Просмотр содержимого документа
«Педагогическая статья: Обучение трехочковому броску в 6 классе»
Педагогическая статья
Обучение трехочковому броску в 6 классе
Большой проблемой является непопадание дальних бросков во время игры. Поэтому первостепенной задачей является обучить учащихся забивать трехочковые броски. Благодаря дальним броскам можно вести счет, держать в напряжении соперника, а главное победить.
Выйдите на баскетбольную площадку для броска: что вы видите в первую очередь? Это дуга. В зависимости от площадки, она будет на расстоянии от 5,8—7 м. Забросьте мяч и это будет стоящий бросок!
Но будьте осторожны: этот прием коварен. Рассматривая его внимательнее, вспомним о распространенном случае, когда команда часто начинает игру с нескольких трехочковых бросков, чтобы выйти вперед, но после забрасывающие немного расслабятся, они теряют организованность. Как и большинство тренеров, он предпочитает, чтобы игроки сначала думали о других бросках. Если же ситуация благоприятна, они спокойно могут бросать трехочковые.
Так что если уж вы собрались выполнять этот прием, сделайте это правильно.
Необходимо выполнить:
Вы готовы: Ваши ноги стоят твердо, и вы никуда не отклоняетесь. Поэтому этот бросок удобнее выполнять после приема передачи, а не после ведения.
Вы можете его забросить: Действуйте, как при обычном броске, обращая особое внимание на траекторию полета.
Вы открыты: Если защитник приближается к вам или даже настолько близок к вам, что может помешать завершить бросок, — передайте мяч.
Можно поймать отскочивший мяч: Поскольку 33% попаданий считается хорошим результатом, 67% бросков могут завершиться отскоком. Трехочковый бросок дает вам больше шансов, если есть товарищ по команде, способный принять отскочивший мяч.
• Хороший счет, хорошее время: Бросок, который может принести пользу в один момент игры, может навредить в другой. Время, когда напряжение особенно высоко — за несколько секунд до окончания встречи. Телевизионные спортивные программы слишком много прославляли трехочковые броски. Лучше попробуйте уравнять счет, а не бросайте неуверенный, плохо подготовленный трехочковый.
Выполнять трехочковые броски предпочтительно из углов или центра трехочковой зоны. Из-за траектории мяча в этих случаях длина броска сокращается примерно на 60 см. Поэтому вам легче выстроить ноги и корпус в одну линию с корзиной.
Уверенность: Развивайте уверенность в исполнении трехочковых бросков постепенно и в течение длительного времени. Игрокам необходимо начинать совершенствовать исполнение броска в тренировках как можно раньше и в течение всего сезона. Это делается с помощью серийного исполнения дальних бросков, в результате которого они и совершенствуют свою технику. Научите игроков концентрироваться на каждом броске, используя позитивные мысли, например о том, что заставляете оппонентов расплачиваться за каждое нарушение правил игры, думать о корзине (бросках, когда мяч падает только в корзину) и видеть, как колышется сетка, когда мяч проходит через нее. Позитивное отношение к броскам вырабатывается при похвале за успешные броски и оценке неточных бросков. Бросающий игрок абстрагируется от всех негативных мыслей и пользуется только позитивными. Уверенность игрока развивается из основ правильной техники. Игроки младшего школьного возраста должны пользоваться меньшим по размеру мячом, более низким кольцом ок. 2,5 м, и более близкой линией штрафного броска ок. 2,75 м. Юноши старших классов должны бросать с расстояния ок. 3,6 м от кольца, которое устанавливается на высоте ок. 2,75 м.
Обучайте, тренируйте, побеждайте!