СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Иллюстрирование басен И.А.Крылова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебные проекты в работу учителю

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Иллюстрирование басен И.А.Крылова"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская СОШ»







Педагогический проект







«Иллюстрирование басен И.А. Крылова»







Автор:

Останина Татьяна Николаевна













2019 год.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

По количеству участников: групповой.

Участники: обучающиеся 5-7 класса .

По продолжительности: краткосрочный (1-2 недели)

Координатор Останина Т.Н.

Актуальность: 

Одним из направлений в работе с детьми является нравственное воспитание. И важным помощником учителя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в детях чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают нам чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

Мы с детства любим рассматривать картинки к сказкам, рассказам, стихотворениям. Иллюстрации помогают нам представить героев, ситуацию, в которой они оказались, подключить свое воображение, ввести в описание событий некие образы, которые помогут в дальнейшем глубже понять авторский замысел, сформировать свое отношение к событию или проблеме.

Цель проекта:

познакомиться с художниками- иллюстраторами басен И. А. Крылова, создать свои иллюстрации к басням

Задачи проекта:

Поискать в словаре и энциклопедии кто такие иллюстраторы, чем они отличаются от художников.

Посетить библиотеку, рассмотреть книги с баснями И. А. Крылова и иллюстрации к ним.

Обратиться к компьютеру и поискать информацию о наиболее известных иллюстраторах басен Крылова.

Сделать альбом с собственными иллюстрациями к басням Крылова.

Подготовительный этап проекта:

-выбор темы проекта;

-постановка целей и задач проекта;

- подборка книг с иллюстрациями;

- просмотр программы по литературе с целью выбора произведений И .А. Крылова.

- подборка материала о художниках, которые иллюстрировали басни Крылова.

Личностные результаты. Ученики смогут:

  • приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

  • расширить свой кругозор тем, что найдут интересующую для себя информацию;

  • повысить интерес к литературе.



Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;

  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

  • умение структурировать найденную информацию;

  • проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

План проведения проекта

  1. этап. Организационно-подготовительный

  • Формирование классов-групп учащихся.

  • Составление плана работы.

  • Формулирование вопросов для исследований.

  • Подбор информационных ресурсов для проекта

  • Создание дидактических материалов (бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов)

  • Чтение и обсуждение басен на уроках литературы, на библиотечных и воспитательских часах.

2 этап. Обучающий

  • Определение этапов работы над проектом.

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

  • Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

  • Знакомство с критериями оценки работ.

  • Проведение викторины по знанию басен Крылова (в 5 – 9 классах - интерактивная игра «Что? Где? Когда?»)

3 этап. Исследовательский

• Работа по классам-группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

- Самостоятельный поиск информации в Интернете. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернете, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

- Сохранение результатов

- Работа с печатными материалами.

- Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

- Составление плана презентации.

- Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

- Самооценивание презентаций участниками проекта.

- Взаимооценка работ друг у друга

4 этап. Итоговый. Группы представляют готовые продукты исследования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!