СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая навигация как ресурс профессионального роста педагога

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлечённым и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Стандарты нового поколения  отличаются от прежних своей ориентированностью на практику. В связи с этим остаётся актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая навигация как ресурс профессионального роста педагога»

Профессиональный рост учителя – это процесс развития, интеграции и осуществления в педагогическом труде профессионально важных личностных свойств и способностей, профессиональных знаний и умений; функциональное высококачественное преобразование человеком собственного внутреннего мира, что в результате приводит к сознательно новому способу жизни.

Профессиональный рост учителя – это процесс развития, интеграции и осуществления в педагогическом труде профессионально важных личностных свойств и способностей, профессиональных знаний и умений; функциональное высококачественное преобразование человеком собственного внутреннего мира, что в результате приводит к сознательно новому способу жизни.

Принципы осуществления личностно-профессионального развития педагога • Субъектности • Индивидуализации и дифференциации • Гибкости и мобильности •Вариативности траекторий профессионального развития

Принципы осуществления личностно-профессионального развития педагога

Субъектности

Индивидуализации и дифференциации

Гибкости и мобильности •Вариативности траекторий профессионального развития

Навигация – перемещение в заданную точку по определённому маршруту Педагогическая навигация –  это системная и многоуровневая деятельность педагогического коллектива, которая направлена на привлечение интереса к профессии «учитель», непрерывное обучение и самообразование, анализ и планомерное улучшение работы администрации школы, совершенствование системы работы с педагогическими кадрами .

Навигация – перемещение в заданную точку по определённому маршруту

Педагогическая навигация –  это системная и многоуровневая деятельность педагогического коллектива, которая направлена на привлечение интереса к профессии «учитель», непрерывное обучение и самообразование, анализ и планомерное улучшение работы администрации школы, совершенствование системы работы с педагогическими кадрами .

Навигаторы профессионального развития педагога  • Профессиональный стандарт педагога • Национальная система учительского роста

Навигаторы профессионального развития педагога

• Профессиональный стандарт педагога

• Национальная система учительского роста

 Национальная система учительского роста - это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

Национальная система учительского роста

- это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

Профстандарт педагога (учитель, воспитатель, педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями: 1. Статьи 195.1 ТК РФ; 2. Статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ («Об образовании в РФ»); 3. Постановления Правительства РФ №23 от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.

Профстандарт педагога

(учитель, воспитатель,

педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями:

1. Статьи 195.1 ТК РФ;

2. Статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ

(«Об образовании в РФ»);

3. Постановления Правительства РФ №23

от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.

Готовность принять всех детей Содержание профессионального стандарта педагога Уметь отслеживать динамику развития ребенка Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами

Готовность принять всех детей

Содержание профессионального стандарта педагога

Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь

Готовность к взаимодействию с другими специалистами

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:  • преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. • обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. • мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации

Акмеологические технологии (формы реализации: тренинговые, игровые, дискуссионные, диагностические) • Развивающие : тренинги самопознания, саморазвития, самореализации, саморегуляции, самопрезентации • Психологические : технологии развития мотивационной, когнитивной, эмоциональной и нравственной сферы • Коррекционные : технологии комплексного решения проблем, восстановления резервов личности, адаптации в профессиональной среде

Акмеологические технологии (формы реализации: тренинговые, игровые, дискуссионные, диагностические)

Развивающие : тренинги самопознания, саморазвития, самореализации, саморегуляции, самопрезентации

Психологические : технологии развития мотивационной, когнитивной, эмоциональной и нравственной сферы

Коррекционные : технологии комплексного решения проблем, восстановления резервов личности, адаптации в профессиональной среде

Технологии наставничества  • Тьюторство • Коучинг • Дуальное обучение

Технологии наставничества

Тьюторство

Коучинг

Дуальное обучение

Технологии сотрудничества (формы реализации: мастер-классы, мастерские, лаборатории, студии, клубы) • Корпоративное обучение •Сетевое взаимодействие •Создание совместных проектных команд как внутришкольных, так и совместно с другими организациями • Методические сообщества

Технологии сотрудничества (формы реализации: мастер-классы, мастерские, лаборатории, студии, клубы)

Корпоративное обучение •Сетевое взаимодействие •Создание совместных проектных команд как внутришкольных, так и совместно с другими организациями

Методические сообщества

Технология проектирования личностнопрофессионального развития (формы реализации: программа, индивидуальные траектории, маршруты, карты) •Дерево целей • Ресурсы • Барьеры и способы их преодоления • Планируемые действия • Риски и их устранение

Технология проектирования личностнопрофессионального развития (формы реализации: программа, индивидуальные траектории, маршруты, карты) •Дерево целей

• Ресурсы

• Барьеры и способы их преодоления

• Планируемые действия

• Риски и их устранение

Слагаемые успеха • Личностные качества : ответственность, пунктуальность, уверенность в себе, целеустремленность, тактичность, организованность, эмпатийность, толерантность, отзывчивость . • Умения:  эффективно взаимодействовать, мотивировать, убеждать, ставить задачу, прогнозировать результат, распределять функции, делегировать полномочия.

Слагаемые успеха

Личностные качества :

ответственность, пунктуальность, уверенность в себе, целеустремленность, тактичность, организованность, эмпатийность, толерантность, отзывчивость .

Умения:

эффективно взаимодействовать, мотивировать, убеждать, ставить задачу, прогнозировать результат, распределять функции, делегировать полномочия.

Правила, которых следует придерживаться • Проявляйте доброжелательность и искренний интерес к коллегам, ученикам и их родителям • Делитесь своим профессиональным опытом и изучайте опыт других профессионалов • Будьте открыты всему новому, не бойтесь экспериментировать • Выстраивайте доверительные отношения с коллегами и учениками • Строго соблюдайте правила профессиональной этики • Не бойтесь брать на себя ответственность • Всегда планируйте свои действия и четко следуйте плану

Правила, которых следует придерживаться

Проявляйте доброжелательность и искренний интерес к коллегам, ученикам и их родителям

Делитесь своим профессиональным опытом и изучайте опыт других профессионалов

Будьте открыты всему новому, не бойтесь экспериментировать

Выстраивайте доверительные отношения с коллегами и учениками

Строго соблюдайте правила профессиональной этики

Не бойтесь брать на себя ответственность

Всегда планируйте свои действия и четко следуйте плану


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!