Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косинская СОШ»
Педагогический проект
«Иллюстрирование басен И.А. Крылова»
Автор:
Останина Татьяна Николаевна
2019 год.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.
По количеству участников: групповой.
Участники: обучающиеся 5-7 класса .
По продолжительности: краткосрочный (1-2 недели)
Координатор Останина Т.Н.
Актуальность:
Одним из направлений в работе с детьми является нравственное воспитание. И важным помощником учителя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в детях чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают нам чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.
Мы с детства любим рассматривать картинки к сказкам, рассказам, стихотворениям. Иллюстрации помогают нам представить героев, ситуацию, в которой они оказались, подключить свое воображение, ввести в описание событий некие образы, которые помогут в дальнейшем глубже понять авторский замысел, сформировать свое отношение к событию или проблеме.
Цель проекта:
познакомиться с художниками- иллюстраторами басен И. А. Крылова, создать свои иллюстрации к басням
Задачи проекта:
Поискать в словаре и энциклопедии кто такие иллюстраторы, чем они отличаются от художников.
Посетить библиотеку, рассмотреть книги с баснями И. А. Крылова и иллюстрации к ним.
Обратиться к компьютеру и поискать информацию о наиболее известных иллюстраторах басен Крылова.
Сделать альбом с собственными иллюстрациями к басням Крылова.
Подготовительный этап проекта:
-выбор темы проекта;
-постановка целей и задач проекта;
- подборка книг с иллюстрациями;
- просмотр программы по литературе с целью выбора произведений И .А. Крылова.
- подборка материала о художниках, которые иллюстрировали басни Крылова.
Личностные результаты. Ученики смогут:
приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
расширить свой кругозор тем, что найдут интересующую для себя информацию;
повысить интерес к литературе.
Метапредметные результаты:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;
способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
умение структурировать найденную информацию;
проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
План проведения проекта
этап. Организационно-подготовительный
Формирование классов-групп учащихся.
Составление плана работы.
Формулирование вопросов для исследований.
Подбор информационных ресурсов для проекта
Создание дидактических материалов (бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов)
Чтение и обсуждение басен на уроках литературы, на библиотечных и воспитательских часах.
2 этап. Обучающий
Определение этапов работы над проектом.
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).
Совместное планирование проекта для отдельных учеников.
Знакомство с критериями оценки работ.
Проведение викторины по знанию басен Крылова (в 5 – 9 классах - интерактивная игра «Что? Где? Когда?»)
3 этап. Исследовательский
• Работа по классам-группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
- Самостоятельный поиск информации в Интернете. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернете, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
- Сохранение результатов
- Работа с печатными материалами.
- Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
- Составление плана презентации.
- Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
- Самооценивание презентаций участниками проекта.
- Взаимооценка работ друг у друга
4 этап. Итоговый. Группы представляют готовые продукты исследования.