СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект " Использование ИКТ в преподавании немецкого языка как второго иностранного"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Использование ИКТ в преподавании немецкого языка как второго иностранного"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект " Использование ИКТ в преподавании немецкого языка как второго иностранного"»

Педагогический проект по теме:   Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка как второго иностранного

Педагогический проект

по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка как второго иностранного

Автор проекта:  учитель немецкого языка   ЩЕГЛОВА еЛЕНА НИКОЛАЕВНА   МКОУ «Новокасторенская сош» Касторенского района Курской области

Автор проекта: учитель немецкого языка

ЩЕГЛОВА

еЛЕНА НИКОЛАЕВНА

МКОУ «Новокасторенская сош»

Касторенского района

Курской области

Обоснование необходимости проекта Данный проект направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, т.е. обращение к новым, еще не использованным источникам мотивации Более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые способны помочь более эффективно решать следующие задачи Стимуляция самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности Организация индивидуального обучения школьников  Наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных

Обоснование необходимости проекта

  • Данный проект направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, т.е. обращение к новым, еще не использованным источникам мотивации
  • Более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации
  • Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые способны помочь более эффективно решать следующие задачи
  • Стимуляция самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности
  • Организация индивидуального обучения школьников
  • Наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных
Актуальность выбранной темы Актуальность исследования  обусловлена поиском эффективных условий и способов формирования устойчивой мотивации школьников к иностранного языка; в создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность; в формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательном процессе.

Актуальность выбранной темы

Актуальность исследования обусловлена

  • поиском эффективных условий и способов формирования устойчивой мотивации школьников к иностранного языка;
  • в создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность;
  • в формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательном процессе.
 Проблема:  Как сохранить интерес учащихся к немецкому языку как второму иностранному на всем протяжении его изучения?   Объект исследования: Процесс обучения немецкому языку как второму иностранному обучающихся 5-9 классов. Предмет исследования: Комплекс педагогических мер для формирования мотивации школьников к изучению немецкого языка.  Цель:  разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению второго иностранного языка .

Проблема: Как сохранить интерес учащихся к немецкому языку как второму иностранному на всем протяжении его изучения?

Объект исследования:

Процесс обучения немецкому языку как второму иностранному обучающихся 5-9 классов.

Предмет исследования:

Комплекс педагогических мер для формирования мотивации школьников к изучению немецкого языка.

Цель: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению второго иностранного языка .

Противоречия  Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:  возрастающими требованиями современного общества к уровню владения иностранным языком как второго и фактическим качеством языковых знаний обучающихся общеобразовательных учреждений;  между необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личностью и пассивной ролью ученика в образовательном процессе; между необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни и сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний; между разным уровнем общеучебных умений и навыков и необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

Противоречия

Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

  • возрастающими требованиями современного общества к уровню владения иностранным языком как второго и фактическим качеством языковых знаний обучающихся общеобразовательных учреждений;
  • между необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личностью и пассивной ролью ученика в образовательном процессе;
  • между необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни и сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний;
  • между разным уровнем общеучебных умений и навыков и необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.
Методические задачи   В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования.  Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов по проблеме Моделирование, проектирование педагогического эксперимента Проведение работы по проекту Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование Подведение итогов проекта: математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация

Методические задачи

В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования.

  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов по проблеме
  • Моделирование, проектирование педагогического эксперимента
  • Проведение работы по проекту
  • Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование
  • Подведение итогов проекта: математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация
Ожидаемые результаты:   Для учителя: Повышение ИКТ – компетентности. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки. Участие в конкурсах. Для обучающихся: Приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. Применение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ. Возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, web-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе. Возможность публикации на страничках школьного и учительского сайта своих творческих работ.

Ожидаемые результаты:

Для учителя:

  • Повышение ИКТ – компетентности.
  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока.
  • Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки.
  • Участие в конкурсах.

Для обучающихся:

  • Приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал.
  • Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
  • Применение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ.
  • Возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, web-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе.
  • Возможность публикации на страничках школьного и учительского сайта своих творческих работ.
Сроки проведения педагогического проекта: 2020-2022 учебный год Этап II этап Сроки Основные мероприятия Основной 2020-2021 учебный год III этап Заключительный 2021- 2022 учебный год Реализация проекта в соответствии с целями и задачами: Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций. - промежуточный мониторинг результатов; - внедрение ИКТ в практическую деятельность; - участие в исследовательской работе обучающихся; - участие в сетевых конкурсах, Интернет-викторинах и т.д.

Сроки проведения педагогического проекта: 2020-2022 учебный год

Этап

II этап

Сроки

Основные мероприятия

Основной

2020-2021 учебный год

III этап Заключительный

2021- 2022 учебный год

Реализация проекта в соответствии с целями и задачами:

Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций.

- промежуточный мониторинг результатов;

- внедрение ИКТ в практическую деятельность;

- участие в исследовательской работе обучающихся;

- участие в сетевых конкурсах, Интернет-викторинах и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!