СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический эксперимент Козловской М.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогичский эксперимент на выявление агрессивности у подростков на примере 9 класса МБОУ СОШ №17.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический эксперимент Козловской М.»

Педагогический эксперимент

Наше психолого - педагогическое исследование проводилось в 9 «А» классе МБОУ СОШ № 17 г. Майкопа. Количество испытуемых 30 человек.

На констатирующем этапе эксперимента по профилактике межличностных конфликтов старших подростков в школьной среде нами были использована следующая методика: тест на оценку склонности к конфликту, (методика В. А. Алексеенко).

В исследовании принимали участие 30 учащихся, среди них 17 девочек и 13 мальчиков подросткового возраста. Коллектив достаточно дружный и сплоченный, также они активны и быстро справлялись с поставленными задачами. По словам классного руководителя, успеваемость в классе хорошая, ребята с удовольствием учатся и стремятся к положительным оценкам.

Тест на оценку склонности к конфликту, (методика В. А. Алексеенко), используется нами с целью выявления склонности старших подростков к конфликту. Описание методики представлено в Приложении 1.

Испытуемым предлагается выполнить тест, содержащий 10 пар утверждений и шкалу самооценки. Им необходимо оценить каждое утверждение в левой и правой колонках. При этом отметить кружочком, насколько баллов в них проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка проводится по 7 - балльной шкале. При этом 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда, 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе.

Респондентам была разъяснена инструкция выполнения методики, предоставлен бланк с тестом, на котором они указали свои данные и отмечали свойственный им балл по каждому утверждению.

Результаты диагностики по тесту на оценку склонности к конфликту, (методика В. А. Алексеенко) отображены на рисунке 1 и в таблице 1.







Таблица 1

Результаты констатирующего среза по методике В. А. Алексеенко: «Тест на оценку склонности к конфликту»

Ф.И.

Нумерация выражения и соответствующий ей балл:

Всего баллов:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А. Ася

5

4

5

5

3

5

4

5

5

5

50

2

А. Руслан

7

5

7

5

7

5

7

7

6

4

60

3

Б. Марина

6

3

5

3

3

2

3

5

4

3

37

4

В. Мария

3

3

4

3

4

2

3

4

3

3

32

5

В. Аким

5

4

5

3

6

4

5

6

5

4

47

6

В. Артур

3

5

4

5

6

5

5

6

5

5

51

7

Ж. Камилла

1

2

1

2

2

1

2

2

1

1

15

8

Ж. Галина

2

2

4

3

4

2

4

2

4

3

30

9

З. Дмитрий

3

4

4

3

6

5

5

4

5

5

44

10

И. Виктория

3

3

3

4

4

2

3

4

4

4

34

11

И. Амина

4

3

4

3

5

3

4

3

4

3

36

12

И. Сергей

5

4

4

3

7

6

6

5

6

5

51

13

К. Сабина

5

5

4

4

4

3

4

4

5

4

42

14

К. Тамара

3

5

4

3

3

5

4

4

4

4

39

15

К. Захар

5

5

5

5

5

4

5

6

5

5

50

16

М. Ксения

2

3

4

5

3

2

3

4

3

4

33

17

М. Михаил

6

4

5

4

5

5

5

6

4

6

50

18

Н. Лана

3

5

4

5

3

6

3

3

4

4

40

19

Н. Андрей

6

5

4

4

5

5

5

5

5

6

50

20

П. Илья

6

6

5

6

6

7

6

6

6

7

61

21

П. Белла

4

2

3

3

3

2

3

3

4

4

31

22

Р. Даниил

5

5

4

3

6

5

6

6

6

5

51

23

С. Аза

4

2

5

5

3

2

4

3

4

4

38

24

С. Максим

5

4

5

3

7

6

5

6

5

5

51

25

С. Алина

3

5

6

3

5

5

6

5

6

6

50

26

Т. Алёна

2

2

4

4

3

3

4

4

4

3

33

27

Т. Андрей

4

4

3

3

6

5

5

6

5

5

46

28

Т. Дина

4

4

4

4

4

3

6

4

5

6

44

29

Ф. Мира

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

15

30

Ю. Денис

6

4

5

5

5

4

5

5

5

6

50

Рис. 1. - Результаты констатирующего среза по методике В. А. Алексеенко: «Тест на оценку склонности к конфликту»

Рис. 1. 1. - Результаты констатирующего среза по методике В. А. Алексеенко: «Тест на оценку склонности к конфликту»

На рисунках 1 и 1. 1 изображены 4 уровня выраженности склонности к конфликту, интерпретировав данные полученные по методике В. А. Алексеенко, нами было выявлено, что у 2 человек очень высокий уровень выраженности склонности к конфликту, это может свидетельствовать о том, что эти подростки даже при малейшем возбуждении готовы прибегнуть к вспыльчивости, резкости, грубости, в том числе и к физическому насилию в зависимости от силы и продолжительности действия раздражителя.

У 10 человек высокий уровень выраженности, который означает что подростки склонны к недоверию и осторожному отношению к людям, они убеждены в том, что окружающие намерены причинить им вред, что вокруг нет друзей, а есть только враги. Они привыкают видеть везде и во всем опасность и не могут понять где их сторонники, а где их противники, поэтому даже при малейшей угрозе, они склонны проявлять активные действия по защите себя и своей территории. Таких действия у подростков, как правило, неадекватные и влекут за собой губительные последствия.

У 16 человек выраженный уровень, который свидетельствует о ситуативных проявлениях к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем - нибудь за какие - либо действия, по - средством чего у подростка возникает желание отомстить, наказать, проучить обидчика.

И только у 2 человек ничтожный уровень склонности к конфликту. Это может говорить о том, что эти подростки не готовы вовлекать себя в конфликт и всячески пытаются избегать конфликтных ситуаций, тем самым действуя во вред самому себе, беря на себя даже чужую вину.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!