Название метода – Автобусная остановка (адаптированный) Цели и задачи метода – совершенствовать коммуникативные умения учащихся при работе в малой группе, развитие ЗУНиК Необходимые материалы (канцелярские товары и др.) – листы большого формата, фломастеры, скотч Предварительная подготовка – 1.Приготовить набор реактивов и химической посуды для проведения лабораторной работы: р-р HCl, р-р NaOH, р-р Na2CO3, Zn, CaO, лакмус, фенолфталеин; пробирки. 2. Подготовить карточки с заданиями для каждой остановки. 3. Начертить маршрутные листы для каждой группы. 4. Распределить рабочие столы по остановкам Технология проведения - Для проработки содержания темы «Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства», я выбрала три вопроса, которые учащиеся должны будут обсудить и выполнить соответствующие задания, это: 1.Классификация кислот. 2. Химические свойства кислот. 3. Составление уравнений реакций ионного обмена. Кроме этого четвертым этапом работы является обсуждение ее результатов. Соответственно всему этому были определены 4 автобусные остановки и приготовлены для них карточки-задания. I остановка «Классификация». Карточка-задание: 1.Перечислите признаки классификации кислот. 2.Установите соответствие между формулой кислоты и ее характеристикой. Формула к-ты Характеристика HCl А. кислородсодержащая, твердая, хорошо растворима в воде. 2.H2SO4 Б. бескислородная, летучая, сильный электролит. 3.H3PO4 B. кислородсодержащая, двухосновная, бесцветная маслянистая жидкость. 4.H2SiO3 Г. Кислородсодержащая, двухосновная, нерастворима воде. 3.Найдите два общих признака у кислот, расположенных в столбцах. По ним в свободную клеточку впишите формулу кислоты из приведенного ряда: HF, HBr, H2SO4. А. Б. B. II остановка «Опытная». Карточка-задание: 1.Перечислите типичные реакции кислот и используя предложенное оборудование и химические реактивы, осуществите эти реакции на практике. 2.Запишите уравнения проведенных реакций в молекулярном виде. III остановка «Ионный обмен» Карточка-задание: Найдите и исправьте ошибки в следующих уравнениях. 1). H2S + Pb(NO3)2 = PbS + 2HNO3 2H+ +S2- +Pb2+ +2NO3- = PbS + 2H+ + 2NO3- S2- + Pb2+ =PbS 2). MgCO3 + 2HCl = MgCl2 + H2O + CO2 Mg2+ + CO32- + 2H+ +2Cl- = Mg2+ +2Cl- +H2O + CO2 CO32- +2H+ =CO2 +H2O 3). Fe(OH)3 +3HCl = FeCl3 +3H2O Fe3+ +3OH- +3H+ +3Cl- =Fe3+ +3Cl- +3H2O 3OH- + 3H+ = 3H2O 4). MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O Mg2+ + O2- + 2H+ +SO42- =Mg2+ +SO42- + H2O O2- +2H+ = H2O IV остановка «Конечная». Карточка-задание: Прикрепите к доске вашу работу. Выберите представителя презентации результатов своей работы. Учащиеся разбиваются на три группы по 2-3 человека (комплектация групп основана на количестве учащихся в классе моей школы). Каждой группе выдается маршрутный лист прохождения автобусных остановок и лист большого формата для записей. Получив маршрутные листы, по команде учителя учащиеся идут к указанной в листе остановке и выполняют предложенные задания на большом листе бумаги. Время для выполнения заданий 5-6 минут. Затем по команде учителя группы переходят к следующей остановке. Затем следующий переход к новой автобусной остановке. Учитель может ходить по классу и наблюдать за деятельностью учащихся, особенно это касается остановки «Опытная». После прохождения трех остановок, все группы собираются у четвертой «Конечной» остановки. Они вывешивают свои записи и затем по очереди каждая группа презентует результаты своей работы. Результаты сравниваются. Учитель резюмирует сказанной всеми группами, при необходимости вносит коррективы. |