СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Педагогические технологии


Педагогические технологии

Планируемый результат

Использование на уроках

Игровая технология

Расширяет кругозор, раскрывает способности учащихся, их индивидуальность, усиливает непроизвольное запоминание

Дидактические игры и упражнения на уроках чтения, русского языка и математики.

Расставь числа в порядке возрастания и прочитай слово.

83

12

65

32

100

25

12

25

32

65

83

100

с

к

а

з

к

а


Нади животное в стихах.

Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.

Формирует коммуникативные регулятивные УУД

Здоровьесберегающие технологии

Распределяет различные виды заданий, чередует мыслительную деятельность с физминутками, определяет время подачи сложного учебного материала, выделяет время на проведение самостоятельных работ. Формирует коммуникативные, регулятивные, личностные УУД.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки в стихах с движениями.

Информационно-коммуникативные технологии

Работа с текстом, поиск и обработка нужной информации, использование интегрированных уроков, интернет. Формирует коммуникативные и регулятивные УУД.

Мультимедийные обучающие программы – интерактивные наглядные пособия по предметам, «Уроки Кирилла и Мефодия», создание презентаций в программе Power Point, использование Интернет ресурсов

Гуманно-личностная технология

Индивидуальный подход от ребенка к предмету, применять психолого-педагогические диагностики, совместное сотрудничество. Формирует коммуникативные и регулятивные УУД.

Урок-игра, урок-дружба, урок-солнце, урок-труд, урок- творчество. Использование технологии во внеклассной и внеурочной деятельности.

Технология проблемного диалога

Создает в учебной деятельности проблемную ситуацию и организует активную самостоятельную деятельность учащихся. Учащиеся учатся самостоятельно решать проблемы, а задача учителя открывать знания вместе с детьми. Формирует коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.

Русский язык 3 класс «Непроизносимые согласные» Создание проблемной ситуации произошло на минутке чистописания. На доске даны сочетания букв с транскрипцией. рдц стн здн вст (рц) (сн) (зн) (вт) Транскрипционные знаки в тетрадь не пишутся. Они служат подсказкой. Учитель. - Как вы думаете, почему мы писали по три буквы, а в транскрипции два звука? Дети. – Наверное, встречаются слова, в которых подряд стоят три согласные буквы. Учитель. – А почему могут слышаться два звука? Дети. – Есть слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Это слова с ь знаком. Учитель. – А что мы знаем про «ь» (мягкий знак)? Дети. – Эта буква звука не обозначает. Учитель. – А какая буква в данном случае теряет звук? (Согласная.) - Это может быть буква «ь»? (Нет, только буква, обозначающая согласный звук.) - Если мы что- нибудь не видим, то как мы говорим? (Невидимое.) А если мы звук не произносим, то как мы о нём можем сказать? (Непроизносимый.)

Технология продуктивного чтения

Учащийся учится самостоятельно анализировать и понимать текст. Формирование правильной читательской деятельности. Формирует коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.

Перед чтением «Сказки про храброго зайца» Д. Мамина-Сибиряка готовлю выставку книг и предлагаю детям ответить на вопросы:

- Как можно назвать эту выставку книг? Догадайтесь, о какой книге с этой выставки идёт речь. Определите по обложке, о ком выбранная книга. Сказка это или нет?

Этот этап сохраняется, даже если дети знакомились с текстом дома. Вопросы в этом случае формулируются иначе. Например, какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникли? На что обратили внимание до чтения и почему? Подтвердились ли ваши догадки и предположения?

Особенно интересно проходит этот этап, когда название непонятно детям или не дает конкретного указания по теме и содержанию произведения. Учащиеся делают много разных предположений перед чтением рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», М.М.Зощенко «Золотые слова», И.С.Соколова-Микитова «Листопадничек», Л.Н. Толстой «Акула», К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».


Технология дифференцированного обучения

Организует учебную деятельность слабоуспевающего ученика с помощью дидактических средств. Реализует мотивацию у учащихся с высокими познавательными способностями быстрее продвигаться в своем образовании. Формирует познавательные, личностные УУД.

Математика 4 класс «Школа России»

Тема: «Решение задач на движение».

Задание:

3-й уровень

Реши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?”

2-й уровень

Составь обратную задачу.

1-й уровень

Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

Окружающий мир 3 класс «Школа России»

Предлагаю разноуровневое задание при изучении нового материала и учете знаний на уроке, по теме: «Разнообразие растений»

1-й уровень

Рассмотри живое растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это растение, подпиши названия его органов.

2-й уровень

Рассмотри рисунок. Подпиши названия органов растения. Найди эти органы на живом растении.

3-й уровень

Прочитай названия органов растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Рассмотри живое растение (например комнатное растение). Найди его органы, назови их устно.


Технология проектной деятельности.

Научить учащихся создавать и реализовывать свои замыслы. В работе над проектом. Развивает индивидуальные творческие способности учащихся. Осознанно подходят к профессиональному и социальному самоопределению. Формирует коммуникативные, регулятивные, личностные УУД.

Проекты по окружающему миру 2 класс «ШколаРоссии»: «Родословная», «Праздники и обычаи народов», «Мой город», «Моя малая Родина». По литературному чтению 2 класс: «Мой любимый журнал», «Иллюстрация к журналу». По русскому языку 2 класс: «Словарные слова в шарадах, кроссвордах», «Синонимы и антонимы».

Система инновационной оценки «портфолио»

Формирует персонифицированный учет достижений учащегося, создает индивидуальное развитие личности. Формирует регулятивные УУД.

Портфолио учащихся.

Технология оценивания учебных успехов

Формирует контрольно-оценочную деятельность. Формирует коммуникативные и регулятивные УУД.

Оценочные листы достижений учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!