СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пед. совет на тему: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пед. совет на тему: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Педагогический совет

на тему: «Портфолио, как инструмент педагогического роста учителя»










Подготовила

студентка Ш-41 группы

Малыч Вероника





Ейск, 2020 г.

Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя.

Задачи:

- Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя;

- Рассмотреть основные принципы составления портфолио;

- Проследить индивидуальный прогресс педагога.

Здравствуйте уважаемые коллеги, наш с вами педсовет, я хочу начать с фразы великого философа Семенова – Тян – Шанского:

Я черпаю силы в оптимизме и уверенности в том, что я делаю нужное дело. П. П. Семенов-Тян-Шанский

«Новый» тип учителя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.

Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанали-зировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио.

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.

Учитель использует портфолио при участии в  профессиональных  конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны  и выявить свои творческие  способности. Среди них можно отметить следующие:  «Лидер образования», «Самый классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование». Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».

Творческий подход к созданию портфолио; степень обоснованности содержащихся в нем материалов; глубину и практическую значимость данных материалов; наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов; оформление портфолио и др. 

Цель портфолио - раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя

Задачи портфолио:

с точки зрения представления информации: систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;

с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности: самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний учащихся и квалификации педагога;

с точки зрения мониторинга деятельности: мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности; основание для аттестации педагогического работника; основание для назначения стимулирующих выплат; основание для назначения денежного вознаграждения.

Регламент: портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации школы при проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа школы (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т.д.).

Обратите внимание на слайд, перед вами представлены критерии анализа портфолио, итак, из чего же состоит содержание портфолио?

Содержание

1. Наличие сведений об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет)

2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы

3. Определена целевая группа - кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей)

4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано)

5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе

6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур( например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, кл.рук-ль, администратор или другое)

7. Наличие классификации в содержании ( как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д)

8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями

9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам

10. Наличие самомониторинга / самоанализа

11. Отражение перспектив профессионального развития

12. Отсутствие разного рода ошибок

13. Логика изложения

14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.)

На следующем слайде у нас перечислены рекомендуемые разделы, из которых должно состоять портфолио, обратите внимание на слайд.

Рекомендуемые разделы портфолио:

• общие сведения об учителе;

• результаты педагогической деятельности;

• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

• позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

• повышение квалификации и профессиональная переподготовка

• учебно -методическая деятельность;

• учебно-материальная база.

А сейчас, вашему вниманию, я хочу представить деловую игру. В настоящее время, реклама это двигатель торговли и не только. Почему бы учителю не прорекламировать себя? Вам необходимо, составить рекламу «Я – педагог!». На всю работу вам отводится 10 минут, время пошло, можете начинать работать.

Желающий учитель представляет себя и рекламирует себя как педагога, таким образом, с помощью рекламы, коллеги узнают о нём много нового и интересного.

Отлично, у Вас очень хорошо получилось!

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы.

У Вас на столах, лежат рекомендации по составлению портфолио, пожалуйста ознакомьтесь с ними.

Правила составления портфолио:

  • как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив;

  • свои возможности и способности;

  • определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии

  • оценки;

  • собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в

  • определенном порядке, составить перечень;

  • все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны

  • должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций;

  • важно периодически пополнять портфолио соответствующими

  • документами и отслеживать результаты работы в соответствии с

  • поставленными целями;

  • логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

  • наглядность и обоснованность презентаций;

  • аккуратность и эстетичность оформления.

Находясь на производственной практике в школе, мною были проведены наблюдения, и после чего, я пришла к выводу, что портфолио в настоящие время играет очень большую роль в образовательном процессе, ведь именно портфолио поможет не только учителю, но и его обучающихся, а также оценивать свою работу и работу своих коллег.

В своей дальнейшей деятельности я также буду активно использовать портфолио, потому что именно портфолио поможет личности самоутвердится и позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.

Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения.

Я думаю, что рекомендации, которые я вам предложила, пойдут вам на пользу, и вы будете ими активно пользоваться, следуйте эти рекомендациям, и у Вас всё получится! А закончить наш педагогический совет, я бы хотела словами Дейл Карнеги: «Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха». Удачи в дальнейшей деятельности, спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!