СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Педагогические условия в ДОО, способствующие формированию компетентности дошкольников в вопросах безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Педагогические условия в ДОО, способствующие формированию компетентности дошкольников в вопросах безопасности жизнедеятельности»»

« Педагогические условия в ДОО, способствующие формированию компетентности дошкольников в вопросах безопасности жизнедеятельности »  Выполнила воспитатель: Подовинникова Елена Анатольевна

« Педагогические условия в ДОО, способствующие формированию компетентности дошкольников в вопросах безопасности жизнедеятельности »

Выполнила воспитатель: Подовинникова Елена Анатольевна

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании Это цельная, постоянная система целеустремленной педагогической деятельности, обеспечивающая достаточный уровень готовности человека в области личной, социальной и государственной безопасности жизни, сохранения и укрепления своего здоровья.

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании

Это цельная, постоянная система целеустремленной педагогической деятельности, обеспечивающая достаточный уровень готовности человека в области личной, социальной и государственной безопасности жизни, сохранения и укрепления своего здоровья.

Дошкольный возраст Это самый важный из периодов, когда не только формируется человеческая личность, а также закладываются крепкие основания опыта жизненной деятельности, здорового образа жизни. Ребенок в своих физиологических особенностях не может самостоятельно определить во всю меру опасности для него. Следовательно, взрослому человеку природой доверена защита своих детей

Дошкольный возраст

Это самый важный из периодов, когда не только формируется человеческая личность, а также закладываются крепкие основания опыта жизненной деятельности, здорового образа жизни. Ребенок в своих физиологических особенностях не может самостоятельно определить во всю меру опасности для него. Следовательно, взрослому человеку природой доверена защита своих детей

Методы - игровые тренинги, в которых жизненные ситуации разыгрываются и поддерживаются сказочными персонажами и необычными предметами;  - обучение детей методам защитного поведения (крик, призыв о помощи); - применение художественной литературы, которая иллюстрирует и рассказывает о вероятно серьезных ситуациях; - применение и видео материалов; - различные экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.

Методы

  • - игровые тренинги, в которых жизненные ситуации разыгрываются и поддерживаются сказочными персонажами и необычными предметами;
  • - обучение детей методам защитного поведения (крик, призыв о помощи);
  • - применение художественной литературы, которая иллюстрирует и рассказывает о вероятно серьезных ситуациях;
  • - применение и видео материалов; - различные экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» реализует: главные положения Конституции Российской Федерации,  Федеральный закон «Об образовании»,  Федеральный закон «О безопасности»,  Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Федеральный закон «О пожарной безопасности»,  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»,  Федеральный закон «Об экологической безопасности»,  Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»,  Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»,  Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  Федеральный закон «О гражданской обороне».

Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» реализует:

  • главные положения Конституции Российской Федерации,
  •  Федеральный закон «Об образовании»,
  •  Федеральный закон «О безопасности»,
  •  Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
  •  Федеральный закон «О пожарной безопасности»,
  •  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»,
  •  Федеральный закон «Об экологической безопасности»,
  •  Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»,
  •  Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»,
  •  Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  •  Федеральный закон «О гражданской обороне».
Главная цель воспитания безопасного поведения у детей дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них. Безопасность – это не просто совокупность полученных знаний, а уметь правильно и точно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

Главная цель воспитания безопасного поведения у детей

  • дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них. Безопасность – это не просто совокупность полученных знаний, а уметь правильно и точно вести себя в опасных для жизни ситуациях.
Решение обозначенной проблемы направлено на формирование следующих целевых ориентиров согласно ФГОС ДО: ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;  ребёнок проявляет инициативу для приобретения опыта осторожного и осмотрительного поведения через соблюдение соответствующих инструкций (запретов и разрешений) взрослого.

Решение обозначенной проблемы направлено на формирование следующих целевых ориентиров согласно ФГОС ДО:

  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок проявляет инициативу для приобретения опыта осторожного и осмотрительного поведения через соблюдение соответствующих инструкций (запретов и разрешений) взрослого.
Для решения существующей проблемы воспитатель должен руководствоваться принципами системности, полноты содержания, интеграции, сотрудничества и взаимодействия взрослых и детей, учёта возрастных и индивидуальных характеристик. Исходя из практического опыта, можно сделать такой вывод, что формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности целесообразно осуществлять как в непосредственной образовательной деятельности, так и в дополнительном образовании детей, используя как обучающие, игровые, так и практические виды деятельности. Второе условие – вовлечение родителей в процесс формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Для решения существующей проблемы воспитатель должен

  • руководствоваться принципами системности, полноты содержания, интеграции, сотрудничества и взаимодействия взрослых и детей, учёта возрастных и индивидуальных характеристик. Исходя из практического опыта, можно сделать такой вывод, что формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности целесообразно осуществлять как в непосредственной образовательной деятельности, так и в дополнительном образовании детей, используя как обучающие, игровые, так и практические виды деятельности. Второе условие – вовлечение родителей в процесс формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи: с помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста; содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;  создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. выработать систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

Задачи:

  • с помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
  • содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
  • создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
  • выработать систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
Этапы 1. Подготовительный (ознакомительный). Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада. Анализ существующей развивающей предметнопространственной среды ДОУ и семьи. Формы выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах формирования безопасного поведений у детей дошкольного возраста.  2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями. Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью. 3. Совместная деятельность с семьей . Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Этапы

  • 1. Подготовительный (ознакомительный). Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада. Анализ существующей развивающей предметнопространственной среды ДОУ и семьи. Формы выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах формирования безопасного поведений у детей дошкольного возраста.
  • 2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями. Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.
  • 3. Совместная деятельность с семьей . Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
Формы и виды работы, используемые с семьей. Традиционная форма работы с родителями – это родительские собрания, но родительские собрания могут проводиться не в обычной форме. С целью активизации и заинтересованности родительской общественности, необходимо включать игры-тренинги, в процессе которых они включаются в обсуждения, где родителям предлагаются различные ситуации, они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые предлагают использовать в практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома». Использовать в течение года запланированный на год план мероприятий клуба «Мы заботливые родители», в котором ежемесячно расписаны мероприятия. - Проводить совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования. - Родители совместно с детьми могут побывать на экскурсии в пожарной части, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных. - Проводить родительские собрания, беседы с решением проблемных и обучающих ситуаций.

Формы и виды работы, используемые с семьей.

  • Традиционная форма работы с родителями – это родительские собрания, но родительские собрания могут проводиться не в обычной форме.

С целью активизации и заинтересованности родительской общественности, необходимо включать игры-тренинги, в процессе которых они включаются в обсуждения, где родителям предлагаются различные ситуации, они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые предлагают использовать в практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома». Использовать в течение года запланированный на год план мероприятий клуба «Мы заботливые родители», в котором ежемесячно расписаны мероприятия. - Проводить совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования. - Родители совместно с детьми могут побывать на экскурсии в пожарной части, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных. - Проводить родительские собрания, беседы с решением проблемных и обучающих ситуаций.

Просветительская работа с родителями. В работе с родителями рекомендуется активно использовать: - стенды для размещения информации различной направленности; - папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту; - консультации для родителей, например на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем», «Безопасная дорога до дома»; 26 - выпускаться буклеты, которые помогут родителям узнать о правилах безопасности; - проводить мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС. По возможности с каждым из родителей проводить индивидуальные беседы по вопросам участия в совместных мероприятиях. Безусловно, родители часто проговаривают, что не смогут, очень сложно. Но, стоит появиться первым работам, которые надо специально вывешивать в доступном месте для детей и родителей, как тут, же за ними появляются все остальные (детские рисунки совместно с родителями).
  • Просветительская работа с родителями.

В работе с родителями рекомендуется активно использовать: - стенды для размещения информации различной направленности; - папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту; - консультации для родителей, например на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем», «Безопасная дорога до дома»; 26 - выпускаться буклеты, которые помогут родителям узнать о правилах безопасности; - проводить мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС. По возможности с каждым из родителей проводить индивидуальные беседы по вопросам участия в совместных мероприятиях. Безусловно, родители часто проговаривают, что не смогут, очень сложно. Но, стоит появиться первым работам, которые надо специально вывешивать в доступном месте для детей и родителей, как тут, же за ними появляются все остальные (детские рисунки совместно с родителями).

  • Нетрадиционная форма работы.

Активно предложить использовать электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещается как теоретический, так и практический материал, для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций, рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, кроссвордов. Подготовленный готовый материал можно использовать в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе данные темы необходимо вынести на обсуждение. Полученные знания родителями используются в решении проблемных ситуаций, это дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей. - Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому.

Дошкольный возраст - это такой период поглощения, накапливания  знаний.  Благополучному выполнению функции благоприятствуют свойственные способности детей этого возраста: увеличенная впечатлительность, чувствительность, отношение ко многому из того, с чем они встречаются. И здесь значительна и важна роль педагога, который подбирая точные методы и приемы, подключает дошколят в социальный мир. Значение в работе по развитию ОБЖ приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая наилучшая программа и методика не смогут поручиться за полноценный итог, если вся семья не будет соблюдать принципы безопасного образа жизни.

Дошкольный возраст - это такой период поглощения, накапливания знаний. Благополучному выполнению функции благоприятствуют свойственные способности детей этого возраста: увеличенная впечатлительность, чувствительность, отношение ко многому из того, с чем они встречаются. И здесь значительна и важна роль педагога, который подбирая точные методы и приемы, подключает дошколят в социальный мир. Значение в работе по развитию ОБЖ приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая наилучшая программа и методика не смогут поручиться за полноценный итог, если вся семья не будет соблюдать принципы безопасного образа жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!