СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Лето спортивное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей дошкольного интереса к движениям и здоровомуобразу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Лето спортивное"»

филиал МАДОУ "Детский сад №9"-"Детский сад №11"





Педагогический проект





Шаймиевой Лилии Хатамовны



















Цель:Цель: формирование интереса к движениям и здоровому

образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.



Задачи проекта:


Удовлетворение природной потребности детей в движении.

Формирование разумного отношения к своему здоровью

Активизация познавательных процессов.



Участники проекта: дети всех возрастных групп,

Воспитатели, музыкальный руководитель,

родители.



Тип проекта: практико-ориентированный



Продолжительность: 3 месяца



Результат: 1. Выставка рисунков детей

« Спорт любят взрослые и дети».

2. «Олимпийское лето» - спортивный

праздник с участием детей и родителей.

3. День физкультурника.




























План работы.


Формы работы с детьми и родителями

Задачи


Июнь


Музыкально-спортивный праздник

«Снова - лето к нам пришло».


Удовлетворение природной потребности в движении.

Чтение рассказов о спорте и спортсменах.


Развитие речи и обогащение словаря

Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр.

Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта



Обогащение знаний детей.


Поход в летний парк

Привлечение детей к активному отдыху. Радость эмоциональный подъём. Повышение групповой сплочённости

Фоторепортаж для родителей

«Любимые игры ребят»

Пропаганда здорового образа жизни.

«Какую обувь покупать детям?» - консультация для родителей.

Правильный подбор обуви.



Спортивные игры с мячом

Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.



Заучивание пословиц

Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

Знакомство со спортивными символами.

Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

«Олимпийское лето» - спортивные соревнования.- Международный олимпийский день.

Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Какими видами спорта можно заниматься».



Русские народные игры.

Познакомить детей с играми Поволжья.


Июль


Цикл бесед

«Сохрани своё здоровье сам»


Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.


«Игры-которые нас лечат»

Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию


Консультация для родителей:

«Пять способов закаливания детей летом»


Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

Экскурсия на спортивный стадион

Воспитывать стремление заниматься спортом.

Беседы «Спорт – это здоровье».

Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье.

«Поиграй-ка» - досуговая игровая программа.

Удовлетворение природной потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Не зная броду – не суйся в воду».

Убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёма.

Цикл бесед «Советы Нептуна».

Познакомить детей с правилами поведения на воде.


«В страну Спортландию» - спортивное развлечение.


Создание условий для полноценного физического развития

Цикл физкультурно-познавательных игр

«Мой весёлый звонкий мяч»


Совершенствование двигательных навыков детей.

«Праздник спортивного мяча» - игровая программа.


Развитие физических качеств.

«Внимание осанка!» - консультация для родителей.


Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки.


Август


Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм.



Выставка рисунков

«Спорт любят взрослые и дети».


Развитие творчества и креативности.

«Уроки безопасности» - цикл бесед.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности.

Экскурсия на школьную спортивную площадку.


Активное привлечение детей к занятиям спортом.

Коллективные игры

«Один за всех и все за одного».

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива.

Цикл бесед «Азбука питания».

Познакомить детей с правилами питания.

Консультация для родителей

«Игра в развитии и оздоровление детей».


Пропаганда здорового образа жизни

Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».

«Шифровальщики».


Закрепить знания детей о различных видах спорта.


Игры на асфальте.

Развивать ловкость в выполнение заданий. Повысить общий мышечный тонус.


День физкультурника

Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх.






Международный Олимпийский день


23 июня.

I половина дня.


1. Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. – старшая – подготов.

группа.


2. Знакомство с символами и ритуалами Олимпийских игр. – старшая –

подготов. группа.


3. «Олимпийское лето» - спортивные соревнования – все возрастные группы:

Открытие Малых олимпийских игр

Кросс.

Соревнования по метанию малых мячей на дальность.

Соревнования по прыжкам.

Участие детей в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях.

II половина дня.


1. Закрытие Олимпийских игр. – все возрастные группы.


2. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта – младшие группы.


3. Конкурс рисунков «Чемпионом стать хочу». – старшая – подготовительная группа.


4. КВН «Спорт – это здоровье» - старшая – подготовительная группа.









День физкультурника.


9 августа.



I половина дня.


1. Праздник «День физкультурника» -

«Мы здоровью скажем да!» - все возрастные группы.


2. Игры на асфальте – Классики, скакалки, резиночки. – старшая –

подготов. группа


3. Экскурсия на спортивную школьную площадку – старшая –

подготов. группа


4. «Разноцветные мячи» - игровая программа - 2 младшая

группа.


II половина дня.


1. «Весёлые эстафеты» - игровая программа - средняя группа.


2. Выставка рисунков совместно с родителями

«Спорт любят взрослые и дети». – все возрастные группы.


3. «Шахматный турнир» - подготовительная группа.


4. «Рецепты здоровья нашей семьи» - знахарские посиделки.

























Праздник «Летняя Олимпиада»



Ведущий: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Праздник радостный, красивый.

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш … привет!

Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почётной. Сегодня я предлагаю провести малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Итак, я объявляю начало наших Олимпийских игр и начнём мы их с клятвы Юных олимпийцев.!

Клятва «Юных Олимпийцев».

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!

Ведущий: С древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают

факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену. И

факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты,

гребцы, бегуны в город в котором будут проводятся игры. От

этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в

течении всех олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой

Олимпийский огонь.



Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети делятся на две команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» , бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику и т.д.

Ведущий: Следующее соревнование носит вполне олимпийское название и

в нём будут принимать участие самые быстрые ребята


«Прыжки в олимпийские кольца»

Дети – участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.

Ведущий: Новое испытание для наших олимпийских команд – снова

придётся бежать на перегонки, только эта эстафета уже будет

немного иная.

«Эстафета в парах»

Первый участник оббегает флажок и возвращается к месту старта, берёт за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоём. Но после возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре уже третий бегун и т.д.

Ведущий: Наша олимпиада, конечно, в первую очередь, спортивное

мероприятие, но давайте не забывать и о доброй шутке, юморе.

Поэтому я вам предлагаю выполнить шуточные спортивные

задания.

«Кто дальше»

Кто дальше остальных кинет листок бумаги.

«Забрось мешочек в обруч»

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.

«Кто быстрее?»

Кто быстрее проскачет вокруг пенька (флажка, мяча).

Ведущий: Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим,

какие бывают виды спорта и как называются спортсмены,

которые ими занимаются.




Мы – боксёры, Дети показывают удары кулаками.

Мы штангисты, Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.

Бегуны Бегут на месте.

И футболисты. Делают удар ногой по воображаемому мячу.

Мы плывём через моря. Делают плавательные движения руками.

Всюду есть у нас друзья. Поднимают руки вверх и машут ладонями.

Ведущий: Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.


Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвует несколько команд по 7 человек. Первый участник бежит и кладёт чистый лист белой бумаги, второй фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на детское многоборье

Детское многоборье

для детей старшей и подготовительной группы.

«Быстрее, выше, сильнее».

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!


Проводится награждение детей олимпийскими медалями


Ну вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед!

А всем – спортивный …..привет!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!