СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПДД Путешествие_в_страну_дорожных_знаков

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся понимать схематические изображение знаков для правильной ориентации на дорогах,формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнение правил дорожного движения, привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«ПДД Путешествие_в_страну_дорожных_знаков»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Кобзарева Елена Викторовна учитель начальных классов

Цели: Знакомство детей с сигналами светофора, регулировщика, со значением дорожных знаков.

Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.


Оборудование: зал празднично украшен воздушными гелиевыми шарами, плакатами по правилам дорожного движения, под потолком голубые гелиевые шары с нарисованными облаками, наполненные эмблемами «Знатоки ПДД», рисунки дорожных знаков, мультимедийное сопровождение.


Ход мероприятия


Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Ведущий 2: Стойте! Подождите! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий 1: Конечно, готовы. Ведь сегодня собрались знатоки правил дорожного движения.

Ведущий 2: А мы сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к путешествию.

Ведущий 1: Нам позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Ведущий 2: Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Ведущий 1: Дружно все нам отвечать

Ведущий 2: Или, затаясь, молчать.

Ведущий 1: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий 2: А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Ведущий 1: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Ведущий 2: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Ведущий 1: Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ведущий 2: Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет!

Ведущий 1: Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ведущий 2: Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

Ведущий 1: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы готовы к путешествию.

(Музыка из мультфильма «Изумрудный город») Дети выводят «три сигнала светофора».

Ученик 1: Внимание: глядит в упор

На нас трёхглазый светофор

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ. (Загорается красный свет)

Ученик 2: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!» (Загорается жёлтый свет)

Ученик 3: Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Объявляет вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, посмотрите до зелёного огня. (Зажигается зелёный свет)

Ученик 4: Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешает,

Не беда, что он один,

Он надёжно защищает

От трамваев и машин!

Ученик 5: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Ведущий 2: А начнём мы наше путешествие с игры «Мы в дороге»

Игра «Мы в дороге» ( дети имитируют движение езды в автомобиле)

Матроскин: Сели мы в автомобиль (плюх)

Печкин: Пристегнули мы ремни (чик)

Шарик: Вот заводим мы мотор(др др)

Матроскин: Выезжаем мы во двор (рррр)

Печкин: Повернули все направо (наклон)

Шарик: Впереди у нас что? (яма)

Матроскин: А потом свернули влево (наклон)

Печкин: Впереди на дороге полосатая (зебра)

Шарик: Мы моторы отключили (вжик)

Матроскин: А теперь замедлив ход

Печкин: На дороге …(пешеход) (топ-топ)

Шарик: Пешехода пропустили

Матроскин: И опять мы покатили. (жжжж)

Печкин: Скорость быстро набираем

Шарик: А потом её снижаем.

Матроскин: Началась наша поездка

Всем нам будет интересно.

Агафонов: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Я, ребята, к вам сегодня так спешил, так бежал,

Попрошу я извиненья, что немного опоздал.

По дороге чуть в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Я спешил передать вам письмо,

Быть может важное очень оно.

Ведущий 1: Кто это прислал нам письмо? (читает)

«Мы, жители Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Злодейке- Аварийке. И у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» (Под музыку вбегает Злодейка-Аварийка и хватает конверт и кричит)

Злодейка-Аварийка: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий 1: Мы поможет.

Ведущий 2: Ребята, поможем?

Злодейка-Аварийка : А вы кто такие?

Ведущий 1: Мы – ребята из школы № 30.

Злодейка-Аварийка: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошенько спрятала. Путь туда трудный и никак вам их не найти (уходит)

Ведущий 2: Ребята, вы испугались её?

Ведущий 1: Позовём на помощь друзей. С ними любая беда – не беда!

Ведущий 2: Ну что же, тогда не будем терять время и отправимся в путь с весёлой песней.

Песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»

1.Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдёшь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

3. Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Гасюк Ведущий 1: Кто это, ребята?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Злодейка-Аварийка. Я никому не могу показывать правил уличного движения и смогу открыться вам только тогда, когда вы соберёте части моего знака. Кто мне поможет?

Музыка «Если добрый ты…»

Собрать знак «Пешеходный переход»

Дорожный знак: Спасибо, ребята! Вы меня узнали? Где вы меня можете встретить?

Гурфинкель Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт.

Ведущий 1: Приглашаем Дорожный знак с нами в путешествие.

Знак: Ну как же нам путешествовать, если все мои друзья в плену у Злодейки-Аварийки?

Ведущий 2: Не беда, к нам на помощь спешат наши друзья.

(на экране появляется кот Леопольд с песней «Кручу педали»)

Кийко - Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Мы с Леопольдом услышали о вашей беде. Он отправился на поиски знаков. А буду вам здесь помогать.

Ткачев Печкин: Чем же ты сможешь помочь? Ты же не знаешь правил дорожного движения.

Кот Матроскин: А правила знать и не надо. Я без них могу быть регулировщиком. У меня даже хвост полосатый. Отстань, Печкин, не задерживай нас. Садитесь, ребята, на велосипеды и отправляемся в путь.

Песня « На трёхколёсном велосипеде»

Ведущий 1: А почему сломались ваши велосипеды?

Печкин: Да потому, что Матроскин сказал, что не обязательно знать ПДД.

Ведущий 2: А где же мы должны кататься на велосипеде? (ответы)

Ведущий 2: Ребята посмотрите, Леопольд вернулся. Он нашёл ещё один знак.

Печкин: А что это знак?

(На экране Леопольд со знаком «Велосипедная дорожка»)

Ведущий 1: Спасибо, Леопольд.

Ведущий 2: Здорово, когда есть друзья, которые могут помочь в трудную минуту!

Кот Матроскин: Жалко мне с вами расставаться, давайте на прощание поиграем в игру: «Что хотите, говорите»

Игра «Что хотите, говорите»

-Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

-Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

-Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

-Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Кот Матроскин: Я постараюсь всегда соблюдать ПДД.

Печкин: До свидания, ребята! (уходят)

Появляется Чебурашка.

Чебурашка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Знак «Пешеходный переход»: (отбирает у Чебурашки мяч)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Чебурашка: А почему нельзя играть на дороге?

Ведущий1: Потому, что по ней едут машины, не заметишь её – попадёшь под колёса.

Злодейка-Аварийка (вбегает в зал): Не слушай их, не слушай! Здорово, ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Чебурашка: Уходи, Злодейка-Аварийка! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.

Ученик 1: Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. Выглядели они так (на экране).

Ученик 2: Со всех сторон на них были три цветных стекла, а по ним медленно ползла большая чёрная стрелка.

Ученик 3: Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета.

Ученик 4: Современные светофоры – намного удобнее!

Чебурашка: А почему светофор называется светофором?

Ученик 1: Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”.

Ученик 2: Свет” – это всем понятно. А “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий”.

Ученик 3: А всё вместе “светофор” - значит “несущий свет”.

Ученик 4: Он несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного .

Ведущий: Для тебя горят они,
Светофорные огни.

Звучит мелодия песни “Буратино”, дети поют песню.

Есть у меня надёжный друг.
Нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят
По очерёдности глядят.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Све – то – фор!

Его команды выполняй
И на дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого.
Скажите нам скорей, кого?
Све – то – фора!

Чебурашка: Ребята, мне с вами очень интересно, вы много знаете. Вам хорошо знакомы: зелёный – жёлтый – красный цвета светофора. Они приглашают вас поиграть. Если впереди Зелёный свет – танцуйте веселее, если вперёд выходит Жёлтый свет– стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – “Нельзя идти на красный свет!”(звучит музыка «ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ»

Ведущий 1: Ребята, посмотрите-ка, что там такое? (это наша школа)

Ведущий 2: А какой знак должен быть рядом со школой? (дети) На экране появляется знак.

Ведущий 1: Мы нашли ещё один знак.

Ученик 1: Возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: “Дети”. За нас вы все в ответе.

Чебурашка: И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!

Злодейка-Аварийка выбегает и тащит Чебурашку.

Злодейка-Аварийка: Пойдём со мной аварии делать. Там знаешь как весело! (Уходят. Слышится грохот)

Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть там, нужна наша помощь? (Вбегает Чебурашка с перевязанной лапой.)

Ведущий: Что случилось?

Чебурашка: Я попал в аварию, повредил лапку.

Ведущий 1: Как же так, Чебурашка, мы же так много тебе рассказали о ПДД.

Ведущий 2: И сигналы светофора ты выучил.

Чебурашка: Но там светофор не работал!

Знак: Тебя срочно нужна помощь Доктора Айболита! (уходят)

Ведущий 1: А кто нам помогает, если не исправен светофор? (регулировщик)

Выходит регулировщик.

Регулировщик: В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

Иномарки, «Жигули»,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму – нет проезда никому.

Песня «Про регулировщика» (музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)


В небесах, высоко, ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете.

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживём.

Между прочим, это мы переживём.

Он с утра на посту укажет движенье

Их все люди поймут вмиг, без возраженья.

Если вдруг пешеход растерялся где-то.

Неприятность эту мы переживём.

Между прочим, это мы переживём.

Чтоб по улице шёл пешеход спокойно,

Круглый год решено помогать достойно.

Если вдруг дождь пойдёт или снег посыплет,

Неприятность эту мы переживём.

Между прочим, это мы переживём.

Регулировщик: А какая у Вас беда?

Дети: Злодейка-Аварийка похитила знаки.

Регулировщик: Я знаю, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как?

Регулировщик: Нужно сказать несколько волшебных слов: “Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!” (эффект взрыва)

Под музыку выходят знаки. Звучит песня « Дорожный знак » (танец)

1 к. На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник,

Где кружок и разные квадратики.

Припев:

И не заметить невозможно,

И мимо не пройти никак.

Знак дорожный, знак дорожный,

дорожный знак.


2 к. Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полоску.

Шагает важно пешеход

В приглаженной причёске.

На белом фоне двое в чёрном,

Забыв про всё на свете,

Бегут, бегут вперёд в упор,

Конечно, это дети!

Припев:

3 к. Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно.

В три цвета домик трёхэтажный:

Зелёный, жёлтый, красный.

А вот глядит велосипед

Сквозь круглое окошко,

А коль в окошке синий цвет,

То здесь твоя дорожка.

Припев:

Знаки: Спасибо, что освободили нас. Теперь мы сможем вернуться на дороги нашего города и указывать вам путь.

«Запрещается – разрешается»


1.И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.


2. Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!



4. Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся!


5. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.



3. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

6. Переход при красном свете –

Зап-ре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

7. Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Дети: Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ведущий 2: Вы смогли освободить дорожные знаки. И в этом вам помогли ваши добрые друзья.

Ведущий 1: Ведь без друзей трудно жить на свете.


Песня «По дороге с облаками»

1.Дорога, дорога, ведёт от порога,

Ведёт от порога к мечте голубой.

Пусть мир необъятный, но всё же приятно,

Когда ты шагаешь обратно домой.


Припев:

Хорошо под небесами, словно лодки с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

По дороге с облаками – 2 раза

Очень нравиться, когда мы возвращаемся назад.

2.Дороги, дороги, как добрые руки,

Как добрые руки хороших друзей.

Друзей новых много, но тянет дорога.

С друзьями намного шагать веселей.

Припев:

3.Дорога, дорога, похожа на друга,

Похожа на друга, с которым всегда,

Всегда интересно и даже не тесно

На узенькой самой тропе никогда.

Ведущий 1: Нет, ребята, это были не простые облака, а сказочные.

Ведущий 2: И сейчас они прольются на Вас волшебным дождём.

(Шарики лопаются, и оттуда сыпятся эмблемы «Знатоки ПДД». Дети поднимают их)

Ведущий 1: Что написано на эмблемах?

Ведущий 2: Вы показали хорошие знания и Вас по праву можно назвать Знатоками ПДД.

Ведущий 1: Надеемся, что это было не последнее путешествие в страну дорожных знаков.

Ведущий 2: А сейчас мы отправляемся в класс. (Под музыку ребята выходят из зала)



Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Поэтому одной из составляющих частей воспитательного процесса в школе является изучение правил дорожного движения.

Как правило, большинство образовательных учреждений расположены вблизи автотранспортных дорог, шоссе с оживлённым движением. В связи с этим обстоятельством потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях ПДД с младшими школьниками всегда остаётся актуальной.

Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – это органическая часть всей учебно-воспитательной работы, проводимой классными руководителями. Это один из способ сближения педагога и обучающихся. Неформальное общение помогает учителю лучше узнать характеры своих учеников. Главное – творить.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!