СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая лаборатория «Стем-оборудование в исследовательской деятельности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая лаборатория «Стем-оборудование в исследовательской деятельности дошкольников»»

МДОУ №5 «Радуга» Педагогическая лаборатория «Стем-оборудование в исследовательской деятельности дошкольников»   Подготовили: Балукова У.А. Мельникова Е.В.

МДОУ №5 «Радуга»

Педагогическая лаборатория «Стем-оборудование в исследовательской деятельности дошкольников»

Подготовили: Балукова У.А.

Мельникова Е.В.

Актуальность  использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Актуальность  использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Опытно-экспериментальная деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность   - умение понять познавательную задачу,  - принять план наблюдения  - умение отвечать на вопросы  - самостоятельно ставить цель наблюдения  - видеть изменения и делать соответствующие выводы.

Опытно-экспериментальная деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность - умение понять познавательную задачу, - принять план наблюдения - умение отвечать на вопросы - самостоятельно ставить цель наблюдения - видеть изменения и делать соответствующие выводы.

«Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях»

«Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях»

Цифровой микроскоп  - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Микросокоп – сложный оптический прибор.

Цифровой микроскоп  - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Микросокоп – сложный оптический прибор.

Игровой набор Зумми

Игровой набор Зумми

Преимущества цифрового микроскопа Изучать исследуемый объект ни одному ребёнку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.

Преимущества цифрового микроскопа

  • Изучать исследуемый объект ни одному ребёнку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ;
  • Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов.
  • Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям;
  • Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Проект « «Волшебный мир микроскопа»  Цель проекта :  создание условий для исследовательских возможностей объектов живой и неживой природы в детском саду с использованием информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа.  Задачи:  - изучить функциональные возможности Игрового набора

Проект « «Волшебный мир микроскопа»

Цель проекта : создание условий для исследовательских возможностей объектов живой и неживой природы в детском саду с использованием информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа.

Задачи:

- изучить функциональные возможности Игрового набора "Зумми Цифрового микроскопа", программное обеспечение данного микроскопа;

- исследовать возможности использования цифрового микроскопа в освоении дошкольниками различных лексических тем;

- оформить картотеку для самостоятельного проведения опытов с микроскопом

Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный  (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.) 2 . Исследовательский  (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.) Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы 3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта ) оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)

2 . Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)

Беседы

Опыты

Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;

Рассматривание книг, иллюстраций

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта )

оформление альбома наблюдений;

оформление мультимедийной презентации;

оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

 Опыт 1 «Фрукты и овощи» Мандарин Киви Картофель Корка мандарина

Опыт 1 «Фрукты и овощи»

Мандарин

Киви

Картофель

Корка мандарина

Опыт 2 «Предметы вокруг нас» Ракушка Бумага Соль

Опыт 2 «Предметы вокруг нас»

Ракушка

Бумага

Соль

Опыт 3 «Ткань» Джинсовая Хлопок Шёлк Шерсть

Опыт 3 «Ткань»

Джинсовая

Хлопок

Шёлк

Шерсть

Опыт 4 «Наше тело»   Волосы Кожа

Опыт 4 «Наше тело»

Волосы

Кожа

Опыт 5«Комнатные растения»   Фиалка Герань Плющ восковой

Опыт 5«Комнатные растения»

Фиалка

Герань

Плющ восковой

2. Исследовательский этап Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы

2. Исследовательский этап

  • Беседы
  • Опыты
  • Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
  • Рассматривание книг, иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы
3. Заключительный этап оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

3. Заключительный этап

  • оформление альбома наблюдений;
  • оформление мультимедийной презентации;
  • оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
Деятельность с микроскопом позволяет   более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности;  решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ; изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений;  переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знани й. 

Деятельность с микроскопом позволяет

  • более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка);
  • повысить интерес к исследовательской деятельности;
  • решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ;
  • изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений;
  • переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знани й. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!