Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект " Использование ИКТ в преподавании немецкого языка как второго иностранного"»
Педагогический проект
по теме:
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка как второго иностранного
Автор проекта: учитель немецкого языка
ЩЕГЛОВА
еЛЕНА НИКОЛАЕВНА
МКОУ «Новокасторенская сош»
Касторенского района
Курской области
Обоснование необходимости проекта
- Данный проект направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, т.е. обращение к новым, еще не использованным источникам мотивации
- Более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации
- Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые способны помочь более эффективно решать следующие задачи
- Стимуляция самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности
- Организация индивидуального обучения школьников
- Наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных
Актуальность выбранной темы
Актуальность исследования обусловлена
- поиском эффективных условий и способов формирования устойчивой мотивации школьников к иностранного языка;
- в создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность;
- в формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательном процессе.
Проблема: Как сохранить интерес учащихся к немецкому языку как второму иностранному на всем протяжении его изучения?
Объект исследования:
Процесс обучения немецкому языку как второму иностранному обучающихся 5-9 классов.
Предмет исследования:
Комплекс педагогических мер для формирования мотивации школьников к изучению немецкого языка.
Цель: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению второго иностранного языка .
Противоречия
Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:
- возрастающими требованиями современного общества к уровню владения иностранным языком как второго и фактическим качеством языковых знаний обучающихся общеобразовательных учреждений;
- между необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личностью и пассивной ролью ученика в образовательном процессе;
- между необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни и сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний;
- между разным уровнем общеучебных умений и навыков и необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.
Методические задачи
В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования.
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов по проблеме
- Моделирование, проектирование педагогического эксперимента
- Проведение работы по проекту
- Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование
- Подведение итогов проекта: математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация
Ожидаемые результаты:
Для учителя:
- Повышение ИКТ – компетентности.
- Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока.
- Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки.
- Участие в конкурсах.
Для обучающихся:
- Приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал.
- Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
- Применение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ.
- Возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, web-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе.
- Возможность публикации на страничках школьного и учительского сайта своих творческих работ.
Сроки проведения педагогического проекта: 2020-2022 учебный год
Этап
II этап
Сроки
Основные мероприятия
Основной
2020-2021 учебный год
III этап Заключительный
2021- 2022 учебный год
Реализация проекта в соответствии с целями и задачами:
Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций.
- промежуточный мониторинг результатов;
- внедрение ИКТ в практическую деятельность;
- участие в исследовательской работе обучающихся;
- участие в сетевых конкурсах, Интернет-викторинах и т.д.