СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая практика "Разноцветные тарелочки" для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогической практики напрален на развитие художественно-эстетических  навыков продуктивной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, по напралению  изобразительная деятельность- пластилинография. В ходе продуктивной деятельности дети проявляют познавательную активностьи самостоятельность, демонстрируют усвоенные навыки работы с пластилином в техники пластилинография, готовые работы могут стать отличным подарком для родных и близких , украсить дом.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая практика "Разноцветные тарелочки" для детей старшего дошкольного возраста.»

Мастер-класс для педагогов

«Расписные тарелочки»( декоративно-прикладное творчество для детей дошкольного возраста в технике «пластилинография»

Актуальность

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня«графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности.

Пластилинографию иначе называют «Живопись с помощью пальцев», такой вид живописи очень благоприятно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развитие сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет его., развивают детское воображение, художественное и пространственное мышление, положительно влияют на развитие мелкой моторики, которая способствует полноценному формированию речи детей; будят фантазию; побуждают дошкольников к самостоятельности; формируют эстетический вкус; дают детям определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяют успешнее находить свое место в окружающем социуме.

Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Демонстрация видео с фотографиями детей и детских работ «Пластилиновые фантазии».


Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой изобразительного искусства, с методами и приемами организации педагогической практики с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи (для детей):

Образовательные

- продолжать формировать навыков работы с пластилином в техники «пластилиновая живопись», освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) 

- учить создавать полу объёмное изображение цветов, цветочной композиции на картоне;

- способствовать эстетическому развитию детей, через ознакомление с ознакомление с окружающим миром;

Развивающие:

- развить внимание, творческое воображение, умения ориентироваться на листе бумаги;

- развить и укреплять мелкую мускулатуру рук, мышечный тонус;

- развитие эмоций и фантазии.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.


Предварительная работа: чтение сказок «Аленький цветочек»«Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за цветами на прогулках, рассматривание иллюстраций, дидактических картинок с изображением цветов.

Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,

Материалы и оборудование: плотный картон синего, фиолетового или черного цвета (одноразовые бумажные тарелки) , набор пластилина на каждого ребенка, доска для лепки, салфетка для рук; стека (зубочистка, пластиковые крышки разных размеров).

Ожидаемый результат: - дети создают лепные картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности «Цветочная композиция»;

-дети проявляют интерес детей к работе в технике «пластилинография»;

- применение участниками мастер- класса техники «пластилинография»

Рекомендации при работе с пластилином :

1. Использовать мягкий пластилин.

2. Для работы использовать плотный картон, чтобы не происходило деформации основы.

3. Основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.

4. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком.

Для того чтобы заниматься пластилинографией необходимо иметь очень мягкий материал. Поставим пластилин на яркое солнце на 5-7 минут.


Ход мастер- класса: Дети под музыку входят в изостудию приветствуют гостей.

Организационный момент

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются…

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

А значит настроение

У всех людей- весеннее!


Вводная часть

Педагог. Ребята, а вы любите весну? Смотрите, какой у меня красивый весенний букет, Давайте мы с вами поиграем. Букет беру, за что люблю весну, говорю!» ( дети по очереди берут букет, высказывают свое предположение: «Я люблю весну, потому что…»).

Педагог. Весна и правда, очень красивое время года. А цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие цветы вы знаете? (Ромашка, тюльпан, роза, астра, мимоза…). А какого цвета бывают цветы? (красного, белого, желтого, розового…).

Педагог. Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, а где мы еще с вами можем увидеть красивые, волшебные цветы?

Дети. В книжке, на компьютере, на картине, и на посуде, одежде ….

Педагог. Очень часто цветы используют художники для украшения предметов одежды, мебели, посуды. Нам пришел большой заказ, на роспись белых тарелок. Заказчик очень просит вас украсить тарелочки разноцветными волшебными цветами.

Педагог. Давайте представим, что мы с вами художники – оформители. Ребята, а как вы думаете, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Педагог. Совершенно верно. Расписывать можно красками, карандашами, мелками, А мы будем рисовать  волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне, как называется техника рисование пластилином? ( «пластилиновая живопись» или живопись с помощью пальцев»).

Основная часть

Педагог. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: Бумажная белая тарелка, пластилин, доска для лепки, пластиковые крышки, стек. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию, нужно разогреть наши пальчики:

.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина (по собственному желанию).

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. Если после выполнения работы у вас в руке или на доске для лепки остался пластилин, не перемешивая складываем его в коробочку.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Практическая часть.

Педагог. Приступаем к рисованию пластилином. Очень часто, рассматривая готовые расписные подносы и блюдо, мы видим большие крупные бутоны цветов, листья, и много красивых завитушек.

Давайте и мы с вами попробуем расписать наши белые тарелочки.

Педагог. Рассказывает этапы работы:

  1. На нашей тарелочке будут располагаться 1-3 цветка. Для этого возьмите крышку от баночки, обведите ее в центре тарелочки карандашом несколько раз.

  2. Выберите любой цвет пластилина, какого цвета будут ваши цветы. Стеком отрезаем примерно 1/3 бруска. Хорошо разминаем, согревая пластилин теплом своих рук. Собираем пластилин в комок, сначала скатаем шарик, затем раскатываем колбаску. Разделим колбаску на 12 кусочков: сначала находим глазками серединку валика, разрезаем валик пополам, затем каждый кусочек еще пополам, получится 4 кусочка. Затем каждый большой кусочек делим на 3 части. Получится 12 одинаковых частей. Из каждого кусочка раскатываем шарик.

  3. Раскладываем готовые шарики на нарисованный круг в центре тарелочки: один шарик вверху, другой внизу, третий- справа, четвертый- слева. Разложите между шариками еще по 2 шарика.

  4. Из каждого шарика рисуем лепесток: указательным пальчиком встаем на шарик, размазывая его к центру круга. И так проделываем с каждым шариком. По необходимости поворачиваем тарелочку (так цветок получится аккуратным и красивым).

  5. Все тоже, самое, проделываем с двумя другими цветками. Каждый цветок может быть другого цвета.

Дети выполняют работу согласно образцу, показу педагога и самостоятельно.

  1. Можно цветок сделать двухцветным (работу предлагаем выполнить педагогам). Необходимо выбрать другой цвет пластилина. Отрезать стеком небольшой кусочек. Размять, разделить на несколько одинаковых кусочков, скатать шарики, разместив из в центре цветка так, чтобы готовый шарик (лепесток) оказался между двумя лепестками предыдущего ряда.

  2. После того как готовы все три цветка. Необходимо сделать сердцевину. Для этого от брусочка белого или желтого цвета отрезаем небольшой кусочек пластилина, разминаем, раскатываем шарик, прижимаем – получается диск. Острым концом стека делаем надрезы по всему диаметру круга. В центре рисуем стеком точки. Все тоже самое, проделываем для двух других цветов.

  3. Рисуем листья. Для этого отрезаем небольшой кусок зеленого пластилина, разминаем, скатываем шарик. Указательным пальцем размазываем пластилин рисуя дугу сначала с одной стороны, затем с другой- получится контур листа в виде капельки или сердечка, заполняем весь контур , размазывая пластилин от верхней части к середине. Повторяем работу несколько раз.

  4. Украшаем работу зелеными завитушками- травинками. Для этого используем экструдер (шприц, для лепки длинных жгутов и колбасок). Выдавливаем из шприца длинные жгутики, выкладываем их на тарелочке так, чтоб получались спиральки и завитушки.

Заключительная часть

Педагог оформляет выставку готовых работ детей – выкладывание всех работ на столе.

- Посмотрите, ребята, какие нарядные, расписные тарелочки у нас получились.

- Скажите, чем мы украсили наши тарелки? (цветами, листочками, завитушками).

- Можно ли наши цветы назвать волшебными? Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Педагог благодарит детей за участие, проявленное терпение, творчество. Награждает детей.


Заключение.

В технике пластилинографии можно создатьцветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!