СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Печатная работа по теме"Реализация патриотичного воспитания на уроках истории и обществознания в контексте "Программы воспитания""

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Печатная работа по теме"Реализация патриотичного воспитания на уроках истории и обществознания в контексте "Программы воспитания""»

Рябцева Юлия Викторовна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Эколого-биологический лицей №35», г.Майкоп



Тема выступления: «Реализация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания в контексте Программы воспитания.»

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Приказа Министерства Просвещения РФ «Об утверждении ФГОС НОО» №286 от 31.05.2021 г.,Приказа Министерства Просвещения РФ «Об утверждении ФГОС ООО» №287 от 31.05.2021 г.,Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образованияс изменениями на 11 декабря 2020 г.,на основании решения педагогического совета (протокол №1 от 27.08.2021)

В нашем Лицее с этого учебного года учителя внесли дополнения в Рабочие программы по всем предметам учебного плана в разделе тематического планирования отразили направления воспитательной работы в рамках «Программы воспитания».

Хочу поделиться опытом работы в этом направлении для учителей истории и обществознания. Прежде всего следует внимательно изучить Личностные результаты по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Личностные результаты в рамках реализации «Программы воспитания» для

5-11классов:
Личностные результаты отражают сформированность в том числе в части:

1.    Гражданского воспитания:
•    гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным;
•    активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
•    культуры межнационального общения; приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
•    уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
•    правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
•    ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
•    стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
•    правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов;
•    опыта участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•    готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся;
•    опыта непосредственного гражданского участия, готовности участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
•    идентификацим себя в качестве субъекта социальных преобразований;
•    компетентностей в сфере организаторской деятельности;
•    ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера;
•    компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.

2.    Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
•    российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной, идентификации себя в качестве гражданина России, субъективной значимости использования русского языка и языков народов России, осознания и ощущения личностной сопричастности судьбе российского народа;
•    осознания этнической принадлежности, знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
•    идентичности с российской многонациональной культурой, сопричастности истории народов и государств, находившихся на территории современной России; интериоризации гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
•    осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
•    высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;
•    патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, любови к родному краю, родному дому;
•    ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, осознанной выработки собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
•    уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

Предлагаю перечень некоторых тем по внесению дополнений в Рабочие программы по предметам : история и обществознание в разделе тематического планирования по направлениям гражданского и патриотического воспитания в рамках «Программы воспитания».

История России. 6 класс.

  1. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада.

  2. Русские земли под властью Орды.

  3. Адыги и Русское государство в 13-14 веке.

  4. Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

  5. Объединение русских земель вокруг Москвы.

История России.7 класс.

1.Начало Смуты. Самозванец на престоле.

2. Разгар Смуты. Власть и народ.

3. Окончание Смуты. Новая династия.

4. Роль и место Западной Черкессии в международных отношениях в XVI-XVII веках.

5. Культура и быт адыгов в XVI-XVII веках.

История России. 10 класс.

  1. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Последствия войны: революции и распад империй.

  2. Вторая мировая война. 1939—1945 гг. Патриотизм советского народа в годы Великой Отечественной войны.

  3. Гражданское общество. Социальные движения.

  4. Международные отношения. Культура второй половины ХХ — начала XXI в. Глобализация в конце ХХ — начале XXI в. Глобальные проблемы современности.

  5. Адыгея в годы революций.

Обществознание. 10 класс.

  1. Общество как сложная динамическая система.

  2. Социальные институты- как элемент общества.

  3. Урок- проблема. Человек как духовное существо.

  4. Человек в системе социальных связей

  5. Особенности культуры Адыгского общества.



По данным темам следует уделять внимание на уроках до 5-10 минут. Учителю следует заранее продумывать этот момент внесения роли личностей, народа, исторических фактов, последствий этих событий для истории нашей страны. При введении этого материала на уроках можно давать задания учащимся по проектной и исследовательской деятельности.

Я думаю, что все эти методические приемы дадут положительный результат в направлении патриотического и гражданского воспитания наших учеников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!