СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагог детей с ОВЗ»

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю.



Современное общество меняет свое отношение к детям с проблемами в развитии, которых раньше старались не замечать. Сейчас каждый особый ребенок имеет право и обязан обучаться в коллективе. Особые дети - это дети с речевыми и умственными нарушениями, дети с нарушениями психофизического развития, дети с особой душой. Поэтому роль воспитателя в этой работе очень велика. Необходимо давать детям не только знания, развивать их умения и навыки – это не самое главное, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими, но, к сожалению, на это требуется не один год всесторонней плодотворной и кропотливой работы. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья ждет помощи.



Есть у Федора Достоевского такие слова «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Я понимаю это выражение так, что легко полюбить хорошего, послушного, спокойного, горящего желанием все выполнить ребенка, а работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждое новое усвоенное действие дается с трудом, я могу сказать, что все кто работают с такими детьми, умеют любить «черненьких».



Дети моей группы имеют различные нарушения: речевые, опорно-двигательные, поведенческие, эмоционально-волевые. Несомненно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, обществе. Научить такого ребенка — задача не из легких. У каждого ребенка свой характер, у каждого свои плюсы и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам.



Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Например, ведется кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания, по воспитанию положительных черт характера и т. д.



Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит!



В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.



В своей работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова.



Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.



В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.



Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.



На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок научился выполнять определенное действие, может контролировать свои эмоции, смог сам себя организовать, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа воспитателя.



В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.



Очень важно в работе, чтобы родители детей тебе доверяли. У многих родителей возникают трудности в общении с особым ребенком, поэтому и здесь я считаю своей задачей дать рекомендации, советы как правильно взаимодействовать с ребенком. Но также и родители в свою очередь могут подсказать, как лучше общаться со своим ребенком.



Но когда видишь, как радуются дети своим успехам и настоящие живые эмоции родителей, понимаешь, насколько важен твой труд.



Воспитатель должен обладать компетентностью, высоким уровнем профессионального мастерства, должен быть личностью. Дети такие разные. Моя задача согреть их теплом, укутать заботой и подарить им любовь. И я люблю их такими, какие они есть.



Так какими же качествами должен обладать педагог, работающий с «особенными» детьми? Такой педагог должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, интеллигентность и любовь к жизни.



В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.



Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас.



Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах.



Выбирая профессию «воспитатель особых детей» я категорично определила для себя: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!