СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР задание №1. 7 класс. Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

карточки с заданием

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР задание №1. 7 класс. Обществознание»

ВАРИАНТ 1

В ст. 17 Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

1. Как Вы понимаете смысл выражения «неотчуждаемость прав»?

2. Проанализируйте свои знания и свой опыт реализации прав и свобод человека. Составьте рассказ о собственном опыте реализации прав и свобод человека, используя следующий план.

1) Какими правами человека, гарантированными Конституцией РФ, Вы пользуетесь чаще всего? Для чего необходимо конституционное закрепление прав и свобод человека?

2) Какими конституционными правами человека и гражданина Вы пока не можете пользоваться? Как Вы считаете, почему некоторыми правами граждане РФ могут пользоваться только по достижении совершеннолетия?


ВАРИАНТ 2

В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

1.Как Вы понимаете смысл словосочетания «общедоступность образования»?

2. Образование является одной из главных ценностей современного общества.

Проанализируйте имеющиеся у Вас возможности получения образования. Составьте рассказ о реализации Вами права на образование, используя следующий план.

1) На каком уровне образования находитесь Вы и другие российские школьники,

обучающиеся в 7 классе? Каких результатов получения данного уровня образования Вы хотели бы достичь?

2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции) посещаете Вы или Ваши одноклассники?

Какие имеющиеся в Вашем населённом пункте возможности для самообразования Вы используете или можете использовать?


ВАРИАНТ 3

В ст. 24 Конституции РФ записано: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

1. Почему нельзя распространять информацию о частной жизни человека без его согласия?

2. В повседневной жизни, на уроках Вы пользуетесь различной информацией. Составьте рассказ о роли информации в Вашей деятельности, используя следующий план.

1) Какими источниками информации Вы пользуетесь при подготовке к урокам? Каково значение их использования в Вашей учебной деятельности?

2) Какие правила существуют при использовании информации? Почему их важно соблюдать?











ВАРИАНТ 4

В ст. 26 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «пользование родным языком».

2. Мы живём в многонациональной стране. Проанализируйте свой круг общения. Составьте рассказ о своём опыте общения, используя следующий план.

1) Какой язык является для Вас родным? Владеете ли Вы другим, неродным для Вас языком?

2) В каких ситуациях Вам приходилось общаться (или Вы общаетесь ежедневно) с людьми, чей родной язык отличается от Вашего родного языка? В чём Вы видите необходимость сохранения родных языков и уважения к родному языку других людей?


ВАРИАНТ 5

В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

1. Как Вы понимаете, что значит «участвовать в управлении делами государства через своих представителей»?

2. Право выбирать своих представителей относится к политическим правам гражданина.

Составьте рассказ о роли политических прав в жизни общества, используя следующий план.

1)Какие политические права гарантированы гражданам РФ, помимо права на участие в управлении государством? Каково их значение для общественной жизни?

2) Как средства массовой информации участвуют в политической жизни общества? Какие крупные политические партии действуют в нашей стране?


ВАРИАНТ 6

В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду».

1.Как Вы понимаете смысл выражения «благоприятная окружающая среда»?

2. Проанализируйте свои знания и свой опыт в сфере экологии и природоохранной деятельности. Составьте рассказ, используя следующий план.

1) Какие неблагоприятные для окружающей среды факторы есть в Вашем населённом

пункте? Можно ли оценить экологическую ситуацию в Вашем населённом пункте как благоприятную (поясните свой ответ)?

2) В каких видах общественно полезного труда, направленного на охрану окружающей среды, Вы участвовали или могли бы участвовать? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


ВАРИАНТ 7

В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

1. Как Вы понимаете смысл выражения «благоприятная окружающая среда»?

2. Составьте рассказ о реализации права на благоприятную окружающую среду, используя следующий план.

1) Какие источники загрязнения окружающей среды есть в Вашем населённом пункте? Какие меры, по Вашему мнению, могли бы уменьшить ущерб окружающей среде?

2) Каким образом Вы участвовали или могли бы участвовать в природоохранных мероприятиях? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!