СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая разработка. Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс, тема "Правописание суффиксов и приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая разработка. Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс, тема "Правописание суффиксов и приставок"»

Дата: 15.12.20

Предмет: русский язык

Тема: правописание суффиксов и приставок.

Цели: формировать умения находить орфограммы в суффик­сах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в при­ставке или суффиксе.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Ребята, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь и подарите своё хорошее настроение друг другу. С этим настроением мы начнём наш урок.


Самоопределение к деятельности

1.Чистописание





2.Словарный диктант

Молодцы, теперь внимательно посмотрите на меня.Возьмите, пожалуйста, карточки на парте, Вам необходимо отгадать, какие слова зашифрованы, опираясь на термины и понятия данных слов. Слова записываем через запятую, выделите орфограммы.

. . .сс (учебное помещение)

. . сс . . (название нашей страны)

. . кк . . . (вид спорта)

. . нн . . (вид спорта)

. . . . . . . мм (мера веса)

. . бб . . . (день недели)

. . сс . . . (язык)

Взаимопроверка (слайд 3)

Алина, какие слова были зашифрованы?

- Ребята, что общего в этих словах?

Умнички, а теперь, дети, проверьте, опираясь на слайд, правильно ли вы написали эти слова.

- Сели красиво, поднимите руку те, кто безошибочно написал слова, молодцы! А кто допустил ошибки, потренируйтесь в написании словарных слов.

Дети самостоятельно прописывают элементы букв и буквосочетания в тетрадях.


Выполняют задание.
















Это словарные слова.

Самоопределение темы урока

- Дети, а теперь перед нами следующее задание (слайд 4).

-Нам нужно вставить пропущенные буквы в словах и разобрать их по составу.(Дети очереди разбирают слова по составу у доски)

Слова: П..р..еход, п..друга, мам..чка, лис..нька.бедн…нький.

-Ребята, в каких частях слова были пропущены буквы, были орфограммы?

-Молодцы, как нам проверить правильное написание приставки или суффикса?


-Верно,умнички, сформулируйте тему урока.





Ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради.


В приставке и суффиксе.

Большинство приставок и суффиксов пишется одинаково.

Правописание приставок и суффиксов.

Работа по теме урока

  1. Наблюдения над ролью приставок в словах

- Прочитай текст, Влад. (слайд 5)

Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

- Выпишите из текста глаголы.

- Какие глаголы вы выписали? Что вы заметили? Какие это слова? (слайд 6)

- Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменяется значение слов? (слайд 6)

-Выделите приставку в словах.(слайд 6)

- Что такое приставка? (слайд 7)




  1. Работа по учебнику. Работа в парах.

Страница 124, упр. 239.

- Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах. (слайд 8)

- Молодцы, выполним упражнение 239 на странице 124, (слайд 9).

- Ванесса, прочитай, что нам нужно выполнить в этом упражнении.

- Дети, определите, какие из данных значимых частей являются суффиксами, а какие приставками? (устно)





-Молодцы, посмотрите на слайд, вы всё правильно распределили (слайд 10).

- Ребята, сели красиво, покажите мне ваши умные глазки, настраиваемся на дальнейшую работу.

-Теперь приступим к работе в парах. Мы с вами разделимся на 2 варианта. 1 вариант подбирают слова с суффиксами, суффиксы должны быть те, которые нам даны в упражнении. А 2 вариант подбирают слова с приставками, приставки также должны быть те, которые нам даны в упражнении.

- Молодцы! Эту работу я проверю тогда, когда вы мне сдадите тетради, и я поставлю вам соответствующую оценку.

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить бук­вой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе?

-Умнички, закрепИм тему нашего сегодняшнего урока правилом на странице 124, прочитай, пожалуйста, Маркел.









Это однокоренные слова.




При помощи приставки.


Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.









Дети по очереди называют суффиксы: -еньк-, -ик-, -еват-, -оньк-, -тель-, -ист-, -чик-.

Приставки: до-, по-, за-, про-, над-, об-, на-, под-, пере.






Детям раздаются карточки с 1 или 2 вариантом, на которых описано задание, в парах дети выполняют задание.








Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс.

Физкультминутка



Закрепление изученных знаний

-Ребята, посмотрите на слайд, слова потеряли свои схемы и просят нас о помощи, давайте поможем словам! (11 слайд)

Слова: рассвет, храбрецы, разумный, поездка, весточка, предобрый.

1 схема: рассвет, предобрый.

2 схема: разумный, поездка.

3 схема: храбрецы, весточка.

- Молодцы! А теперь составьте предложение с любым из этих слов.

Учитель выбирает предложение из предложенных учениками предложениями.

- Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу, и какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

У доски ученики по очереди подбирают к схемам слова и разбирают слова по составу.









Один ученик у доски работает с предложением.


Подведение итогов урока

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, вам нужно списать словосочетания и дописать по смыслу подходящие приставки и выделить их.

Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки.

..бежал первым, ..шёл в дом, ..ехал из города, ..копаляму. (12 слайд)

- Ребята, заканчиваем работу, записываем последнее словосочетание.

Самопроверка. (14 слайд)

Самостоятельно выполняют работу.

Рефлексия

-Что мы повторили сегодня на уроке?

-Какое задание понравилось?

-Где возникли затруднения?

Ребята, вы сегодня 

хорошо поработали.На ваших столах лежат смайлики, если вы считаете, что: (15 слайд)

- урок был интересными и вы справились с заданиями, то поднимите весёлый смайлик;

- если вам на уроке было интересно, но у вас были затруднения, то задумчивый смайлик;

- если на урокевам было трудно выполнять задания, и вы не довольны своей работой, то грустный смайлик.

Домашнее задание: стр. 125, упр. 241.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!