СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая копилка: «Использование приёмов мнемотехники при обучении немецкому языку учащихся c ОВЗ» (для 6-7 классов)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая копилка: «Использование приёмов мнемотехники при обучении немецкому языку учащихся c ОВЗ» (для 6-7 классов)»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа №2 имени Д.В. Крылова»











Педагогическая копилка:


«Использование приёмов мнемотехники при обучении

немецкому языку учащихся c ОВЗ»

(для 6-7 классов)






Шувалова Е.В.,

учитель немецкого языка

























2022 г.


Содержание

Введение 3

1. Использование приёмов мнемотехники при обучении немецкому языку

учащихся c ОВЗ с учётом требований ФГОС

1.1. Техника визуализации (к УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 6 класс»)

1.1.1. Тема «Eine alte deutsche Stadt» («Старый немецкий город») 7

1.1.2. Тема «Die Berufe» («Профессии») 9

1.1.3.Тема «Die Schule» («Школа») 13

1.1.4.Тема «Der Herbst» («Осень») 26

1.1.5.Тема «Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?» («Один день нашей жизни. Какой он?») 32

1.2.Техника ассоциативных связей (к УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 6 класс»)

1.2.1.Работа с грамматической темой «Perfekt» 43

1.2.2. Работа с грамматической темой «Die Präposition» («Предлоги») 44

1.2.3. «Was gibt es im Klassenraum?» (Что есть в классе?) 45

1.2.4.Тема «Der Herbst» («Осень») 46

1.2.5.Работа с таблицей «Множественное число существительных» 50

1.2.6.Тема «Das Obst и das Gemüse» («Овощи и фрукты») 51

1.2.7.Тема «Die Tiere» («Животные»)

1.2.8. Тема: «Вопросительное предложение» 52

1.2.9.Тема «Определенный и неопределенный артикль» 53

1.2.10. Разминка на уроке немецкого языка 53

1.3. Техника визуализации (к УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 7 класс»)

1.3.1.Работа с мнемоколлажами по теме «Nach den Sommerferien»

(«После летних каникул») 55

1.3.2.Тема «Was nennen wir unsere Heimat?» («Что называется нашей Родиной?») 56

1.3.3.Тема «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes» 58

(Лицо города-визитная карточка страны)

1.3.4.Тема «Die Länder und Feiertage» («Страны и праздники») 59

1.3.5.Тема: «Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme

gibt es hier?» («Жизнь в современном большом городе. Какие

проблемы здесь есть?»), «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage.

Oder?» («Защита окружающей среды – актуальная проблема современности. Или?») 62

1.3.6.Тема «In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist»

(«В здоровом теле-здоровый дух») 64

1.3.7.Тема: «Sport» («Спорт») 68

1.3.8. Речевое задание на повторение обиходных фраз по теме «Рассказ 71

о человеке/рассказ о себе». «Wer ist das?» («Кто это?»)

1.4.Техника ассоциативных связей (к УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 7 класс»)

1.4.1.Тема «Sommerferien» («Летние каникулы») 72

1.4.2.Тема «Die Körpelteile» («Части тела») 73

1.4.3. Тема «Futurum» («Будущее время») 74

1.4.4.Физкультминутка «Die Erdteile» («Части света») 74

1.4.5.Тема «Der Umweltschutz» 74

Заключение 75

Список использованной литературы 77

























Введение

По моему мнению, каждый учитель имеет в своей педагогической копилке множество интересных секретов, которые помогают ему в работе и представляют собой некую изюминку на каждом уроке. Возникают и формируются подобные интересные приёмы, как правило, на протяжении всего педагогического творческого пути учителя, но зарождаться начинают в самые первые годы.

В течение 14 лет педагогической практики свои уроки я стараюсь организовать по-разному. Главным образом, проведение каждого занятия немецкого языка зависит от учащихся. Здесь важно учесть особенности развития ребёнка, его интересы, жизненную позицию.

В данной копилке собран материал для уроков немецкого языка, основанный на использовании различных мнемотехнических приёмов в работе с учащимися с ЗПР. Исходя из особенностей класса, в котором проводиться данная исследовательская работа, в своей копилке я в основном сделала акцент на двух приёмах мнемотехники: техника визуализации и техника ассоциативных связей (кинестетические/ двигательные»).  Материал педагогической копилки составлен с учётом психолого-педагогического исследования испытуемого класса по выявлению ведущего канала восприятия у учащихся 6 (7) класса: визуальный, кинестетический, аудиальный.

Задания, содержащиеся в данной педагогической копилке, дают следующие преимущества:

-быстрое запоминание слов без зубрежки;

-развитие разных видов памяти, в зависимости от вида деятельности, формы работы на уроке (вербальная (словесную) память, образная память (представления), двигательная память, эмоциональная память;

- развитие внимания и умения анализировать, сопоставлять, систематизировать;

-доступность немецкой грамматики, благодаря наглядности и простоте подачи учебного материала;

-многократное повторение учебного материала без утомления и скуки.

Что такое мнемотехники? Почему стоит выбрать данные приёмы для ведения занятий иностранного языка?

Большинству людей сложно запомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубренная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием. Это и позволяют сделать мнемотехники. Мнемотехника состоит из специальных приёмов и способов, которые облегчают запоминание нужной информации. Приёмы мнемотехники не совершенствует память, они только облегчают запоминание, как бы увеличивая объем памяти. Задача мнемотехники - связать запоминаемое понятие с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.

Виды мнемонической информации:

В мнемотехнике вся запоминаемая информация делится на три вида:

1)образная (воспринимаемые человеком зрительные образы);

2)речевая/текстовая (воспринимаемая устная речь и читаемые тексты);

3)точная (сведения, которые не имеют смысла запоминать приблизительно, которые необходимо запоминать на 100 %, например, термины и понятия, телефонные номера, адреса, шифры и коды и т.д.).

Кому нужны мнемотехники? В чём актуальность данного приёма?

В жизни. Это очень удобно — помнить все, что нужно, так как любой человек должен помнить определенное количество точных сведений необходимых ему в жизни. Приучите себя записывать нужные вам сведения в свой мозг, а не приучайте записывать важную информацию в электронные или записные книжки. Вы не сможете потерять данные и будете иметь возможность найти в своём мозге информацию гораздо быстрее.

Ораторам. Многие ораторы изучают приёмы мнемотехники. Поэтому их речи льются так плавно.

Школьникам и студентам. Мнемотехника позволит лучше запомнить любую информацию, используя её в разных целях, например, на экзаменах. Мнемотехника существенно сократит вам время подготовки к экзаменам. Кроме того, если вы захотите стать высококлассным специалистом, профессионалом в своей области, то важную информацию можно сохранить в вашей памяти надолго.

Преподавателям. Запомнив материал лекции, вам больше вообще никогда не придется тратить время на подготовку. А необходимость заглядывает в конспект на занятии — эта проблема исчезнет сама по себе.

Деловым людям. Благодаря мнемотехникам вы можете лучше запомнить информацию о людях, с которыми вы поддерживаете деловые отношения, так как у бизнесменов обширный круг контактов.

Для сохранения здоровья. Что произойдет с человеком, который не пользуется своей памятью? Память также начнет «отмирать» за ненадобностью. Занимаясь мнемотехникой даже для профилактики, как физкультурой, вы сохраните свою память в отличной форме до преклонных лет.

Дети с ЗПР требуют к себе индивидуального подхода в обучении не только иностранному языку, но и других учебных предметов. Для учащихся с ЗПР, в силу их особенностей развития, представляет большую проблему запомнить тот или иной учебный материал. Поэтому очень важно использовать в своей педагогической практике приёмы мнемотехники. Главным образом, целью данных приёмов обучения является повышение эффективности развития памяти данной группы детей.
































1. Использование приёмов мнемотехники при обучении немецкому языку

учащихся c ОВЗ с учётом требований ФГОС

1.1.Техника визуализации (к УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 6 класс»)

Данный учебный материал предназначен для работы над большим тематическим блоком «Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)» («Добрый день, школа!» (Небольшой курс повторения).

1.1.1. Тема: «Eine alte deutsche Stadt» («Старый немецкий город»).

groß

Задания направленны на развитие зрительной и слуховой памяти.

Каждое слово по теме необходимо проговорить вместе с учащимися.

1.1.Работа с ассоциограммой: Wie kann man die deutsche Stadt sein? (Каким может быть немецкий город?).

Дополните ассоциограмму подходящими к теме урока прилагательными.

?


modern


sauber




Die Stadt (´´-e)


?

?






schön


?

groß






1.2.Работа с фотографией немецкого города. Употребите прилагательные из схемы выше в следующем речевом образце, опишите город на картинке.

РО: Die Stadt ist … .















1.3.Работа с мнемотаблицей: «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?» («Старый немецкий город. Что здесь есть?»)

Подберите к каждой картинке правильное название. Используйте слова в рамочке:












der Zirkus - die Zirkusse das Rathaus- die Rathäuser

das Schloss – die Schlösser das Theater - die Theater

die Kirche – die Kirchen das Museum-die Museen


1.4.Работа с таблицей. Teilt die Wörter nach der Weise der Bildung des Plurals (Распределите слова в таблице в зависимости от образования множественного числа ):

die Stadt – die Städte

das Hotel – die Hotels

die Burg – die Burgen

das Schloss – die Schlösser

die Kirche – die Kirchen

das Gymnasium – die Gymnasien

das Rathaus- die Rathäuser

das Theater - die Theater





1.1.2. Тема: «Die Berufe» («Профессии»).

Задания направленны на развитие зрительной и слуховой памяти.

Каждое слово по теме необходимо проговорить вместе с учащимися.

2.1. Работа с мнемоколлажем по теме.

Дополните мнемоколлаж иллюстрациями по теме и названиями профессий на немецком языке. Используйте материал, приведённый ниже.

Die Berufe





?

?

?










der Arzt

der Lehrer

der Architekt

der Agronom

der Jurnalist

der Bibliothekar

der Musiker

der Maler

der Fahrer

der Bauarbeiter




2.2. Работа с мнемоколлажем. Используя иллюстрации, вставьте за место пропусков название профессии. Обратите внимание на профессии, где работает мужчина и женщина.

A. Welchen Beruf haben sie? Schreiben Sie den richtigen Beruf in jede Lücke. Passen Sie auf, ob es ein Mann oder eine Frau ist!

 

 

 

 

1. Manfred arbeitet mit Katzen und Hunden; er ist ___________________.

2. Ingrid bereitet das Essen im Restaurant vor; sie ist ___________________.

3. Björn arbeitet mit Computern; er ist ___________________.

4. Meike macht die Zimmer im Haus sauber; sie ist ___________________.

 

 

 

 

5. Kurt hat Patienten, die Zahnschmerzen haben; er ist ___________________.

6. Elke serviert das Essen im Restaurant; sie ist ___________________.

7. Sven plant neue Designs für Autos; er ist ___________________.

8. Birgit repariert das Auto, wenn es kaputt ist; sie ist ___________________.

 

 

 

 

9. Werner macht Bilder auf Papier oder Leinwand; er ist ___________________.

10. Anke macht neue Substanzen im Labor; sie ist ___________________.

11. Christoph hilft, wenn es ein Feuer gibt; er ist ___________________.

12. Waltraud fotografiert sehr gern; sie ist __________________

 

 

 

 

13. Jan spielt Gitarre und singt in Konzerten; er ist ___________________.

14. Sonja verkauft Häuser für ihre Kunden; sie ist ___________________.

15. Ulrich repariert die Lichter im Haus; er ist ___________________.

16. Beate arbeitet im Krankenhaus; sie ist ___________________.

 

 

 

 

17. Ingo schneidet und föhnt dir die Haare; er ist ___________________.

18. Jutta tippt Briefe für ihren Chef im Büro; sie ist ___________________.

19. Robert hilft Patienten, wenn sie krank sind; er ist ___________________.

20. Silke hilft, wenn Leute Bücher finden wollen; sie ist ___________________.

 

 

 

 

21. Norbert repräsentiert Kriminelle vor Gericht; er ist ___________________.

22. Lena hilft Passagieren im Flugzeug; sie ist ___________________.

23. Florian spielt viele Rollen im Theater; er ist ___________________.

24. Margot arbeitet an der Kasse im Supermarkt; sie ist ___________________.










2.3. Работа с мнемоколлажем.

Тема: «Die Berufe und die Arbeitsmittel» («Профессии и рабочие инструменты»).

Необходимо назвать данные виды орудий труда по-немецки и распределить их к профессии, где их используют. Учащимся необходимо указать по-немецки название профессии.









































1.1.3.Тема: «Die Schule» («Школа»)

Данный материал включает в себя следующие подтемы: «Schulanfang» («Начало учебного года»)»; «Deutsche Schulen. Wie sind sie?» («Немецкие школы. Какие они?»); «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?» («Что делают наши немецкие друзья в школе?»), «Am Ende des Schuljahrs-ein lustiger Maskenball!» («В конце учебного года-весёлый карнавал!»).

1.Работа со схемами 1-2 по теме «Die Schule» («Школа»).

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

Задания направленны на развитие зрительной и слуховой памяти.

Was ist die Schule? Что такое школа?

Работа с лексикой по теме: чтение и перевод слов (схема 1).

Схема 1







Затем необходимо дополнить схему 2 с картинкой «Что означает школа для тебя?»


Was noch? Was bedeutet die Schule für dich?



Схема 2








2.Что есть в школе?

Исправь ошибки. Соотнеси картинку (помещение в школе) с названием. Работа осуществляется с помощью двуязычных словарей.

Was gibt es in der Schule?



das Lehrerzimmer

die Bibliothek


die Sporthalle

die Werkstatt


die Aula

der Korridor


die Schule

der Kunst-Fachraum



















3. «Was gibt es im Klassenraum?» (Что есть в классе?)

3.1.При изучении интерьера класса учащимся предлагается задание на карточках, где каждый из них должен правильно написать название предмета на картинке. Данная работа осуществляется со словарём. Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися:


Wie heißt das?






















3.2. Нарисуй класс. У каждого учащегося чистые альбомные листы и карандаш. Учитель читает медленно короткое описание учебного класса, а учащиеся должны попробовать нарисовать его, стараясь максимально понять звучащий текст.

Данное задание можно выполнить в другой форме, заранее заготовив зарисовку классного кабинета. Учитель выдаёт комплект школьной мебели и других предметов (лучше всего каждый предмет в комплекте подписать по-немецки) и учащиеся должны попробовать воссоздать класс на слух, используя данный комплект. В комплекте есть лишние предметы или недостающие, которые учащиеся должны потом распределить в своём классе на заготовке или дорисовать самостоятельно.

Например:

Das ist eine kleine Klasse. In der Klasse gibt es zwei Fenster. Auf dem zweiten Fensterbrett steht ein Blumentopf. An der Wand hängt eine Wandtafel. Neben der Wandtafel befindet sich der Lehrertisch mit dem Stuhl. Auf dem Lehrertisch liegt ein Buch. In der Klasse stehen vier Schulbänke und fünf Stühle. Bei der Tür gibt es einen Schrank. Der Fußboden ist nicht besonders hell. Aber das Klassenzimmer hat sechs Lampen.

































eine Schulbank

eine Wandtafel

ein Blumentopf

ein Stuhl

der Lehrertisch mit dem Stuhl

ein Stuhl

ein Buch

eine Schulbank

eine Schulbank

eine Schulbank

eine Schulbank

ein Stuhl

ein Schrank

eine Lampe

eine Tür

ein Regal

ein Blumentopf

eine Vase

eine Lampe

ein Stuhl

ein Schrank



4. Работа с грамматической темой «Die Präposition» («Предлоги»).

4.1.Учащимся предлагается картинка, где расположение того или иного персонажа/предмета соответствует определённому предлогу. Подобные опоры помогают учащимся запомнить предлоги немецкого языка, запоминая и вместе с изображением на опоре. Каждый предлог необходимо проговорить вместе с учащимися:

*Можно использовать данные опоры в виде раскрасок, где каждый цвет будет обозначать определённый предлог.



Über






























Über



































Раскрась предмет рядом с предлогом в соответствии с цветом самого предлога


über hinter auf unter

neben zwischen vor an











4.2.Учащиеся работают с картинкой, где им предлагается история одного героя «Ослика Линка»: что делает ослик Линк на выходных? С помощью иллюстрации и предложений, в состав которых включены изучаемые предлоги, ученики не просто запоминают нужные предлоги, но и учатся строить предложения по образцу. Употреблять предлоги в речи в зависимости от ситуации[20].

































5.Работа с мнемотаблицей по теме «Die Schulsachen» («Школьные принадлежности»)

5.1.Заполнить пропуски картинками со школьными принадлежностями в соответствии с их названиями, которые расположены внизу. Задание может выполняться с помощью двуязычного словаря.

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.





ein Filzstift

eine Schere

eine Schultasche

ein Kuli



ein Buch

ein Lineal

eine Federtasche

ein Spitzer



ein Radiergummi

ein Schulranzen

ein Heft

ein Bleistift












5.2.Игра на повторение лексики по теме «Die Schulsachen» («Школьные принадлежности»)/Лексический морской бой.

Учащиеся делятся на 2-3 команды по 5-6 человек. На доске 12 рюкзаков с номерами. За каждым рюкзаком спрятана какая-то школьная принадлежность. Каждая команда, используя РО на доске, называет номер рюкзака и предполагает, какая школьная принадлежность там спрятана. Можно спрятать одинаковые принадлежности в несколько рюкзаков. Если отгадывает команда, она получает 1 балл. И так по очереди называет каждая команда тот или иной рюкзак. Повторять номера рюкзаков, которых неправильно отгадали можно, тем самым учащиеся разрабатывают свою стратегию игры для получения баллов.

Если учащиеся достаточно слабые, то лучше прикрепить названия школьных принадлежностей на отдельной доске. Учащиеся тренируют не только лексику по теме, но и грамматическую тему «Неопределённый артикль».

Например:

РО.: Im Rucksack Nummer _ ist … .







2


1










ein Heft


ein Spitzer

ein Kuli





ein Bleistift


ein Radiergummi

eine Schere




6.Работа с текстом «Die Stadt eine neue Schule bauen».

6.1.Дотекстовый этап.

6.1.1.Работа с новой лексикой:

Учащимся предлагаются карточки с новой лексикой из текста: разрезанные карточки по палам разными способами/формами так, чтобы учащиеся по форме разреза смогли соединить карточки и найти перевод (можно выполнять задание в паре).

sich wünschen

желать

die Umfrage

опрос

macht grosse Augen

удивляться

die Traumschule

школа мечты

der Schwimmbad

бассейн

der Springbrunnen

фонтан

heraussprudeln

брызгать


6.1.2.Обсуждение высказываний о школе с учащимися:

Ob ihr glaubt, dass … . (Верите ли вы, что)

  1. die Schule auf dem Mond sein kann?

школа может быть на Луне?

  1. die Schule zehnetagen sein kann?

школа может быть десятиэтажная?

  1. die Schule c die Springbrunnen vor dem Eingang sein kann?

школа может быть c фонтанами перед входом?


6.2.Текстовый этап:

Чтение текста.

Welche Schule wünschen sich die Kinder? Der Direktor der Schule macht eine Umfrage. Und da schreiben, zeichnen und malen die Kinder ihre Wünsche. Der Schuldirektor macht große Augen. Das sind doch richtige Traumschulen!

So malt Karin eine Schule mit einem Schwimmbad auf dem Dach. Dort oben scheint besonders hell die liebe Sonne!

Christoph malt einen Tennisplatz und eine Sporthalle neben dem Schulgebäude.

Hannas Schule ist sehr romantisch. Sie hat einen Springbrunnen mitten im Schulhof. Das klare, saubere Wasser sprudeln lustig heraus, und trinken kann man es auch. Und überall sind die schönsten Blumen in allen Farben.

Ulla zeichnet ein großes Vogelhaus neben der Schule mit schönen Fasanen und einem Pfau. Sie hat in ihrem Schulhof auch Katzen, Hunde, ein Pony. In der Eingangshalle ihrer Schule zeichnet Ulla ein riesengroßes Aquarium mit exotischen Fischen.

Herbert ist aber praktischer: Er malt einen Coca-Cola-Automaten auf jeder Etage.

Und wisst ihr, was Heidi zeichnet? Eine Schule aus vielen runden Glaspavillons. Sie stehen auf einer großen grünen Wiese wie lustige Pilze. In jedem Pavillon ist eine Klasse. Die Schüler sitzen im Kreis, und der Lehrer sitzt mitten unter ihnen. Keine schlechte Idee. Was


6.3.Послетекстовый этап: (для кинестетов).

Каждый учащийся получает карточку с заданием для понимания прочитанного текста. Учащиеся выполняют задание. Затем учитель выдаёт каждому три карточки разного цвета. Каждый цвет-это ответ на высказывание из карточки.

Например:

Синяя карточка- ja

Красная карточка- nein

Жёлтая карточка- steht im Text nicht

Задание после текста:

Welche Aussagen stimmen, welche nicht, welche stehen im Text nicht?


ja

nein

steht im Text nicht

1.Der Direktor der Schule macht eine Umfrage.




2.Die Kinder schreiben, zeichnen, malen ihre Wünsche.




3.Einige träumen von vielen Computerklassen in der Schule.




4.Ein Kind wünscht sich ein Videostudio in der Schule.




5.Ein anderes wünscht sich ein Schwimmbad und einen Tennisplatz in der neuen Schule.




6.Ein Kind träumt von vielen Tieren im Schulhof.




7.Die neue Schule muss sehr schön sein.






1.1.4.Тема «Der Herbst» («Осень»).

Тема: «Draußen ist Blätterfall». («На улице листопад»).

1.Работа с учащимися начинается с простого мнемоквадрата.

Задания направленны на развитие зрительной и слуховой памяти.

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

1.1Учащимся предлагается изображение «Зонт». Перед ними учитель задаёт вопрос: Was ist das? (Что это такое?). Учащимся необходимо подобрать правильное название данного предмета на немецком языке из предложенных слов. Работа выполняется с помощью двуязычного словаря. После этого учащиеся формулируют простое предложение по образцу №1:

ein Gummistiefel

Образец №1: Das ist … .


eine Mütze




ein Schirm




ein Regenmantel

die Handschuhe








1.2.Далее происходит обсуждение найденного немецкого слова «ein/der Schirm» и остальных слов к мнемоквадрату по вопросам учителя. При ответе на вопрос учащимся предлагается речевой образец:

Wann benutzt der Mensch den Schirm? (Когда человек использует зонт?)

Р.О.Der Mensch benutzt den Schirm … .

Wann benutzt der Mensch die Gummistiefel, die Mütze, die Handschuhe, den Regenmantel? (Когда человек использует резиновые сапоги/шапку/перчатки/плащ?)

Р.О.Der Mensch benutzt … .


№2.Работа с мнемодорожкой по теме «Draußen ist Blätterfall».

Каждое слово/выражение необходимо проговорить вместе с учащимися.

Учащимся предлагается подобрать к каждой картинке правильную подпись. Работа может осуществляться с помощью двуязычного словаря.


Es ist kalt. Die Sonne schein nicht oft. Der Schirm

Die Blätter fallen

Es regnet Die Leute bringen die Ernte ein.

Die Kinder gehen in die Schule. Die Vögel fliegen weg


Примерные вопросы для обсуждения:

z.B.In welche Jahreszeit verwendet der Mensch den Schirm gewöhnlich?

Warum fallen die Blätter auf die Erde?

Wohin fliegen die Vögel im Herbst?

Welcher Feiertag ist bei den Schülern im Herbst?



№3.Работа с мнемокаллажем по теме «Draußen ist Blätterfall».

Каждое слово/выражение необходимо проговорить вместе с учащимися.

Учащимся предлагается с помощью мнемоколлажа ответить на несколько вопросов по теме:

Der Herbst






















1.Was seht ihr hier?

2.Wann gehen die Kinder in der Schule?

3.Wann fliegen die Vögel in die warmen Länder weg?

4.Wann sammeln die Leute die Pilze?



№4. «Obst und Gemüse» («Фрукты и овощи»).

Каждое слово/выражение необходимо проговорить вместе с учащимися.

4.1.Работа с мнемоколлажем типа «Слепое ядро».

Определите ключевое понятие, объединяющее данные предметы:








Was ist das?

















Ответ: Das Obst


4.2.Подберите к каждой картинке правильное название фрукта (разрезные карточки):









der Pfirsich






die Apfelsine








die Birne


die Weintraube



die Ananas


der Apfel



die Banane



die Zitrone



4.3.Собери корзину с фруктами и овощами. Задание можно выполнять в разной форме: индивидуально, фронтально, в паре, в группе.

На доске/на парте две пустые корзины. Учитель выдаёт комплект овощей и фруктов/выполняет задание вместе с учащимися. Необходимо распределить все овощи и фрукты по корзинам. Важно изготовить карточки с названием каждого овоща и фрукта, чтобы во время выполнения данного задания/в конце задания проговорить каждое слово и запомнить его вместе с картинкой.








Das Gemüse

Das Obst

















































5.Работа с текстом по теме «Der Herbst».

Каждое слово/выражение необходимо проговорить вместе с учащимися.

5.1.Дотекстовый этап: составление мнемоколлажа типа «Слепое пятно». Дополнить слова/выражения (можно использовать картинки по теме с подписями, выполнив задание на интерактивной доске) по теме «Der Herbst». Задание выполняется для активизации лексики по теме и снятия сложности в понимании следующего упражнения.


?

Es regnet

Bunte Blätter





?

?

?



Der Herbst kommt

Es ist kalt







5.2.Текстовый этап: учащимся раздаются карточки с текстом. Учитель (ученик) читает громко текст. Учащиеся должны подчеркнуть в тексте определённую лексику по теме (лексика, характеризующая погоду осенью/сложные слова с лексической единицей «Herbst»/только прилаг-е и т.д.):



Die Herbstmonate heißen der September, der Oktober und der November. Die Tage werden kürzer und die Nächte länger. Das Wetter im Frühherbst ist mild. Die Blätter werden bunt und fallen von den Bäumen. Im Spätherbst wird das Wetter schlechter. Es wird kalt und windig, und die Straßen werden schmutzig und nass. Viele Tage sind neblig, es regnet oft.


1.1.5.Тема: «Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?» («Один день нашей жизни. Какой он?»).

Подтемы: «Die Hobbys», «Die Freizeit», «Die Tiere» «Die Körperteile. Das Äußere» («Хобби», «Свободное время», «Животные», «Части тела. Внешность»).

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

Задания направленны на развитие зрительной и слуховой памяти.

1.Темы: «Das Hobby», «Die Freizeit» («Хобби», «Свободное время»).

1.1.Работа с мнемоколлажем типа «Слепое ядро».

Учащиеся должны догадаться о ключевом понятие по картинкам («Hobbys»). Затем необходимо подобрать к каждой картинке правильное название хобби, используя слова в рамке.







?












Lesen die Reise die Tänze der Fischfang das Zeichnen der Amateurfotograf



1.2.Работа с мнемодорожкой.

Прочитайте небольшие тексты о хобби девочек и мальчиков. Подберите к каждому ребёнку соответствующее имя, учитывая его хобби и ориентируясь на фото ребёнка. Сформулируйте предложение о хобби каждого из детей, используя РО. Расскажите о своём хобби по образцу (обрати внимание на форму сказуемого в Präsens (настоящем времени).




Ich interessiere mich für Musik . Ich gehe gerne ins Kino. Jasmin

Ich treibe gern Sport in der Freizeit: Tennis, Fußball und Schwimmen gehören zu meinen Hobbys. Jörg

Ich habe viele Hobbys. Ich spiele gern Schach. Ich sammle Briefmarken. Markus

РО: Jörgs Hobby ist …

Markus Hobby ist…

Jasmins Hobby ist …

Also, was machst du in der Freizeit?

Ich … (male, tanze, lese, treibe Sport, höre Musik )

1.3. Составление мнемоколлажа «Мeine Freizeit» для короткого рассказа о своём свободном времени.

Н апример:




Мeine Freizeit






1.4. Составление аутограммы «Wer kann das machen?» («Кто может это делать?»). Sucht ihr die Personen in der Gruppe und sammelt ihr eure Autogramme. (Найдите человека в группе/классе, который может этим заниматься и соберите свою аутограмму).


Frage: Kannst du früh aufstehen?


Antwort: + Ja, ich kann früh aufstehen.

− Nein, ich kann nicht früh aufstehen.



Deutsch

sprechen


_____________



2 Stunden skypen


_____________


Zitronen essen


______________


Computer

spielen


______________


auf Deutsch singen


______________



Borschtsch kochen


______________


Auto fahren


______________


ein Hund küssen


______________


1 Liter Milch trinken


______________



Gitarre spielen


_______________


12 Stunden schlafen


_______________


Walzer tanzen


_______________


1.5.Любишь ты это или нет? (Magst du das oder nicht?)

Markiere es mit einem “+“ oder einem „−“.



du

Partner/

Partnerin

1.

Pepsi-Cola



2.

Fußball



3.

Horror-Filme (zum Beispiel „Freitag der 13.“)



4.

die moderne Musik



5.

Ski



6.

Katzen



7.

„Rammstein“



8.

Pizza



9.

Hunde



10.

die deutsche Sprache



11.

Komödien



12.

deutsche Autos



13.

Chips



14.

Arnold Schwarzenegger



15.

Eis



16.

Trickfilme





Rate bei deinem Partner/ deiner Partnerin, was er / sie mag oder nicht.

РО:


Vermute: Ich glaube, du magst Fußball.

Oder: Ich glaube, du magst Fußball nicht.


Ist die Antwort „Das stimmt, ich mag …“, frage weiter.


Ist die Antwort „Das stimmt nicht, ich mag … nicht“, fragt der Partner / die Partnerin.



Gewinnt, wer zuerst alles über den Partner/ die Partnerin weiß.

(Выигрывает тот, кто узнает о партнёре/партнёрше всё.)


2. Тема: «Die Tiere».

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

Направленно на развитие зрительной и слуховой памяти:

2.1.Работа с мнемодорожкой.

Wer ist überflüssig? «Кто лишний?»

d as Huhn die Kuh der Fuchs der Gans

















d as Krokodil die Schlange der Hund
















2.2.«У кого больше животных в зоопарке?»

П ервый вариант: Ведущий предлагает детям создать свой зоопарк. Для этого он достает и показывает по одной картинке с изображением животных, а ученики должны быстро и четко назвать животного с артиклем. Тот, кто сделает это первым, получает названную картинку и помещает «животного» себе в зоопарк. В конце игры количество «животных в зоопарке» подсчитывается. Выигрывает тот, у кого больше животных.











Der Löwe der Bär der Wolf

Второй вариант: Ведущий предлагает детям создать свой зоопарк. Для этого он раздает ученикам комплект картинок с изображением животных, и называет какое-либо слово. Ученики должны быстро показать соответствующую картинку. Тот, кто сделает это первым, получает названную картинку и помещает «животного» себе в зоопарк. В конце игры количество «животных в зоопарке» подсчитывается. Выигрывает тот, у кого животных больше.

2.3.Игра «Домино», позволяющая зрительно запомнить учащимся необходимую лексику.

START

der Bär


der Hase


der Wolf









der Fuchs


der Tiger


der Löwe









die Giraffe


der Affe


der Elefant









das Krokodil


der Igel


FINISCH

2.4.Игра «Лото»: для игры изготавливаются несколько вариантов больших карт с картинками. Кроме того, каждый ученик получает набор маленьких карточек-фишек для закрытия игрового поля. Ведущий называет слова по теме «Животные» по-немецки, а ученики находят на своих картах картинку с изображением этого животного и закрывают ее фишкой. Побеждает тот, кто раньше всех закроет какую-либо строчке или диагональ.

Пример большой карты:

















2.5.Игра: «Собери пирамиду»: учащиеся получают карточки-треугольники, из которых нужно собрать пирамиду. Пирамида может быть двух вариантов. Выигрывает тот, кто быстро и правильно составит все грани пирамиды.

А)





































Б)





























2.6. «Как разговаривают эти животные?».

С помощью имитации звуков животных ребёнок лучше запоминает само слово (название животного). 
Например:

Der Papagei kann… beiβen 
Der Hund kann… bellen 
Die Katze kann… miauen 
Das Kaninchen kann… sprechen 
Der Frosch kann… muhen 
Die Gans kann… quaken 
Die Kuh kann… gackeln 
Das Pferd kann… meckern 
Die Ziege kann… wiehern 


2.7. «Кто сказал «мяу»

Задача ведущего подражать крикам животных и птиц. А участники игры должны назвать это животное по-немецки с артиклем. Ведущим может стать тот, кто правильно угадал и ответил, а можно проводить игру в командный или личный зачет.

Например:

Ведущий: Му-у!

Ученик: die Kuh

3.Тема: «Die Körperteile. Das Äußere» («Части тела. Внешность»).

3.1.Тема: «Die Gesichtsteile» («Части лица»)

C помощью иллюстрации, речевых образцов и слов для справок каждый учащийся должен описать лицо данного ребёнка (можно предложить более современных персонажей для работы).






















3.2.Тема: «Die Körpelteile» («Части тела»)

Используя магический прямоугольник необходимо найти спрятанные в нём слова по теме.






















3.3.Опиши лицо человека/Фото-робот. Каждый учащийся получает шаблон человеческого лица и набор частей лица. Необходимо составить лицо человека и описать его с помощью речевых образцов. Задание можно выполнять в разной форме: индивидуально, в паре.























Например:





















3.4.Составление и инсценировка диалога по теме «Die Kleidung» («Одежда»)

Необходимо составить диалог по теме «В магазине одежды», дополнив его информацией из мнемоколлажа.



























3.5.«Die Kleidung» («Одежда»)

Каждому учащемуся предлагается бумажная кукла и варианты одежды для неё. Необходимо одеть свою куклу в зависимости от предложенной учителем ситуации, а также разыграть небольшой диалог по теме «Одежда. Мода» [16].


Например:








































1.2. Техника ассоциативных связей. УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 6 класс»)

1.2.1.Работа с грамматической темой «Perfekt».

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

Задания направленны на развитие двигательной, зрительной, слуховой памяти.

Глаголы в каждом задании повторяются. Тем самым учащиеся многократно повторяют основные глаголы по теме, что даёт больше возможности запомнить материал на уроке.

1.1.Глаголы с haben/sein

Учитель называет немецкие глаголы. Учащиеся должны внимательно послушать каждый глагол и встать (топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, поднять карточку с определённым цветом), когда называются глаголы движения.

Например:

laufen schreiben malen springen machen kaufen fliegen besuchen basteln fahren hören spielen gehen liegen

1.2.Пантомима

Нескольким учащимся даются карточки с изученными ранее глаголами. Задача каждого учащегося показать то действие, которое обозначает данный глагол.

Например:

lachen, springen, schwimmen, laufen, hören, malen, fliegen,

1.3. У доски стоят два учащихся с табличками глаголов-связок «haben» и «sein». Учитель называет немецкие глаголы. Дети внимательно слушают глаголы и идут к тому глаголу-связке, с которым употребляется названный глагол.

haben sein

laufen schreiben singen malen springen gehen machen kaufen fliegen besuchen suchen liegen basteln fahren hören spielen kommen stehen






1.2.2. Работа с грамматической темой «Die Präposition» («Предлоги»).

Задание направленно на развитие двигательной, зрительной , слуховой памяти.

Данная опора наглядно показывает обозначение каждого предлога. После повторения значения каждого предлога учащимся предлагается показать каждый немецкий предлог в соответствии с его значением. Задание предполагает использование учащимися различных подручных средств/материалов в зависимости от значения предлога.












































1.2.3. «Was gibt es im Klassenraum?» (Что есть в классе?)

Задание направленно на развитие двигательной, зрительной, слуховой памяти.

Для закрепления лексики по теме можно провести игру «Was gibt es in meiner Klasse?». Для этого класс делится на 2-3 команды, каждая из которых получает несколько карточек с названием тех предметов, которые есть в классе. Это могут быть предметы мебели, школьные принадлежности и т.д. Каждая команда должна как можно быстрей прикрепить свою карточку к предмету, который она означает. По окончанию игры учитель вместе с классом проверяет правильность выполнения задания и повторяет вслух каждое слово.

Можно использовать данную игру и для введения новых слов. Для этого учащимся предлагается воспользоваться двуязычным словарём во время выполнения задания.


Слова для справок:

der Tisch

das Fenster

der Stuhl

das Regal

der Computertisch

der Schrank

die Tür

das Bücherregal

das Fensterbrett

der Fußboden

die Tafel

der Schalter

das Buch

der Blumentopf

der Vorhang

die Kreide

der Computer

die Urne

das Pult

der Schreibtisch

die Wand


1.2.4.Тема «Der Herbst» («Осень»).

Задания данного блока направленны на развитие зрительной, слуховой памяти.

1.2.4.1.Тема: «Draußen ist Blätterfall».

А.Работа с коллажем по теме «Der Herbst».


Der Herbst














Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter rot und gelb,
auf die Erde liegen.
Falle, falle gelbes Blatt,
rotes Blatt, gelbes Blatt
bis der Baum kein Blatt mehr hat-
weggeflogen alle.

















Этапы работы с коллажем по Бодровой И.В. (Сноска)

1) Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на
нём видят.

2) Составляется сюжет с использованием всех картинок.

3) Коллаж может содержать буквы, цифры, по ним педагог задаёт наводящие вопросы.

Интересные стихотворения запоминаются детьми легче, чем проза. Когда чтение на немецком языке и заучивание необходимых для автоматизации звуков стихотворений сопровождается показом предметных картинок, то заучивание превращается в весёлую игру. Заученный таким образом речевой материал долго остаётся в памяти ребёнка, а не исчезает через пару занятий. Текст стихотворения должен быть насыщен отрабатываемыми звуками. Кроме того необходимо сопровождать подобранные стихотворения определённым лексическим или грамматическим материалом. Таким образом, параллельно с работой над иноязычным звукопроизношением идёт большая словарная работа и работа над грамматическим строем языка.

Урок немецкого языка по заучиванию стихотворного текста, содержащего отрабатываемые звуки, с помощью метода ассоциативных цепочек включает в себя:

Б.Проведение вступительной беседы:

-необходимо для того, чтобы создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия и запоминания поэтического произведения на иностранном языке, а также актуализировать знания учащихся по теме и подготовить их к восприятию читаемого материала.

1.Например, по теме «Der Herbst» («Осень») с учащимися можно провести беседу по следующим вопросам:

1)Welche Jahreszeit ist jetzt?

2)Welche Herbstmonate gibt es?

3)Wann beginnt der Herbst und wann ist zu Ende?

 

 


4)Wie sind die Herbstblätter? Wo sind die Blätter?

5)Wie ist der Wind?

6)Ist der Herbstwind immer warm?

7)Wie sind der Herbsttage?

8)Und was machen die Bauern im Herbst?

9)Wie ist die Ernte?

10)Wie ist das Wetter im Herbst?

11)Wie ist der Himmel?

12)Wie ist die Sonne?

13)Was machen die Leute im Herbst?



2.Для некоторых учащихся можно провести индивидуальное задание: соотнести вопрос с ответом:

Разрезные карточки

Oft ist im Herbst die reiche Ernte.

Sie bringen die Ernte ein.

Sie tanzen im Wind und fallen auf die Erde.

Es ist schon kalt. Es ist windig.

Die Sonne scheint nicht hell.

Die Herbsttage sind kurz.

Die Herbstblätter sind bunt: rot, gelb, braun.

Der Herbst beginnt im September und im November ist zu Ende.

Der Wind ist noch warm.

Der Himmel ist grau. Oft regnet es

Nein, der Wind weht oft stark.

September, Oktober, November.

Jetzt ist der Herbst.



В. Выразительное чтение стихотворения учителем.

Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter rot und gelb,
auf die Erde liegen.
Falle, falle gelbes Blatt,
rotes Blatt, gelbes Blatt
bis der Baum kein Blatt mehr hat-
weggeflogen alle.

Г. Анализ произведения: проводится с целью более глубокого восприятия стихотворения и подготовки к его воспроизведению. Это беседа о стихотворении, которая ведётся с опорой на текст: система вопросов, помогающая углубить понимание содержания и особенности художественной формы в их единстве (язык, образные средства выразительности). В ходе беседы у учащихся вырабатывается личное отношение к героям и событиям, формируются эстетические оценки прекрасного. Анализ должен быть точным, кратким, эмоциональным.

1.Вопросы для анализа стихотворения:

Wie sind die Blätter?

Was machen die Blätter?

Wohin liegen die Blätter?

Welche Farben haben die Blätter im Herbst?

2.Учащимся можно раздать карточки со стихотворением, чтобы каждый ребёнок подчеркнул определённые слова в тексте: например, только прилагательные/сущ-е.

Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter rot und gelb,
auf
die Erde liegen.
Falle, falle
gelbes Blatt,
rotes Blatt, gelbes Blatt
bis der Baum kein Blatt mehr hat-
weggeflogen alle.

*Синим/голубым-прил-е; красным-сущ-е.

Д.Построчная, покуплетная зарисовка содержания стихотворения в виде мнемотаблицы или коллажа, затем составление сюжета с использованием всех символов, образов, букв и цифр, изображённых на мнемотаблице и коллаже.



Der Herbst

Der Herbst

Bunte Blätter

rot und gelb

auf die Erde liegen

gelbes Blatt

rotes Blatt

gelbes Blatt

der Baum kein Blatt



Е. Повторное чтение стихотворения учителем, с установкой на запоминание и опорой на ассоциативные цепочки.

Ж. Самостоятельное чтение стихотворения детьми по мнемотаблице или коллажу.

З. Чтение стихотворения без опоры на мнемотаблицу или коллаж.

По мере работы над заучиванием стихотворений с помощью метода ассоциативных цепочек - этот метод можно было использовать как часть занятия, не уделяя большого количества времени на рассматривание, «чтение» коллажей и мнемотаблиц. Использование приготовленных учителем мнемотаблиц и коллажей, постепенно заменяется мнемотаблицами и коллажами, спонтанно нарисованными и составленными детьми.


1.2.4.2.Учитель читает короткий текст по теме «Der Herbst». Учащиеся должны встать/хлопнуть в ладоши/топнуть ногой, когда услышать слово по теме урока. Лучше заострить внимание учащихся на наиболее употребительных лексических единиц.

Задание направленно на развитие двигательной, зрительной, слуховой памяти:

Die Herbstmonate heißen der September, der Oktober und der November. Die Tage werden kürzer und die Nächte länger. Das Wetter im Frühherbst ist mild. Die Blätter werden bunt und fallen von den Bäumen. Im Spätherbst wird das Wetter schlechter. Es wird kalt und windig, und die Straßen werden schmutzig und nass. Viele Tage sind neblig, es regnet oft.


1.2.5.Работа с таблицей «Множественное число существительных». Teilt die Wörter nach der Weise der Bildung des Plurals (Распределите слова в таблице в зависимости от образования множественного числа ).

На доске находятся сущ-е по теме «Eine alte deutsche Stadt» («Старый немецкий город») и окончания сущ-х. Учитель называет сущ-е и учащиеся должны встать рядом с тем окончанием, которое относится к данному сущ-му.

Задание направленно на развитие двигательной, зрительной, слуховой памяти.

Например:

die Stadt – die Städte

das Hotel – die Hotels

die Burg – die Burgen

das Schloss – die Schlösser

die Kirche – die Kirchen

das Gymnasium – die Gymnasien

das Rathaus- die Rathäuser

das Theater - die Theater


1

2

3

4

5

``-e

-en

``-er

-s

-



1.2.6.Тема «Das Obst и das Gemüse» («Овощи и фрукты»).

А.Собери корзину с фруктами и овощами. Задание можно выполнять в разной форме: индивидуально, фронтально, в паре, в группе.

Задание направленно на развитие двигательной, зрительной , слуховой памяти.

У доски две пустые корзины с подписями: das Obst и das Gemüse. Учитель заранее распределяет между учащимися задание изготовить дома повязку (лучше с надписью) на голову с картинкой овоща или фрукта. Далее учитель называет какой-либо овощ или фрукт и учащиеся встают/садятся рядом с той корзиной, в которой должны быть только овощи или только фрукты. Можно дать задание каждому выходящему овощу или фрукту обозначить себя (свой фрукт/овощ) каким-либо движением. Таким образом, дети легче и быстрее запомнят данные слова. Важно также проговорить с учащимися каждое слово.


Das Gemüse

Das Obst























Б.Игра «Der Obstsalat»

Участники игры сидят в кругу. На доске вывешены картинки с фруктами и названиями данных фруктов по-немецки. В этой игре один водящий. Водящий раздаёт 8 карточек с фруктами. Ведущий говорит название фрукта и участники с данным словом должны поменяться местами. Когда водящий говорит слово «Der Obstsalat», местами должны поменяться все участники игры.


1.2.7.Тема «Die Tiere» («Животные»).

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися после пантомимы.

Задание направленно на развитие двигательной, зрительной и слуховой памяти:

А.Пантомима «Покажи животное».

Учитель раздаёт иллюстрации с разными животными. Каждый учащийся должен изобразить своё животное с помощью жестов, чтобы одноклассники отгадали.



















1.2.8. Тема: «Вопросительное предложение».

«Пантомима»: «Привязывание» слова или фразы к жесту, движению.

Класс делится на две команды. В установленном порядке ученики по очереди выходят в круг и изображают животного. Участники другой команды должны угадать с помощью наводящего вопроса: Bist du ein Hund? Bist du eine Katze? Выигрывает команда, которая больше угадала и сделала меньше ошибок в вопросах.

1.2.9.Тема: «Определенный и неопределенный артикль»

«Игра с мячом»

Учитель бросает одному ученику мяч и называет слово с определенным артиклем. Ученик должен поймать мяч и назвать это же слово с неопределенным артиклем. Например: der Fuchs - ein Fuchs. Затем игру можно провести наоборот, называя сначала неопределенный артикль, а затем определенный.

1.2.10. Разминка на уроке немецкого языка

Каждое слово необходимо проговорить с учащимися

А. Глаголы в движении. Учащимся предлагаются глаголы, каждый из которых обозначает своё движение. Затем учитель называет глагол - учащиеся должны выполнить то действие, которое обозначает данное слово.

Например:

stehen - стоять

laufen - бегать

schlafen - спать
sitzen - сидеть

springen - прыгать

gehen - идти

Б.Учим названия цветов в движении.

Каждое слово необходимо проговорить с учащимися

Задание лучше выполнять в группе. Каждой группе даются названия цветов. Необходимо придумать, «промаршировать» каждый названия цветов под музыку (можно дать свою мелодию/учащиеся выбирают музыку на свой вкус), каждое движение-цвет. При выполнении данного задания очень хорошо, если учащиеся не просто двигаются под определённую музыку/песню, но и поют песню, включая в неё названия цветов.

Например:

blau (синий) -хлопок

grau (серый)

schwarz (чёрный)-покружиться

gelb (жёлтый)-прыжки на месте

grün (зелёный)-шаг на месте

weiß (белый)-маршируем по классу

rot (красный)-приседаем







В.Немецкие карлики-великаны/игра «groß-klein» («большой-маленький»).

Учитель называет данные два прилагательных в беспорядочной последовательности. Учащиеся, стоя на месте, выполняют задание в соответствии со значением прилагательного: groß – стоять, klein - сесть.

Г.При повторении алфавита.

Работа с карточками: карточки с буквами.

Несколько видов работы:

А)Учитель показывает буквы и называет их. Если учитель правильно называет букву, учащиеся хлопают в ладоши. Если неправильно-не хлопают.

Б)Учитель должен назвать только гласные или согласные. Если учитель правильно показывает нужные буквы, учащиеся хлопают. Если учитель называет не ту букву, ученики сидят тихо.

Д.Физкультминутка. Чтение стихотворения и выполнение движений.

Например:

Ich bin groβ wie ein Haus, (руки вверх, на носочки, подтягиваемся)

Ich bin klein wie ein Maus. (приседаем)



Е.Тренируем дни недели!

У доски 7 стульев с табличками с названиями дней недели по-немецки. Учитель раздаёт учащимся календари с разными месяцами. Затем учитель называет месяц и число. Учащийся, чей месяц на календаре был назван, смотрит в календаре какой день недели это число и садиться на стул у доски с правильной табличкой. Таким образом, учащиеся тренируют название дней недели и повторяют числительные.



































1.3. Техника визуализации (к УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 7 класс»).

1.3.1.Работа с мнемоколлажами по теме «Nach den Sommerferien» («После летних каникул»)

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

Задания направленны на развитие зрительной и слуховой памяти.

Мнемоколлаж типа А: солнечная система (Einfaches Sonnen System). В центре мнемоколлажа расположено ключевое понятие и от него расходятся лучи саттелитной информации.

Учащиеся должны дополнить информацию по теме словами и выражениями:



Die Sommerferien


Die Freunde





Die Sonne


Мнемоколлаж типа В: слепое пятно (Blinde Flecke). В мнемоколлаже имеются незанятые места - пятна, а ученики должны определить, каким именно сведением отводится свободное место в мнемоколлаже.




























Мнемоколлаж типа С: слепое ядро (Blinde Kern). Данный тип соответствует типу А, но учащиеся должны определить ядерное понятие мнемоколлажа после ознакомления со всем мнемоколлажем [9].





?











  • Mein Haus








1.3.2.Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» («Что называется нашей Родиной?»).

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

Задания Ннправленны на развитие зрительной и слуховой памяти.

А. Тема: «Heimat. Was ist das?. («Родина. Что это?»)

Дополни схему:


Heimat


Meine Freunde Mein Land Mein Haus


Meine Stadt Meine Familie


Работа с РО: Ein Ort, wo ich geboren und aufgewachsen bin.

(Порядок слов в предложении).




Б.Russland. Was ist das? (Россия. Что это?).

Беседа с учащимися по теме с помощью по мнемоквадратов.




В.Работа с текстом.

Дотекстовый этап:

Учащимся предлагается по ключевым слова из текста догадаться о его содержании.

Ключевые слова из текста:

Die Familie, das Familienhaus, der Heimatort, die Heimatstadt, die Gedanken, die Gefühle, die Erinnerungen, die Gewohnheiten, die Lieder, die Sprachen


РО: Ich denke, in diesem Text handelt es sich … .


Текстовый этап:

Чтение и понимание основного содержания текста.


Die Heimat

Was bedeutet der Begriff «Heimat» für uns? Sprechen wir über ein Gefühl oder über einen Ort? Der Begriff «Heimat» ist sehr umfassend und bezieht sich auf mehrere Sachen. Jedenfalls ist Heimat viel mehr als Familie, Familienhaus, Heimatort, Heimatstadt bzw. Heimatland. Diese materiellen Objekte sind nur ein Teil des Begriffes «Heimat». Mit der Heimat sind immer auch verschiedene besondere Gedanken, Gefühle, Erinnerungen, Sitten, Bräuche, Gewohnheiten, Lieder, Sprachen, etc. verbunden.

Jeder Mensch hat seine Heimat. Für jeden Menschen bedeutet der Begriff «Heimat» etwas ganz persönliches, besonderes und einmaliges. Es ist nicht immer einfach, diesen Begriff zu erklären. Für jeden Menschen kann etwas ganz persönliches mit der Heimat verbunden werden, was der andere nicht unbedingt versteht. Aber Heimat ist für alle das, woran man sich in erster Linie erinnert, wenn man im Ausland, weit von seinem Familienhaus bzw. von seiner Familie ist, etc.



Послетекстовый этап:

Проверка понимания прочитанного текста. Учащиеся делятся на 2 группы (лучше, если группы будут по 4-5 человек). Учитель раздаёт карточки с заданием для проверки понимания содержания. Когда группы выполнили задание, каждой группе предлагается поучаствовать в игровой форме проверки понимания содержания текста. В классе 2 стула с табличками «Ja» и «Nein». Группы выстраиваются в 2 колонны. Учитель читает предложения из карточки, учащиеся должны выбрать ответ на данное предложение и успеть занять место на стуле с правильной табличкой. Выигрывает та группа, которая быстрее и правильнее выполнит данное задание.


Die Sätze

Ja

Nein

1.

Mit der Heimat sind immer auch verschiedene besondere Gedanken, Gefühle, Erinnerungen, Sitten, Bräuche, Gewohnheiten, Lieder, Sprachen



2.

Meine Stadt ist meine Heimat.



3.

Die Heimat sind meine Freunde.



4.

Für jeden Menschen bedeutet der Begriff «Heimat» etwas ganz persönliches, besonderes und einmaliges.



5.

Ich und meine Familie verbringen zusammen viel Zeit.



6.

Der Begriff «Heimat» ist sehr umfassend und bezieht sich auf mehrere Sachen.




1.3.3.Тема: «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes» (Лицо города-визитная карточка страны).

А.«Die Sehenswürdigkeiten Deutschlands» («Достопримечательности Германии»)

Необходимо соотнести название достопримечательности с иллюстрацией:

























Б.Работа с мнемоколлажем типа Д – вспышка (Blitzlicht) по теме «München» («Мюнхен»). Данный мнемоколлаж составляется на основе одного текста, из которого ученики должны выбрать актуальную страноведческую информацию.


München

München ist Landeshauptstadt von Bayern. München hat mehr als eine Million Einwohner. Die Stadt liegt am Fluss Isar. Die Isar ist ein Nebenfluss von der Donau. München ist eine alte Stadt, es wurde im Jahre 1158 gegründet. Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Das Wahrzeichen von München ist die Frauenkirche, ein großer und schöner Dom. Die Frauenkirche steht am Marienplatz. Vor ihm liegt das Rathaus. Viele Touristen bewundern das Rathaus. Die schönsten Straßen von München sind Kauffinger Straße, Neuhäuser Straße, Maximillian Straße. München ist auch eine grüne Stadt, denn es gibt hier viele Parks. Besonders beliebt und bekannt ist Olympia-Park.

Münchens ist die Hauptstadt von Bier und Würstchen.


















1.3.4.Тема: «Die Länder und Feiertage» («Страны и праздники»).

А.Работа с мнемоквадратом по теме «Das Symbol des Feiertages» («Символ праздника»).

?


У чащимся предлагается мнемоквадрат с недостающей информацией: символом какого праздника является данный предмет?

Ответ: Das Osternei (пасхальное яйцо-символ пасхи).











Б.Работа с мнемодорожками по теме «Das Symbol des Feiertages».

Учащиеся должны отгадать символ праздников, где отсутствует картинка. В данном задании можно предоставить учащимся недостающие иллюстрации, чтобы они правильно их распределили. В ячейке, где отсутствует название символа и название праздника, учащиеся работают с интернет ресурсами и ищут недостающую информацию.


?

Der Osternhase

das Osternei

?

Das Herz

?

Das Weihnachten

Der Tag Heiligen Walentin

?

?

Der Weihnachtsmann

Der Kürbis

Das Georgijewski Band

Das Weihnachten

Halloween

Am 9. Mai
















Ответ:


Der Osternhase

das Osternei

Die Weihnachtenfichte

Das Herz

Das Ostern

Das Weihnachten

Der Tag Heiligen Walentin

Der Weihnachtsmann

Der Kürbis

Das Georgijewski Band

Das Weihnachten

Halloween

Am 9. Mai






















В.Работа с мнемоколлажом «Das Symbol des Feiertages» (тип «Слепое ядро»).

Учащиеся должны по символам праздника догадаться о его названии




?



1.3.5.Тема: «Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier?» («Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?»), «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder («Защита окружающей среды – актуальная проблема современности. Или?»).


А.Работа с мнемоколлажем по теме «Der Umweltschutz» («Защита окружающей среды»).

Учащиеся работают в группах. Каждая группа получает мнемоколлаж по теме урока. Необходимо разделить высказывания коллажа на 2 части по вопросу: was beeinflusst unseren Planeten negativ? (Что негативно влияет на нашу планету?). Затем учащиеся должны прокомментировать высказывания.

Für (за)

Gegen (против)






























Б.Работа с мнемоколлажем по теме «Der Umweltschutz».

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает мнемоколлаж с картинками по теме урока. Необходимо сделать подписи к картинкам. Затем каждая группа меняется коллажем и оценивает работу групп с помощью РО.














вопросы по теме урока с опорой на ассоциограмму другой группы.


Пример ассоциограмм:






В.Работа над ассоциограммой. Класс делиться на группы. Каждая группа составляет ассоциограмму по теме «Der Umweltschutz». Затем группы меняются полученными ассоциограммами и составляют вопросы по теме урока с опорой на ассоциограмму другой группы.

Пример ассоциограмм:













1.3.6. Тема: «In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist» («В здоровом теле-здоровый дух»).

А.Работа с мнемоквадратом по теме.

Беседа с учащимися по теме с помощью РО и мнемоквадрата.




Der kranke Mensch












Лексика по теме:

Мне нужен врач! - Ich brauche einen Arzt!

Я чувствую себя хорошо. Я чувствую себя плохо. - Ich fühle mich wohl. Ich fühle mich nicht wohl.

У меня высокая температура. - Ich habe Fieber.

измерить у кого-либо температуру - bei jemandem Fieber messen

У меня температура 39°. - Ich habe 39 Grad Fieber.

У меня приступ лихорадки. - Ich habe einen Fieberanfall.

У меня высокое (низкое) кровяное давление. - Ich habe hohen (niedrigen) Blutdruck.

У меня болит зуб (голова, горло, спина). - Ich habe Zahnschmerzen (Kopfschmerzen, Halsschmerzen, Rückenschmerzen).

У меня аллергия на…- Ich bin gegen… allergisch.

лекарство, препарат - die Arznei, das Arzneimittel

Мне нужно лекарство от кашля (насморка). - Ich brauche eine Arznei gegen Husten (Schnupfen).

Мне необходима операция. - Ich soll operiert werden.

У меня есть медицинская страховка. - Ich habe eine Krankenversicherung.

Я простужен (простужена). У меня простуда. - Ich bin erkältet. Ich habe eine Erkältung.

грипп - die Grippe

Я заболел (заболела) гриппом. - Ich bin an Grippe erkrankt.

Я должен (должна) отлежаться. - Ich muss im Bett liegen.

У меня здесь болит. - Es tut mir hier weh.

Мне нужно к зубному врачу. - Ich muss zum Zahnarzt.

Мне нужен врач! - Ich brauche einen Arzt!

Я чувствую себя хорошо. Я чувствую себя плохо. - Ich fühle mich wohl. Ich fühle mich nicht wohl.

У меня высокая температура. - Ich habe Fieber.

измерить у кого-либо температуру - bei jemandem Fieber messen

У меня болит зуб (голова, горло, спина). - Ich habe Zahnschmerzen (Kopfschmerzen, Halsschmerzen, Rückenschmerzen).

У меня аллергия на…- Ich bin gegen… allergisch.

Я простужен (простужена). У меня простуда. - Ich bin erkältet. Ich habe eine Erkältung.

Wo ist die nächste Apotheke? - Где ближайшая аптека?

Ich brauche Tabletten gegen Grippe. - Мне нужны таблетки от гриппа.

Ich fühle mich schwach.- Я чувствую себя слабым.

Б.Тема: «Gesund leben. Die Symptome der Krankheit» («Здоровый образ жизни. Симптомы болезни»).

Напишите симптом болезни, соответствующий картинке. Составьте предложение по образцу.

Schreiben Sie ein Wort in jede Lücke ein, um das Bild zu beschreiben.


Ich habe _______________________.



Ich habe einen _____________________.


Ich habe

_____________________.


Ich habe eine __________________.


Ich habe _____________________.


Ich brauche ein ____________________.





























В.Тема: «Die Gesundheit. Die Körperteile» («Здоровье. Части тела»).

Написать части тела человека, соответствующие картинке.

Arbeitsblatt: Die Körperteile

  1. Der Körper und das Gesicht.

Schreiben Sie die deutschen Wörter für jedes Körperteil und Gesichtsteil in die Lücken ein.

Schreiben Sie auch die Pluralform!



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.









Г.Игра «Die Symptome der Krankheit» (Игра «Симптомы болезни»). Wir spielen alle zusammen. Wer ist krank? Sucht ihr die Personen in der Gruppe und sammelt ihr eure Autogramme. Каждому учащемуся/паре выдаётся карточка для проведения опроса «Кто болен?». Учащиеся ходят по классу и спрашивают одноклассников о их самочувствии по предложенным в карточке вопросам. Тем самым у каждого получается аутограмма о классе. В процессе задания тренируется употребление глагола-связки haben и отрицания kein в речи.

Карточка для опроса:

Frage: Hast du Kopfschmerzen?


Antwort: + Ja, ich habe Kopfschmerzen .

Nein, ich habe keine Kopfschmerzen .



Kopfschmerzen

_____________



Husten

_____________


Fieber

______________


Allergie


______________


Grippe

______________



Seekrankheit

______________


Schnupfen

______________


Halsschmerzen

______________


Durchfall

______________



Depression

_______________


Rückenschmerzen

_______________


Bauchschmerzen

_______________




1.3.7.Тема: «Sport» («Спорт»).

А.Работа с мнеколлажем типа Е – чередующееся ядро (Wechselkern) по теме «Sport». Этот тин коллажа направлен на манипуляции сателитной информацией в зависимости от того, какое понятие является ключевым.

Учащимся необходимо дополнить мнемокколлаж подходящей по смыслу информацией: лексика, иллюстрации с подписями.
















Б. Artikel üben (Тренируем артикль).

Spielt zu zwei: Sortiert Sportarten eine Tabelle (Игра вдвоём: рассортируйте виды спорта в таблице). Вначале необходимо повторить лексику по теме с помощью разрезных карточек.

Разрезная карточка для повторения лексики по теме «Sportarten».

der Fußball

das Hockey

das Tennis

das Schwimmen

der Volleyball

das Boxen

der Basketball

das Reiten

der Ski

das Radfahren

die Leichtathletik

das Wasserskilaufen

das Segeln

das Ringen

das Federball

das Bowling

der Handball

das Rugby

das Snooker

das Tischtennis

das Golf

das /der Yoga

das Rudern

das Karate













Используя слова ниже («Виды спорта»), спросите своего партнёра: какие виды сорта ему нравятся с помощью РО. Написав заранее в таблички виды спорта, партнёры задают по образцу вопрос (например: у тебя футбол на А1?) и отвечают на него положительно или отрицательно. Игра получается как морской бой, но с другим содержанием.

das Hockeyder Fußballdas Tennisdas Schwimmender Volleyballdas Boxender Basketballdas Reitender Skidas Radfahrendie Leichtathletikdas Wasserskilaufendas Segelndas Ringendas Federballdas Bowlingder Handballdas Rugbydas Snookerdas Tischtennisdas Golf das /der Yogadas Ruderndas Karate


Fragt wie im Beispiel. Wer findet die Sportarten zuerst?

Nein. Hast du eine Leichtathletik in C3?

Hast du einen Fußball in A1?



Ich: Mein Partner / Meine Partnerin:


1.3.8. Речевое задание на повторение обиходных фраз по теме «Рассказ о человеке/рассказ о себе». «Wer ist das?» («Кто это?»).

Учащимся предлагается следующая карточка с фото известного человека. Необходимо предположить кто это? Используя образец в таблице, учащиеся должны составить небольшой рассказ об этом человеке. Затем каждый зачитывает свой текст. После проверки задания учащимся выдаётся текст о человеке на фото. В процессе чтения данного текста учащиеся узнают правильный ответ и исправляют ранее составленный текст.

Wer ist das?

Fülle die Tabelle aus.


Das ist ein Junge/ein Mädchen


Er/Sie heißt


Er/Sie kommt


Er/Sie ist … Jahre alt.


Er/Sie ist … von Beruf.






Текст для проверки:

Johnny Depp ist am 9. Juni 1963 in Ouensboro (die USA, den Bundesstaat Kentucky) geboren worden. Er ist 54 Jahre alt. Johnny ist Schauspieler. In 2012 war ins Guinness-Buch der Rekorde wie der hochbezahlteste Schauspieler aufgezeichnet, im Jahr 75 Mio. Johnny Depp ist der Besitzer und der Vorgeschlagene der zahlreichen Filmbelohnungen und der Preise, einschließlich des Preises «Goldener Globus».


1.4. Техника ассоциативных связей УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 7 класс»).

Каждое слово необходимо проговорить вместе с учащимися.

Задания направленны на развитие двигательной, зрительной, слуховой памяти.

1.4.1.Тема: «Sommerferien» («Летние каникулы»).

А.Игра: wie hast du die Ferien verbracht? (как ты провёл каникулы?). Учащиеся сидят на стульях в кругу. Водящий обходит идёт по кругу и спрашивает любого: wie hast du die Ferien verbracht? (как ты провёл каникулы?)

Можно ответить тремя способами:

1)gut (хорошо)

2)schlecht (плохо)

3)so so la la («так себе»)

Если отвечающий говорит gut (хорошо)или schlecht (плохо), то водящий идёт дальше. Если отвечающий говорит so so la la («так себе»), то все участники игры должны поменяться местами, а водящий постараться занять свободное место. Водит тот, кто не успел занять место.

Б.Пантомима «Was hast du im Sommer gemacht?».

Учащиеся загадывают, что они делали летом. Необходимо каждому учащемуся показать без слов с помощью жестов или нарисовать на доске то, чем они занимались летом. Остальные должны отгадать и ответить по-немецки.

В.Игра «Was kann machen?» («Что можно делать?»)

Учащиеся стоят в кругу. Водящий с мячом называет какое-либо существительное (можно на заданную учителем букву). Водящий кидает мяч однокласснику, называя сущ-е, а одноклассник должен придумать глагол, подходящий к данному сущ-му.

Например:

Водящий-das Auto (машина)

Одноклассник-fahren (ехать)

Водящий-das Brot

Одноклассник-essen


Г.Игра «Das Ostern» («Пасха»)

В классе спрятаны пасхальные яйца с лексикой по теме урока. Учащиеся делятся на пары. Каждая пара должна найти как можно больше яиц с лексикой и записать её а доску. При выполнения задания можно использовать интернет-ресурсы.

1.4.2.Тема: «Die Körpelteile» («Части тела»).

А. Игра «Die Körpelteile» («Части тела»). Участники игры сидят в кругу. На доске вывешены картинки с частями тела и названиями данных частей тела по-немецки. В этой игре один водящий. Водящий раздаёт 8 карточек с частями тела. Ведущий говорит название части тела и участники с данным словом должны поменяться местами. Когда водящий говорит слово «Die Körpelteile», местами должны поменяться все участники игры.

Б.Грамматическое задание на повторение рода сущ-х («Части тела»).

У каждого учащегося 3 карточки разного цвета. Учитель называет часть тела, учащиеся поднимают карточку нужного цвета: каждый цвет-это определённый род сущ-го.

Например:

Синяя карточка- der (м.р.)

Красная карточка- die (ж.р.)

Жёлтая карточка- das (ср.р.)

Лексика по теме «Die Körperteile»:

das Gesicht (-er)

das Auge (-n)

der Hals (´´-e)

die Schulter (-n)

der Rücken (=)

der Arm (-e)

der Bauch (´´-e)

das Bein (-e)

der Fuß (´´-e)

die Ferse (-n)

die Zehe (-n)

das Knie (=)

der Finger (=)

die Hand (´´-e)

das Ohr (-en)

das Haar (-e)

die Nase (-n)

der Mund (´´-er)

der Kopf (´´-e)

das Herz (-en)




1.4.3. Тема: «Futurum» («Будущее время»).

Грамматическое задание для закрепления темы «Futurum» («Будущее время»): формы глагола werden.

Учитель выдаёт карточки с предложениями в будущем времени. Учащиеся читают про себя и определяют: какое предложение верно, а какое нет. Затем учитель раздаёт карточки каждому учащемуся двух цветов: синего и красного. Учитель читает предложения в будущем времени, учащиеся поднимают карточку нужного цвета:


Например:

Синяя карточка- правильное предложение

Красная карточка- неправильное предложение

Варианты предложений:

1)Morgen werde ich eine schwere Kontrollarbeit schreiben. 2)Du wird sofort schlafen gehen! 3)Wir werden Deutsch lernen. 4)Wer wird Englisch lernen? 5)Welche Sprache werden ihr lernen? 6)Meine Freunde werde noch Spanisch lernen. 7)Er wird kein Geld mehr haben. 8)Gabi wirst dich morgen besuchen.

1.4.4.Физкультминутка «Die Erdteile» («Части света»).

Учитель называет стороны света по-немецки, учащиеся должны показать рукой названную часть света.


der Norden-север

der Süden-юг

der Westen-запад

der Osten-восток



1.4.5.Тема: «Der Umweltschutz».

Игра по теме «Der Umweltschutz». Учащиеся делятся на группы. В классе несколько парт с предложениями по теме «Der Umweltschutz». У каждой группы своя задача: собрать предложения с определённой тематикой. Группы двигаются по кругу, собирая нужные предложения (в такой форме можно выполнить задание на определённую лексику, грамматическую тему и т.д.).

Тематика предложений:

die Wasserverschmutzung (загрязнение воды)

die Luftverschmutzung (загрязнение воздуха)

die Bodenverschmutzung (загрязнение почвы)

Предложения:

1.Das Wasser wird durch die Abwässer verschmutzt.

2. In den Boden geraten viel Schwermetalle.

3. Die Unternehmen werfen viel schädlicher Gase in die Atmosphäre hinaus.

4. Die Müllhaufen verschmutzen die Atmosphäre.

5. Die Auspuffgase der Wagen beeinflussen negativ den Zustand der Luft.

6. Der Treibhauseffekt ist ein aus den Hauptproblemen der Menschheit-

7. Die Entwaldung beeinflusst den Zustand des Bodens.

8. Die Abwässer vergiften die Flüsse.





































Заключение

Таким образом, в данной педагогической копилке собран материал по использованию приёмов мнемотехники при обучению немецкому языку учащихся с ОВЗ. Данный материал может использоваться как дополнение к основному курсу обучения немецкому языку с целью повышения эффективности обучения иностранному языку. Материал, представленный в педагогической копилке, является адаптированным для проведения учебных занятий с учащимися инклюзивного класса, ориентированный на учащихся с ЗПР. Упражнения, представленные в копилке, позволяют не только привлечь внимание учащихся на уроке, но и в целом повысить мотивацию к изучению данного предмета. Собранные упражнения имеют разную направленность, в зависимости от особенностей каждого ребёнка в классе, а именно учёт возрастных особенностей, особенностей развития. Учебный материал построен с учётом ведущих каналов восприятия исследуемого класса, а также анализа УМК по немецкому языку, позволяющий определить дальнейшие пути обучения данной категории детей.

Все задания педагогической копилки были применены на практике в школе и показали хороший результат по развитию разных видов памяти у учащихся с ОВЗ, о чём свидетельствует анализ проведённой работы (пункт 2.4. методической разработки).























Список использованной литературы

  1. Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. Минск. Попурри, 2003.

  2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.)

  3. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам». – М., 2003

  4. Дубровин М. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. НАЧАЛА-ПРЕСС, 1992.

  5. Зимняя И.А Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

  6. Кувшинов В.И. «О работе с лексикой на уроках английского языка». – ИЯШ, № 4, 2002

  7. Лапп Д. «Улучшаем память в любом возрасте». Перевод с французского Фанченко М.С. – Москва, «Мир» 1993.

  8. Нефёдова М.А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе // ИЯШ - 1988. - №3.-с.47-50.

  9. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению». – М., 1985

  10. Слоненко Т.Б. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. Москва. РИПОЛ КЛАССИК, 2000.

  11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей.- М.: Просвещение, 2003.-239с.

  12. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования: пособие для учителей, студентов. –СПб.: КАРО, 2006. – 224 с.

  13. http://startdeutsch.ru/nemetskij/s-mnemotekhnikoj/artikli

  14. http://www.beste-tipps-zum-deutsch-lernen.com/deutsche-Artikel-lernen.html

  15. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-priema-mnemotehniki
    23. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki

24. http://festival.1september.ru/articles  

25. http://www.maam.ru/detskijsad/deti-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami.html

26. https://yandex.ru/images/search

  1. http://www.yburlan.ru

  2. http://vitaportal.ru/razvitie-rebenka/rebenok-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami.html

  3. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-7899

  4. http://studopedia.ru/3_37581_neoslozhnenniy-psihofizicheskiy-i-psihicheskiy-infantilizm.html

  5. http://infopedia.su/3xc520.html

  6. http://psylist.net/obh/00140.htm
    33. http://flash-eternity.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html

  1. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/myshlenie.html
    35.http://studopedia.ru/3_48711_ponyatie-rechi-v-psihologii.htm

  1. https://infourok.ru/deti-s-zpr-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-1435690.html

  2. http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-7392

  3. https://multiurok.ru/files/osobiennosti-raboty-s-diet-mi-s-ovz.html

  4. https://interactive-plus.ru/ru/article/112088/discussion_platform

  5. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-7899

  6. http://psycabi.net/testy/289-test-audial-vizual-kinestetik-diagnostika-dominiruyushchej-pertseptivnoj-modalnosti-s-efremtseva








94



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!