СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог-новатор Иванов И.П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагог-новатор Иванов И.П.»

Технология коллективного творческого воспитания  И. П. Иванова.     Исполнитель: магистрант 1-го курса очной формы обучения направление подготовки Инновационные процессы в образовании Дзотцоева Залина Александровна

Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.

Исполнитель:

магистрант 1-го курса

очной формы обучения

направление подготовки

Инновационные процессы в образовании

Дзотцоева Залина Александровна

Игорь Петрович Иванов, доктор  педагогических наук Российской Академии образования, профессор Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”.  Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов .

Игорь Петрович Иванов, доктор  педагогических наук Российской Академии образования, профессор

Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”.

Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов .

Коллективная Творческая Деятельность коллективная – планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости; творческая – осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия; деятельность – технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе, деятельностный подход к его организации.

Коллективная Творческая Деятельность

коллективная – планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости;

творческая – осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия;

деятельность – технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе, деятельностный подход к его организации.

   Постулаты КТД:    – коллективное творчество; – единое дело и добровольное участие в нём; – свобода выбора форм деятельности; – содружество взрослых и детей; – развитие коллектива под влиянием лидеров.

Постулаты КТД:

  • – коллективное творчество;
  • – единое дело и добровольное участие в нём;
  • – свобода выбора форм деятельности;
  • – содружество взрослых и детей;
  • – развитие коллектива под влиянием лидеров.
Основными задачами КТД сейчас, в новых условиях, являются:   Формирование и развитие коллектива; Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности; Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. Обучение правилам и формам совместной работы. Реализация коммуникационных потребностей детей.

Основными задачами КТД сейчас, в новых условиях, являются:

  • Формирование и развитие коллектива;
  • Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности;
  • Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.
  • Реализация коммуникационных потребностей детей.
 В процессе КТД развиваются все стороны личности:   познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы), эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности), действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

В процессе КТД развиваются все стороны личности:

  • познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы),
  • эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности),
  • действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).
 Виды коллективных творческих дел.    Трудовые КТД.  пример: «Трудовой десант» Познавательные КТД.  пример: “Брейн-ринг” Художественные КТД . пример: художественно-эстетическое творчество Спортивные КТД.  пример: “Спартакиада” Общественно-политические КТД . Экологические КТД.  пример: забота о живом мире природы

Виды коллективных творческих дел.

  • Трудовые КТД. пример: «Трудовой десант»
  • Познавательные КТД. пример: “Брейн-ринг”
  • Художественные КТД . пример: художественно-эстетическое творчество
  • Спортивные КТД. пример: “Спартакиада”
  • Общественно-политические КТД .
  • Экологические КТД. пример: забота о живом мире природы
Стадии коллективного творческого дела . 1 стадия – предварительная работа коллектива 2 стадия – коллективное планирование 3 стадия – коллективная подготовка КТД 4 стадия – проведение КТД 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД 6 стадия – стадия ближайшего последействия  КТД

Стадии коллективного творческого дела .

1 стадия – предварительная работа коллектива

2 стадияколлективное планирование

3 стадияколлективная подготовка КТД

4 стадия – проведение КТД

5 стадияколлективное проведение итогов КТД

6 стадиястадия ближайшего последействия

КТД

 Пять условий педагогического успеха. Первое условие - общая забота . Второе условие - единство уважения и товарищеской требовательности . Третье условие - единство мыслей и действий, воли и чувств . Четвертое условие - единый  коллектив . Пятое условие - творчество, а не шаблон .

Пять условий педагогического успеха.

  • Первое условие - общая забота .
  • Второе условие - единство уважения и товарищеской требовательности .
  • Третье условие - единство мыслей и действий, воли и чувств .
  • Четвертое условие - единый коллектив .
  • Пятое условие - творчество, а не шаблон .
 Методика организации и проведения КТД. Создание мотивации ребенка для участия в КТД   Мотивы ребенка : -Потребность в коммуникации (общении). -Выполнение КТД для того, чтобы принимать участие в других делах. -Желание выиграть (дух соревнования). -Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных). -Осознание развивающей роли КТД. -Осознание социальной роли КТД (необходимости КТД для других).

Методика организации и проведения КТД.

  • Создание мотивации ребенка для участия в КТД
  •   Мотивы ребенка :

-Потребность в коммуникации (общении).

-Выполнение КТД для того, чтобы принимать участие в других делах.

-Желание выиграть (дух соревнования).

-Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных).

-Осознание развивающей роли КТД.

-Осознание социальной роли КТД (необходимости КТД для других).

 Организационные моменты КТД.   Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть. Определить место проведения КТД Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками. Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Организационные моменты КТД.

  • Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.
  • Определить место проведения КТД
  • Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.
  • Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.
Наши классные КТД.

Наши классные КТД.

Заключение   Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни.

Заключение

  • Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни.


Скачать

© 2019 1464 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя