Способы оценки результативности образовательной деятельности
на примере комплексной образовательной программы по хореографии
Система отслеживания и оценивания результатов
Предполагаемыерезультаты к концу I-го года обучения.
1. Знания:
- история возникновения хореографии;
- музыкальная грамота;
- названия проученных танцевальных терминов.
2. Умения:
- правильно выполнять упражнения партерного экзерсиса;
- двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыки;
- ориентироваться на танцевальной площадке.
Предполагаемые результаты к концу II-го года обучения.
1. Знания:
- «Танцевальные культуры древнейших цивилизаций»;
- названия проученных танцевальных элементов, терминов классического и народного танца;
- схема танцевального зала.
2. Умения:
- грамотно и выразительно исполнять движения классического экзерсиса у станка и на середине (в простых комбинациях);
- грамотно и выразительно исполнять движения народно-характерного танца в соответствии с музыкальным оформлением и национальным колоритом;
- свободно двигаться в ритме современного танца;
-ориентироваться на танцевальной площадке, исполнять различные перестроения.
Предполагаемые результаты к концу III-го года обучения.
1. Знания:
- «Истоки русского балета»;
- позы классического танца;
- позиции рук, ног;
- основы актерского мастерства.
2. Умения:
- грамотно и выразительно исполнять новые и ранее изученные упражнения классического экзерсиса у станка и на середине зала в форме учебных комбинаций в более быстром темпе;
- грамотно и выразительно исполнять новые и ранее изученные комбинации народно-характерного танца в контрастных стилях и характерах;
- свободно двигаться в ритме современного танца;
- исполнять танцевальные композиции в различных жанрах (игровых, лирических, шуточных и т.д.) с различной актерской задачей.
Предполагаемые результаты к концу IV-го года обучения.
1. Знания:
- «Дальнейшее развитие балетного театра в России, IХ век»;
- терминология классического танца на французском языке (перевод на русский).
2. Умения:
- выполнять технически сложные (в соответствии с возрастными особенностями учащихся) элементы классического и народно-характерного танца;
- владеть современной ритмопластикой;
- импровизировать под разножанровую и разнохарактерную музыку.
- ярко, легко, выразительно и непринужденно держаться на сцене;
- анализировать и обобщать полученные знания;
- иметь хорошо развитые физические данные, крепкую память, волю, мышечную силу, двигательную активность, а также достаточно высокий уровень музыкальности, координацию образного мышления, выразительность в движении.
- иметь навыки самостоятельной творческой деятельности.
Формы и методы оценки результатов I-го года обучения.
Практический тест по разделу «Музыкальная грамота».
Контрольный срез на знание танцевальных терминов.
Творческий рассказ на тему «Откуда ты, танец?».
Творческие игры на воображение и фантазию: «Снеговик», «Росток», «Тряпичная кукла и оловянный солдатик», «Сахар». Импровизация под музыку.
Промежуточная аттестация.
Формы и методы оценки результатов II-го года обучения.
Устный опрос по разделу «Танцевальные культуры древнейших цивилизаций».
Контрольный срез на знание терминов классического и народного танцев.
Практический тест на ориентировку в пространстве: точки зала, колона, линия, «лучик», круг, полукруг, пары (тройки, четверки).
Промежуточная аттестация.
Постановочная практика «В поисках творчества»:
- «Закончи движение»,
- «Продолжи движение»,
- танцевальные импровизации под музыку.
Формы и методы оценки результатов III-го года обучения.
Устный опрос по разделу «Истоки русского балета».
Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце».
Практический зачет по основам актерского мастерства.
Промежуточная аттестация.
Постановочная практика «В поисках творчества»:
- «Зеркало»,
- составить комбинацию на заданную тему,
- танцевальная импровизация под музыку.
Формы и методы оценки результатов IV-го года обучения.
Устный опрос по разделу «Дальнейшее развитие балетного театра в России, IХ век».
Контрольный срез на знание танцевальной терминологии.
Контрольный зачет «Методика исполнения упражнений у станка и на середине».
Промежуточная аттестация.
Постановочная практика «В поисках творчества»:
- составление комбинации в классическом стиле,
- составление комбинации в народном стиле,
- составление танцевальной связки в современном стиле,
- танцевальная импровизация на заданную тему.
Критерии оценки знаний и умений (I год обучения)
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень балла) |
Практический тест «Музыкальная грамота» | Не чувствует ритм и характер музыки, не ориентируется в музыкальном размере. | Двигается ритмично, путается в знаниях музыкального размера. | Двигается ритмично, учитывая характер музыки; легко определяет музыкальный размер. |
Контрольный срез на знание танцевальных терминов. | Не знает танцевальной терминологии. | Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общение на профессиональном языке. | Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке. |
Промежуточная аттестация. Открытое занятие | Исполнение движений не выразительное, имеет замечания при исполнении упражнений партерного экзерсиса. | Правильно исполняет ритмические движения, упражнения партерного экзерсиса, элементы игровой хореографии. | Имеет высокие навыки выразительного движения, партерного экзерсиса, музыкально-ритмической деятельности. Активен в игровой хореографии. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль |
1. | сентябрь | Выворотность, гибкость, шаг. Ритмический рисунок музыки. | Практический тест |
Текущая аттестация |
2. | декабрь | Знания по разделу «Музыкальная грамота» | Практический тест |
3. | апрель | Знание танцевальной терминологии | Контрольный срез |
Промежуточная аттестация |
4. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 1 года обучения. | Открытое занятие |
Критерии оценки знаний и умений (II год обучения)
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень балла) |
Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. | Поверхностно владеет информацией. | Знает основные этапы развития хореографического искусства древнейших цивилизаций, но отвечает не уверенно, путает фамилии и название балетов. | Знает основные этапы развития хореографического искусства древнейших цивилизаций. Легко отвечает на поставленные (дополнительные) вопросы. |
Контрольный срез на знание танцевальных терминов. | Не знает танцевальной терминологии. | Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общении на профессиональном языке. | Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке. |
Промежуточная аттестация. Открытое занятие | Имеет замечания при исполнении упражнений классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца. | Не уверенно исполняет упражнения классического экзерсиса; не выразительно элементы народного и эстрадного танца | Имеет высокие навыки исполнения классического экзерсиса, элементов простейших народных танцев, элементов эстрадного танца. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Текущая аттестация |
1. | декабрь | Выявить теоретические знания по разделу «Танцевальные культуры древнейших цивилизаций » | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. |
2. | декабрь | Знания танцевальной терминологии | Контрольный срез |
Промежуточная аттестация |
3. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 1 года обучения. | Открытое занятие |
Критерии оценки знаний и умений (IIIгод обучения)
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень балла) |
1. | Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце» | Нет четкости в исполнении позы, не знает позиции рук, ног. | Знает позы классического танца, но путает позиции рук, ног. Замедленная координация в определении заданной позы и позиций рук, ног. | Знает позы классического танца, легко ориентируется в позициях рук, ног. Точно координирует заданную позу с позициями рук, ног. |
2. | Практический тест «Основы актерского мастерства» | Не стремится предать заданный образ, комплексует при общем показе. | Выполняет задание с достаточным творческим подходом, но без яркого образного показа. | Творчески подходит к заданию, точно передает образ, с натуральностью, неповторимостью. |
3. | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. | Поверхностно владеет информацией. | Знает основные этапы развития хореографического искусства в России, но отвечает не уверенно, путает фамилии и название балетов. | Знает основные этапы развития хореографического искусства в России. Легко отвечает на поставленные (дополнительные) вопросы. |
4. | Промежуточнаяаттестация. Открытое занятие. | Имеет замечания при исполнении упражнений классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца. | Не уверенно исполняет упражнения классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца | Грамотное и выразительное исполнение упражнений классического экзерсиса у станка и на середине зала, изученных комбинаций народно-характерного танца в контрастных стилях и характерах. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Текущая аттестация |
1. | декабрь | Выявить умение воспитанников координировать позиции рук и ног. | Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце». |
2. | декабрь | Выявить умение детей легко и непринужденно перевоплощаться из одного образа в другой. | Практический тест «Основы актерского мастерства». |
3. | май | Выявить теоретические знания по разделу «Развитие хореографического искусства в России» | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. |
Промежуточная аттестация |
4. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 3 года обучения. | Открытое занятие |
Критерии оценки знаний и умений (IV год обучения)
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень балла) |
Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. | Поверхностно владеет информацией. | Знает основные этапы развития балетного театра в России, но отвечает не уверенно, путает фамилии и название балетов. | Знает основные этапы развития балетного театра в России. Легко отвечает на поставленные (дополнительные) вопросы. |
Контрольный срез на знание танцевальных терминов. | Не знает танцевальной терминологии. | Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общении на профессиональном языке. | Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке. |
Итоговая аттестация. Открытое занятие. | Обязательное наличие 1 критерия из 3 представленных. | Обязательное наличие 2 критериев из 3 представленных. | - умеет выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств. - умеет соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений. - умеет осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Текущая аттестация |
1. | декабрь | Знания танцевальной терминологии | Контрольный срез |
2. | март | Выявить теоретические знания по разделу «Основные этапы развития балетного театра в России» | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. |
Итоговая аттестация |
3. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 3 года обучения. | Открытое занятие |
9