющие равные длины.

Ответ:

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов урока.

Д/з Пп. 76, 77; вопросы 1-5. Решить задачи №739, 741, 746

Оценки за урок.

Урок окончен. Спасибо. Досвидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Урок 2

                           Откладывание вектора от  данной точки.                          Дата:

Цель урока: Научить учащихся откладывать вектор, равный данному.

                                                          Ход урока

I.  Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Разбор нерешенных задач.

III. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальная работа. Работа проводится с целью повторения теоретического материала предыдущего урока. По рисунку на доске назвать все вектора, среди изображенных векторов указать коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равные по модулю, равные векторы.

Индивидуальная работа по карточкам.

IV. Закрепление изученного материала.

1.разобрать решение задачи №750

2. решить №751 самостоятельно с последующим обсуждением (один уч-к решает задачу  на оборотной стороне доски).

V. Самостоятельная работа обучающего характера.

Раздать листочки с заданиями.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.Пп76-78, вопросы 1-6.решить задачи №749,752, доп.задача.

Оценки за урок. Урок окончен. Спасибо. Досвидания.

 

 

 

 

 

 

                                                                   Урок 3

                                                    Сумма двух векторов.                                  Дата:

Цель урока: Ввести понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника. Рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма. Научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма.

                                                     Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ ошибок самостоятельной работы. Разобрать задачи, с которыми не справились большинство учащихся

III. Проверка дом.задания.Проверить дом.зад.устно и доп.задачу.(решение один из учеников готовит на доске.

IV. Изучение нового материала

1. ввести понятие суммы двух векторов(правило треугольника)

2. Законы сложения векторов. Переместительный и сочетательный закон

3. Сложение векторов по правилу параллелограмма

V. Закрепление изученного материала.

Разобрать задачу №759(а). Решить самостоятельно задачи №754, №762(а,б,в),.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание Пп.79,80. Вопросы 7-10, №753, 759(б), 763(б) из учебника.

Оценки за урок. Урок окончен.  До свидания. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!