СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии тьюторского сопровождения детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает педагогические технологии и области реализации тьюторского сопровождения

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии тьюторского сопровождения детей с РАС»

  Педагогические  технологии  тьюторского сопровождения  детей с РАС Борисова М.В., тьютор

Педагогические технологии тьюторского сопровождения детей с РАС

Борисова М.В.,

тьютор

Области реализации тьюторского сопровождения    1. Адаптация учебной среды  2. Повышение уровня мотивации  3. Использования подсказок  4. Анализ поведения  5. Формирование социально-коммуникативных навыков

Области реализации тьюторского сопровождения

1. Адаптация учебной среды 2. Повышение уровня мотивации 3. Использования подсказок 4. Анализ поведения 5. Формирование социально-коммуникативных навыков

Адаптация учебной среды Визуальная поддержка Визуальное расписание и визуальный план урока Визуальные инструкции Визуализация правил поведения Социальные истории Визуальные цепочки последовательности действий Визуализация продолжительности деятельности Зонирование класса 1. Учебная зона 2. Игровая зона 3. Зона сенсорной разгрузки

Адаптация учебной среды

Визуальная поддержка

  • Визуальное расписание и визуальный план урока
  • Визуальные инструкции
  • Визуализация правил поведения
  • Социальные истории
  • Визуальные цепочки последовательности действий
  • Визуализация продолжительности деятельности

Зонирование класса 1. Учебная зона

2. Игровая зона

3. Зона сенсорной разгрузки

Визуальное расписание и визуальный план урока Демонстрирует порядок активностей в течения дня или порядок действий на уроке. Показывает ребенку объем заданий и позволяет ребенку самостоятельно ориентироваться в учебном процессе

Визуальное расписание и визуальный план урока Демонстрирует порядок активностей в течения дня или порядок действий на уроке.

Показывает ребенку объем заданий и позволяет ребенку самостоятельно ориентироваться в учебном процессе

Визуальные инструкции Необходимы в работе с детьми, которые имеют трудности в понимании речи и для дальнейшей самостоятельной работы

Визуальные инструкции

Необходимы в работе с детьми, которые имеют трудности в понимании речи и для дальнейшей самостоятельной работы

Визуализация правил поведения Визуальное отображение правил и норм поведения в школе позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе

Визуализация правил поведения

Визуальное отображение правил и норм поведения в школе позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе

Социальные истории Отображают ситуации, которые вызывают трудности у учащегося, а также описывают пути их решения

Социальные истории

Отображают ситуации, которые вызывают трудности у учащегося, а также описывают пути их решения

Визуальные цепочки последовательности действий Отображают последовательность действий и позволяют учащимся эффективно осваивать навыки и самостоятельно их применять

Визуальные цепочки последовательности действий

Отображают последовательность действий и позволяют учащимся эффективно осваивать навыки и самостоятельно их применять

Визуализация продолжительности деятельности Позволяет представить время наглядно. Учащиеся понимают продолжительность деятельности, что предотвращает нежелательное поведение

Визуализация продолжительности деятельности

Позволяет представить время наглядно. Учащиеся понимают продолжительность деятельности, что предотвращает нежелательное поведение

Адаптация учебной среды

Адаптация учебной среды

Повышение мотивации к учебной деятельности Применение мотивационных факторов Обусловленное и необусловленное поощрение 2. Жетонная система 3. Мотивирующий стимульный материал Оценка  мотивационных  факторов    1. Опрос родных  2. Наблюдение  3. Одиночный выбор  4. Парный выбор  5. Временной интервал

Повышение мотивации

к учебной деятельности

Применение мотивационных факторов

  • Обусловленное и необусловленное поощрение

2. Жетонная система

3. Мотивирующий стимульный материал

Оценка мотивационных факторов 1. Опрос родных 2. Наблюдение 3. Одиночный выбор 4. Парный выбор 5. Временной интервал

Использование подсказок 1. Физические подсказки  2. Жестовые подсказки  3. Визуальные подсказки  4. Моделирование  5. Вербальные подсказки

Использование

подсказок

1. Физические подсказки 2. Жестовые подсказки 3. Визуальные подсказки 4. Моделирование 5. Вербальные подсказки

Коррекция нежелательного поведения Методы Этапы работы

Коррекция нежелательного поведения

Методы

Этапы работы

Формирование социально-коммуникативных навыков Взаимодействие со сверстниками и взрослыми: • моторная и вербальная имитация • играть с игрушками в соответствие с их предназначением • посмотреть на других, чтобы начать социальное взаимодействие • адекватно реагировать на дружеские прикосновения сверстников • приветствовать/прощаться • предлагать взаимодействие другим детям и взрослым, делиться игрушками • участвовать в подвижных и настольных играх • следовать установленным правилам в играх Социально приемлемое  поведение на уроке:  • сидеть за партой со сверстником  • смотреть на учителя для получения задания  • слушать и выполнять указания учителя  • следовать групповым инструкциям  • поднять руку, чтобы привлечь внимание учителя  • ждать указаний, ничего не трогая без разрешения учителя  • соблюдать очередность во время обучения  • следовать распорядку занятия  • корректировать свое поведение, наблюдая за другими  • сдать выполненную работу

Формирование социально-коммуникативных навыков

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми:

• моторная и вербальная имитация

• играть с игрушками в соответствие с их предназначением

• посмотреть на других, чтобы начать социальное взаимодействие

• адекватно реагировать на дружеские прикосновения сверстников

• приветствовать/прощаться

• предлагать взаимодействие другим детям и взрослым, делиться игрушками

• участвовать в подвижных и настольных играх

• следовать установленным правилам в играх

Социально приемлемое поведение на уроке: • сидеть за партой со сверстником • смотреть на учителя для получения задания • слушать и выполнять указания учителя • следовать групповым инструкциям • поднять руку, чтобы привлечь внимание учителя • ждать указаний, ничего не трогая без разрешения учителя • соблюдать очередность во время обучения • следовать распорядку занятия • корректировать свое поведение, наблюдая за другими • сдать выполненную работу

Формирование социально-коммуникативных навыков Альтернативная коммуникация: • PECS • Коммуникационные устройства • Жестовый язык

Формирование социально-коммуникативных навыков

Альтернативная коммуникация:

• PECS

• Коммуникационные устройства

• Жестовый язык

Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС • Повышение уровня самостоятельности • Успешность в обучении • Повышение уровня мотивации к обучению • Обобщение сформированных навыков

Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС

• Повышение уровня самостоятельности

• Успешность в обучении

• Повышение уровня мотивации к обучению

• Обобщение сформированных навыков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!