СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая хар-ка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример педагогической характеристики.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая хар-ка»

Педагогическая характеристика ………,

…... года рождения,

проживающего по адресу ……………



Цель обращения на ПМПК – трудности в обучении



Сведения о родителях

Мать: …………

Отец: …………..

… проживает с родителями. Воспитанием сына занимаются оба родителя. Семья проживает в частном домовладении, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение среднее.



Мальчик имеет всё необходимое к урокам, всегда приносит в школу учебные принадлежности. У ребёнка имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма. Пропусков уроков без уважительной причины не было. Внешний вид у школьника опрятный.


… поступил в МБОУ … в первый класс 1 сентября …, На данный момент ребёнок обучается во 2 классе по программе «Гармония». Оставлен на повторный курс обучения дважды ( в первом и во втором классах)

Мальчик поступил в старшую дошкольную группу МБОУ … в возрасте 6 лет. ДОУ не посещал. Степень готовности была очень низкой. … пришел в школу, не зная букв, не умея писать печатными буквами. Не знал цифры, порядковый счет в преде­лах 10, умел пересчитывать предметы (в пределах 10),в обратном пордке затруднялся, мог сравнить количество (больше, меньше, столько же). С большим трудом научился обозначать количество цифрой, по­нимать математические знаки (+, -, =,,



Характеристика познавательной сферы ребенка:


Общий темп деятельности медленный. В классе не всегда внимателен, часто отвлекается. Воспроизведение учебной информации всегда неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов работы. 
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание. Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

 Характеристика речи ребенка

Звуковая сторона речи: нарушение речи, темп речи медленный.

Словарный запас ограничен. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. … по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает.

 Характеристика работоспособности 

Мальчик часто бывает рассеян, отвлекается, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за общим темпом класса.


 Характеристика эмоционально-личностной сферы

Внешне спокоен, безразличен. Правила поведения соблюдает не всегда На переменах может играть с одноклассниками, бегать.. Нарушений учебной дисциплины практически нет.



Знания и навыки по программному материалу

Русский язык

Пишет левой рукой. При усвоении письма наблюдались трудности в на­писании элементов букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную. У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма

С диктантами не справляется, написанное под диктовку не читаемо. При списывании практически не допускает ошибок. Не может выполнять звукобуквенный анализ. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы);  не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова не запоминает. Навык самоконтроля развит слабо.

Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания.. С программой не справляется.

Математика

… не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, не называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры, но т.к. плохо сформирована мелкая моторика, не получается начертить отрезок нужной длины, начертить геометрические фигуры. Не умеет складывать и вычитать числа первого и второго десятка, решать и оформлять даже простые задачи. Не знает состав чисел первого и второго десятка, не знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд. Математические диктанты, контрольные, тестовые и самостоятельные работы выполнять не может. Понимает смысл арифметических действий (сложения, вычитания). Таблицу умножения не знает. Не соблюдает орфографический режим. С программой не справляется.

Литературное чтение

Мальчик читает медленно, по слогам, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы; забывает, как читаются некоторые буквы, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах,

Скорость чтения – 28 слов в минуту (1 четверть 2018- 19 уч. год).

Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст, озаглавить отрывок; характер трудностей ребенка - грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала.

… не понимает прочитанного. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.

На вопросы отвечает односложно (1-2 слова) или не отвечает совсем; развёрнутый ответ дать не может.

Английский язык 

Не может запомнить английские буквы и слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает.

Окружающий мир

Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.

Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст.

Ученику сложно сформулировать свою мысль. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики.

С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

Изо и технология

На уроках изобразительного искусства и технологии … с заданиями справляется. Может выполнить поделку по образцу; На уроках занимается с удовольствием, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. однако слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают незначительные затруднения, и работы не всегда получаются аккуратными.

Мальчик проявляет интерес к уроку физкультуры, с удовольствием занимается, с нормативами справляется.

Дополнительные занятия, объяснение после уроков не дают ожидаемого результата, помощь малоэффективна. Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий.

Вывод: … с программным материалом 2-го класса не справляется, имеет пробелы в знаниях, требует психолого- педагогической коррекции, индивидуального подхода, обучения по специальной программе.



Директор ________________

Классный руководитель ____________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!