Педагогические технологии | Планируемый результат | Использование на уроках |
Игровая технология | Расширяет кругозор, раскрывает способности учащихся, их индивидуальность, усиливает непроизвольное запоминание | Дидактические игры и упражнения на уроках чтения, русского языка и математики. Расставь числа в порядке возрастания и прочитай слово. 83 | 12 | 65 | 32 | 100 | 25 | 12 | 25 | 32 | 65 | 83 | 100 | с | к | а | з | к | а | Нади животное в стихах. Была гроза. Я целый час Не открывал от страха глаз. Формирует коммуникативные регулятивные УУД |
Здоровьесберегающие технологии | Распределяет различные виды заданий, чередует мыслительную деятельность с физминутками, определяет время подачи сложного учебного материала, выделяет время на проведение самостоятельных работ. Формирует коммуникативные, регулятивные, личностные УУД. | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки в стихах с движениями. |
Информационно-коммуникативные технологии | Работа с текстом, поиск и обработка нужной информации, использование интегрированных уроков, интернет. Формирует коммуникативные и регулятивные УУД. | Мультимедийные обучающие программы – интерактивные наглядные пособия по предметам, «Уроки Кирилла и Мефодия», создание презентаций в программе Power Point, использование Интернет ресурсов |
Гуманно-личностная технология | Индивидуальный подход от ребенка к предмету, применять психолого-педагогические диагностики, совместное сотрудничество. Формирует коммуникативные и регулятивные УУД. | Урок-игра, урок-дружба, урок-солнце, урок-труд, урок- творчество. Использование технологии во внеклассной и внеурочной деятельности. |
Технология проблемного диалога | Создает в учебной деятельности проблемную ситуацию и организует активную самостоятельную деятельность учащихся. Учащиеся учатся самостоятельно решать проблемы, а задача учителя открывать знания вместе с детьми. Формирует коммуникативные, регулятивные и личностные УУД. | Русский язык 3 класс «Непроизносимые согласные» Создание проблемной ситуации произошло на минутке чистописания. На доске даны сочетания букв с транскрипцией. рдц стн здн вст (рц) (сн) (зн) (вт) Транскрипционные знаки в тетрадь не пишутся. Они служат подсказкой. Учитель. - Как вы думаете, почему мы писали по три буквы, а в транскрипции два звука? Дети. – Наверное, встречаются слова, в которых подряд стоят три согласные буквы. Учитель. – А почему могут слышаться два звука? Дети. – Есть слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Это слова с ь знаком. Учитель. – А что мы знаем про «ь» (мягкий знак)? Дети. – Эта буква звука не обозначает. Учитель. – А какая буква в данном случае теряет звук? (Согласная.) - Это может быть буква «ь»? (Нет, только буква, обозначающая согласный звук.) - Если мы что- нибудь не видим, то как мы говорим? (Невидимое.) А если мы звук не произносим, то как мы о нём можем сказать? (Непроизносимый.) |
Технология продуктивного чтения | Учащийся учится самостоятельно анализировать и понимать текст. Формирование правильной читательской деятельности. Формирует коммуникативные, регулятивные и личностные УУД. | Перед чтением «Сказки про храброго зайца» Д. Мамина-Сибиряка готовлю выставку книг и предлагаю детям ответить на вопросы: - Как можно назвать эту выставку книг? Догадайтесь, о какой книге с этой выставки идёт речь. Определите по обложке, о ком выбранная книга. Сказка это или нет? Этот этап сохраняется, даже если дети знакомились с текстом дома. Вопросы в этом случае формулируются иначе. Например, какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникли? На что обратили внимание до чтения и почему? Подтвердились ли ваши догадки и предположения? Особенно интересно проходит этот этап, когда название непонятно детям или не дает конкретного указания по теме и содержанию произведения. Учащиеся делают много разных предположений перед чтением рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», М.М.Зощенко «Золотые слова», И.С.Соколова-Микитова «Листопадничек», Л.Н. Толстой «Акула», К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
Технология дифференцированного обучения | Организует учебную деятельность слабоуспевающего ученика с помощью дидактических средств. Реализует мотивацию у учащихся с высокими познавательными способностями быстрее продвигаться в своем образовании. Формирует познавательные, личностные УУД. | Математика 4 класс «Школа России» Тема: «Решение задач на движение». Задание: 3-й уровень Реши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?” 2-й уровень Составь обратную задачу. 1-й уровень Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий. Окружающий мир 3 класс «Школа России» Предлагаю разноуровневое задание при изучении нового материала и учете знаний на уроке, по теме: «Разнообразие растений» 1-й уровень Рассмотри живое растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это растение, подпиши названия его органов. 2-й уровень Рассмотри рисунок. Подпиши названия органов растения. Найди эти органы на живом растении. 3-й уровень Прочитай названия органов растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Рассмотри живое растение (например комнатное растение). Найди его органы, назови их устно. |
Технология проектной деятельности. | Научить учащихся создавать и реализовывать свои замыслы. В работе над проектом. Развивает индивидуальные творческие способности учащихся. Осознанно подходят к профессиональному и социальному самоопределению. Формирует коммуникативные, регулятивные, личностные УУД. | Проекты по окружающему миру 2 класс «ШколаРоссии»: «Родословная», «Праздники и обычаи народов», «Мой город», «Моя малая Родина». По литературному чтению 2 класс: «Мой любимый журнал», «Иллюстрация к журналу». По русскому языку 2 класс: «Словарные слова в шарадах, кроссвордах», «Синонимы и антонимы». |
Система инновационной оценки «портфолио» | Формирует персонифицированный учет достижений учащегося, создает индивидуальное развитие личности. Формирует регулятивные УУД. | Портфолио учащихся. |
Технология оценивания учебных успехов | Формирует контрольно-оценочную деятельность. Формирует коммуникативные и регулятивные УУД. | Оценочные листы достижений учащихся. |