МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области « «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Энгельса» |
413100 г. Энгельс, пл. Свободы, д.11, тел./факс: 8(8453)56-84-10
ИНН 6449019008 КПП 644901001 ОГРН 1026401980582,
сайт: https://энгельс-оши1.рф/ эл: en-school@mail.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ С ДЕТЬМИ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
(из опыта работы)
Выполнила:
учитель Максимова В.Г
2022г.
ПРИТЧА.
Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:
-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
-старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул её и сказал:
-Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать своё незнание, ответил:
-Я вижу многовековую мудрость этой рукописи. Тогда старец сказал:
-На самом деле перед тобой записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.
Сегодня в своем выступлении из опыта работы я расскажу, как осваиваем с ребятами задания, применяя педагогические технологии.
1 слайд Требование учитывать индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения – давняя традиция.
Поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.
2 слайд Работа с учениками очно-заочной формы требует особого подхода к выбору педагогических технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности и зависит от индивидуальных особенностей каждого ученика.
3 слайд ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В работе с учениками очно-заочной формы обучения используются игровые технологии. Практика показывает, что занятия с использованием игровых ситуаций, делают учебный процесс увлекательнее, способствуют появлению активного познавательного интереса обучающихся.
5 слайд Каждый ребенок в рамках игровой деятельности решает свою собственную задачу. Для одного достижением является возможность сосредоточенно наблюдать за чужой игрой. Для другого - это возможность спокойно играть и комфортно чувствовать себя несмотря на пугающую обстановку, шум и отсутствие матери. Для третьего - возможность пусть точечных, но контактов с другими детьми под руководством педагога.
6 слайд При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности обучающего.
7 слайд ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры - занятия и дидактические игры
Игра «Рамки и вкладыши» развивает:
мелкую моторику;
глазомер;
зрительную память;
концентрацию внимания;
дает представление о геометрических формах;
дает представление о цвете.
8 слайд Игра «Геометрические фигуры»
знакомит:
с формой;
с цветом;
с размером ;
с пространственным расположением.
Слайд 9. Игра «Цифры»
знакомит с цифрами, порядковым счетом
Слайд 10 БИЗИБОРД
Слайд 11. Технология - Лэпбук – (lapbook) - «тематическая папка» - это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме
Слайд 15. Использование здоровьесберегающих технологий обучения также способствует развитию познавательной активности для обучающихся по очно-заочной форме.
К данной технологии относится физкультурные, дыхательная гимнастика (в игровой форме: сдуем ватный комок «Забей гол», «Бабочки» ; гимнастика для глаз, упражнения для развития мелкой моторики рук
Слайд 17 Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов для обучающихся очно-заочной формы является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Контрольный тест на креативность.
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
75+26
25+52
63+32
Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...
123+5
250+77
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!