Самоопределение к деятельности | 1.Чистописание 2.Словарный диктант Молодцы, теперь внимательно посмотрите на меня.Возьмите, пожалуйста, карточки на парте, Вам необходимо отгадать, какие слова зашифрованы, опираясь на термины и понятия данных слов. Слова записываем через запятую, выделите орфограммы. . . .сс (учебное помещение) . . сс . . (название нашей страны) . . кк . . . (вид спорта) . . нн . . (вид спорта) . . . . . . . мм (мера веса) . . бб . . . (день недели) . . сс . . . (язык) Взаимопроверка (слайд 3) Алина, какие слова были зашифрованы? - Ребята, что общего в этих словах? Умнички, а теперь, дети, проверьте, опираясь на слайд, правильно ли вы написали эти слова. - Сели красиво, поднимите руку те, кто безошибочно написал слова, молодцы! А кто допустил ошибки, потренируйтесь в написании словарных слов. | Дети самостоятельно прописывают элементы букв и буквосочетания в тетрадях. Выполняют задание. Это словарные слова. |
Самоопределение темы урока | - Дети, а теперь перед нами следующее задание (слайд 4). -Нам нужно вставить пропущенные буквы в словах и разобрать их по составу.(Дети очереди разбирают слова по составу у доски) Слова: П..р..еход, п..друга, мам..чка, лис..нька.бедн…нький. -Ребята, в каких частях слова были пропущены буквы, были орфограммы? -Молодцы, как нам проверить правильное написание приставки или суффикса? -Верно,умнички, сформулируйте тему урока. | Ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради. В приставке и суффиксе. Большинство приставок и суффиксов пишется одинаково. Правописание приставок и суффиксов. |
Работа по теме урока | Наблюдения над ролью приставок в словах - Прочитай текст, Влад. (слайд 5) Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон. - Выпишите из текста глаголы. - Какие глаголы вы выписали? Что вы заметили? Какие это слова? (слайд 6) - Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменяется значение слов? (слайд 6) -Выделите приставку в словах.(слайд 6) - Что такое приставка? (слайд 7) Работа по учебнику. Работа в парах. Страница 124, упр. 239. - Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах. (слайд 8) - Молодцы, выполним упражнение 239 на странице 124, (слайд 9). - Ванесса, прочитай, что нам нужно выполнить в этом упражнении. - Дети, определите, какие из данных значимых частей являются суффиксами, а какие приставками? (устно) -Молодцы, посмотрите на слайд, вы всё правильно распределили (слайд 10). - Ребята, сели красиво, покажите мне ваши умные глазки, настраиваемся на дальнейшую работу. -Теперь приступим к работе в парах. Мы с вами разделимся на 2 варианта. 1 вариант подбирают слова с суффиксами, суффиксы должны быть те, которые нам даны в упражнении. А 2 вариант подбирают слова с приставками, приставки также должны быть те, которые нам даны в упражнении. - Молодцы! Эту работу я проверю тогда, когда вы мне сдадите тетради, и я поставлю вам соответствующую оценку. - Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? -Умнички, закрепИм тему нашего сегодняшнего урока правилом на странице 124, прочитай, пожалуйста, Маркел. | Это однокоренные слова. При помощи приставки. Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Дети по очереди называют суффиксы: -еньк-, -ик-, -еват-, -оньк-, -тель-, -ист-, -чик-. Приставки: до-, по-, за-, про-, над-, об-, на-, под-, пере. Детям раздаются карточки с 1 или 2 вариантом, на которых описано задание, в парах дети выполняют задание. Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс. |
Закрепление изученных знаний | -Ребята, посмотрите на слайд, слова потеряли свои схемы и просят нас о помощи, давайте поможем словам! (11 слайд) Слова: рассвет, храбрецы, разумный, поездка, весточка, предобрый. 1 схема: рассвет, предобрый. 2 схема: разумный, поездка. 3 схема: храбрецы, весточка. - Молодцы! А теперь составьте предложение с любым из этих слов. Учитель выбирает предложение из предложенных учениками предложениями. - Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу, и какой частью речи является подлежащее и сказуемое. | У доски ученики по очереди подбирают к схемам слова и разбирают слова по составу. Один ученик у доски работает с предложением. |
Подведение итогов урока | - Ребята, у вас на столах лежат карточки, вам нужно списать словосочетания и дописать по смыслу подходящие приставки и выделить их. Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки. ..бежал первым, ..шёл в дом, ..ехал из города, ..копаляму. (12 слайд) - Ребята, заканчиваем работу, записываем последнее словосочетание. Самопроверка. (14 слайд) | Самостоятельно выполняют работу. |
Рефлексия | -Что мы повторили сегодня на уроке? -Какое задание понравилось? -Где возникли затруднения? Ребята, вы сегодня хорошо поработали.На ваших столах лежат смайлики, если вы считаете, что: (15 слайд) - урок был интересными и вы справились с заданиями, то поднимите весёлый смайлик; - если вам на уроке было интересно, но у вас были затруднения, то задумчивый смайлик; - если на урокевам было трудно выполнять задания, и вы не довольны своей работой, то грустный смайлик. Домашнее задание: стр. 125, упр. 241. | |