СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описаны опыт применения педагогических технологий в педагогической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В своей педагогической деятельности использую технологию проектного обучения.

Активное применение в учебном процессе среднего профессионального образования технологий проектной деятельности способствует формированию и повышению профессиональных компетенций обучающихся. К таким компетенциям следует отнести проблематизацию, целеполагание, планирование деятельности, рефлексию и самоанализ, презентацию и самопрезентацию, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательскую и творческую деятельность. Согласно ФГОС СПО студент в процессе обучения должен овладеть общими и профессиональными компетенциями. Общие компетенции – это универсальные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент для продуктивной образовательной деятельности. Профессиональные компетенции – это знания, умения и навыки, которые позволяют обучающимся успешно решать профессиональные задачи.

Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Основные типы проектов:

Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).

Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).


Метод проектов, как развивающая технология профессионального образования, ориентированная на продукт, занимает центральное место в развитии профессиональной компетентности завтрашнего специалиста. Данный подход делает упор на результат образования, где результат не сумма усвоенной информации, а способность действовать в различных ситуациях, а также способность решать разноуровневые профессиональные задачи.

Первое знакомство студентов с проектной деятельностью начинается с презентации метода проектов и проектов прошлых лет с анализом сильных и слабых сторон. На этом этапе роль педагога сводится к тому, что он мотивирует студентов к самостоятельной проектной деятельности. В зависимости от уровня подготовки аудитории, организация проектной деятельности может быть различна. Например, педагог дает уже готовую формулировку задачи, а студенты работаю над идеями (выдвигают, исследуют на актуальность и разрабатывают). Затем студенты планируют изготовление продукта в соответствии с выбранной идеей и изготавливают конечный продукт (буклет, разработка мероприятия, рекомендации, анкета, карта, изготовленный материал и т.д.). На заключительном этапе оценивают его. Возможен и такой вариант, студентам дается материал, на основе которого необходимо выдвинуть идеи для создания продукта проектной деятельности. Они занимаются исследованиям и выбирают конкретный вариант проекта. Затем формулируют задачу, разрабатывают идею и составляют план создания продукта. И в итоге создают и оценивают продукт. Преподавателю необходимо определить, как будет организована работа над проектом – индивидуально или же по группам. Как в первом, там и во втором варианте есть свои особенности.

Защита проектов и исследовательских работ осуществляется на занятиях в течение года и лучшие работы рекомендуются на студенческую научно-практическую конференцию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!