СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект ко Дню Матери "Всех важней на свете-мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан воспитателем подготовительной группы МБДОУ д/с №25. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители и воспитатели. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект ко Дню Матери "Всех важней на свете-мама"»


Педагогический проект ко Дню Матери

ФИО: Агаркова Раиса Николаевна

МБДОУ детский сад №25 п. Переяславка

Должность: воспитатель


Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Актуальность:

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Проект разработан воспитателем подготовительной группы МБДОУ д/с №25. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в досуге. Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Вид проекта: среднесрочный.

Сроки проекта: с 16 по 26 ноября

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

Социально-личностное развитие.

  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.

  • Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Познавательное развитие

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Речевое развитие.

  • Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

  • Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Этапы проекта:

  • I этап – подготовительный - выявляется предпочтения детей, обсуждаются цели и задачи проекта с детьми и родителями, создаются условия, необходимые для реализации проекта, прогнозирование результата и т.д.);

  • II этап – основной (реализация основных видов деятельности по направлению проекта, презентация работ, проведение итогового мероприятия и т.д.);

  • III этап – заключительный (обработка и обобщение материалов, соотнесение полученных и прогнозируемых результатов с полученными).




Взаимодействие с родителями.

Просвещение родителей – консультация «историческая справка» о празднике «День матери».

Разработка сценария досуга, посвященного празднику «День матери.

Проведение досуга «Милая, любимая мама моя».

Создание развивающей среды

Консультация для родителей – папка ширма; внесение альбома «Моя семья»,

Оформление выставки работ «Моя мамочка»; выставка портретов мам, нарисованных детьми «Милая, любимая, самая красивая»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, различной фурнитуры, бросового материала, атрибутов к музыкальному досугу

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область. Социально-личностное развитие

Содержание:

  • Сюжетно - ролевые игры: «Дочки-Матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе-(мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

  • Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

  • рассматривание семейных фотоальбомов.

  • Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Задачи для детей:

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Образовательная область. Познавательное развитие

Содержание:

  • «Как маме помочь приготовить салат»

  • Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Задачи для детей:

Расширить преставления о труде взрослых

Образовательная область. Речевое развитие

Содержание:

  • Заучивание стихотворения наизусть М.Родина «Мамины руки»

  • Словесная игра «Мамочка»

  • тематическая образовательная деятельность «День матери»

  • Свободное общение на тему «Близкий мне человек».

  • Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят»,

  • рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья»,

  • ненецкая народная сказка «Айога»,

  • А.Барто «Разлука»,

  • Б. Емельянов «Мамины руки»,

  • К. Кубилинкас «Мама»,

  • Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,

  • Н. Саконская «Разговор о маме»,

  • К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»

  • Разучивание песен о маме.

  • Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…».

  • Составление рассказа «Моя мама лучше всех!»

  • Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Задачи для детей. Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие

Содержание:

  • Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

  • Лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

  • Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

  • Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

  • Сбор фотографий для фотогазеты и совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете»

  • «Мама – лучшая на свете».

  • Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

  • Ручной труд – изготовление цветов способом оригами в подарок маме.

  • Создание коллажа: «Поздравляю маму»

  • Рисование «Портрет мамы»

Оформление приглашений для мам

Задачи для детей:

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций.

Образовательная область. Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Предполагаемый результат:

1.Владение понятием «Семья»

2.Освоение детьми праздника «День Матери»

3.Составление рассказов о своей матери, семье.

4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5.Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основании знаний.

6.Улучшение отношений в семье через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Итог проекта:

Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

Музыкально-спортивное развлечение

Практическая значимость проекта

1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.

  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!