СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог - психолог советует

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.

Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.

Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы.

Также психолог в детсаду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психопедагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.

Просмотр содержимого документа
«Педагог - психолог советует»

Педагог - психолог советует

Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.

Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.

Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.


Советы психолога родителям дошкольника:

 говорите ребенку о своей любви;

 хвалите его за успехи;

 не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;

 не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;

 не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;

 играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;

 умейте слышать и слушать;

 не устраивайте ссоры при детях;

 не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;

 не идеализируйте ребенка;

 не навязывайте чрезмерную любовь;

 не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;

 не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;

 в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;

 у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;

 учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;

 если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;

 не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;

 повышайте уровень самооценки ребенка;

 следите за тем, что бы между вами было полное доверие;

 избегайте длительных объяснений и сложных бесед;

 уважайте в ребенке индивидуальность;

 научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;

 уважительно относитесь к увлечениям ребенка;

 привлекайте ребенка в различные формы труда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!