Просмотр содержимого документа
«Педагогическая лаборатория «Стем-оборудование в исследовательской деятельности дошкольников»»
МДОУ №5 «Радуга»
Педагогическая лаборатория «Стем-оборудование в исследовательской деятельности дошкольников»
Подготовили: Балукова У.А.
Мельникова Е.В.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Опытно-экспериментальная деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность - умение понять познавательную задачу, - принять план наблюдения - умение отвечать на вопросы - самостоятельно ставить цель наблюдения - видеть изменения и делать соответствующие выводы.
«Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях»
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Микросокоп – сложный оптический прибор.
Игровой набор Зумми
Преимущества цифрового микроскопа
- Изучать исследуемый объект ни одному ребёнку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ;
- Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов.
- Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям;
- Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Проект « «Волшебный мир микроскопа»
Цель проекта : создание условий для исследовательских возможностей объектов живой и неживой природы в детском саду с использованием информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа.
Задачи:
- изучить функциональные возможности Игрового набора "Зумми Цифрового микроскопа", программное обеспечение данного микроскопа;
- исследовать возможности использования цифрового микроскопа в освоении дошкольниками различных лексических тем;
- оформить картотеку для самостоятельного проведения опытов с микроскопом
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)
2 . Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)
Беседы
Опыты
Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
Рассматривание книг, иллюстраций
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта )
оформление альбома наблюдений;
оформление мультимедийной презентации;
оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
Опыт 1 «Фрукты и овощи»
Мандарин
Киви
Картофель
Корка мандарина
Опыт 2 «Предметы вокруг нас»
Ракушка
Бумага
Соль
Опыт 3 «Ткань»
Джинсовая
Хлопок
Шёлк
Шерсть
Опыт 4 «Наше тело»
Волосы
Кожа
Опыт 5«Комнатные растения»
Фиалка
Герань
Плющ восковой
2. Исследовательский этап
- Беседы
- Опыты
- Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
- Рассматривание книг, иллюстраций
- Дидактические игры
- Чтение художественной литературы
3. Заключительный этап
- оформление альбома наблюдений;
- оформление мультимедийной презентации;
- оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
Деятельность с микроскопом позволяет
- более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка);
- повысить интерес к исследовательской деятельности;
- решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ;
- изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений;
- переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знани й.
Спасибо за внимание!