СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПДС по Национальному тестированию .Стратегия работы с детьми групп риска

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегии работы с детьми групп риска

                                                                                                                                            

 

   1 Гипертимные дети:

  • Психологическая характеристика

Гипертимные дети обычно быстрее, энергичнее, активнее, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями , требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является т.ж. невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

 

  • Основные трудности

Процедура ЕНТ требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества являются слабым местом гипертимных детей.

 

  • Стратегии поддержки

      Очень важно не пытаться изменить темп деятельности.

      Необходимо развивать функцию контроля, т.е. навыки самопроверки.

      Создать ощущение важности ситуации экзамена.

      Работа по принципу: «сделал- проверь».

      Сидеть такие дети должны отдельно, чтобы возможности общаться были минимальными.   

     

Учащиеся относящиеся к застревающим детям –  %

 

2«Застревающие» дети

  • Психологическая характеристика

Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше.

 

  • Основные трудности

Процедура ЕНТ требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания их различных разделов школьной программы.

 

 

  • Стратегии поддержки

Навык переключения тренировать сложно, но реально можно научить пользоваться часами, для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания.

Задача педагога по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать переключаться на следующее задание.

Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

 

  

 

Аудиалы и кинестетики.

 

  • Психологическая характеристика

У человека три основные модальности восприятия: аудиальная(слуховая), визуальная(зрительная), и кинестетическая(тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.

 

 

  • Основные трудности

В отличие от традиционного экзамена, ЕНТ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для детей визуалов, одновременно усложняя её для детей аудиалов и кинестетиков.

                           

        Стратегии поддержки

           Необходимо, чтобы эти дети осознали особенности своего учебного стиля.

           Аудиалы могут воспользоваться речью, тихо проговаривая задание вслух

           Кинестетикам разрешить какую-то двигательную активность(двигать руками, ногами, выйти из класса).

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!