филиал МАДОУ "Детский сад №9"-"Детский сад №11"
Педагогический проект
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b73c334eb7a0/936996_1.png)
Шаймиевой Лилии Хатамовны
Цель:Цель: формирование интереса к движениям и здоровому
образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.
Задачи проекта:
Удовлетворение природной потребности детей в движении.
Формирование разумного отношения к своему здоровью
Активизация познавательных процессов.
Участники проекта: дети всех возрастных групп,
Воспитатели, музыкальный руководитель,
родители.
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: 3 месяца
Результат: 1. Выставка рисунков детей
« Спорт любят взрослые и дети».
2. «Олимпийское лето» - спортивный
праздник с участием детей и родителей.
3. День физкультурника.
План работы.
Формы работы с детьми и родителями | Задачи |
Июнь |
Музыкально-спортивный праздник «Снова - лето к нам пришло». | Удовлетворение природной потребности в движении. |
Чтение рассказов о спорте и спортсменах. | Развитие речи и обогащение словаря |
Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. | Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр. |
Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта | Обогащение знаний детей. |
Поход в летний парк | Привлечение детей к активному отдыху. Радость эмоциональный подъём. Повышение групповой сплочённости |
Фоторепортаж для родителей «Любимые игры ребят» | Пропаганда здорового образа жизни. |
«Какую обувь покупать детям?» - консультация для родителей. | Правильный подбор обуви. |
Спортивные игры с мячом | Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры. |
Заучивание пословиц | Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. |
Знакомство со спортивными символами. | Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. |
«Олимпийское лето» - спортивные соревнования.- Международный олимпийский день. | Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности. |
Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься». | |
Русские народные игры. | Познакомить детей с играми Поволжья. |
Июль |
Цикл бесед «Сохрани своё здоровье сам» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. |
«Игры-которые нас лечат» | Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию |
Консультация для родителей: «Пять способов закаливания детей летом» | Обогащать знания родителей о средствах закаливания. |
Экскурсия на спортивный стадион | Воспитывать стремление заниматься спортом. |
Беседы «Спорт – это здоровье». | Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье. |
«Поиграй-ка» - досуговая игровая программа. | Удовлетворение природной потребности в двигательной активности. |
Консультация для родителей «Не зная броду – не суйся в воду». | Убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёма. |
Цикл бесед «Советы Нептуна». | Познакомить детей с правилами поведения на воде. |
«В страну Спортландию» - спортивное развлечение. | Создание условий для полноценного физического развития |
Цикл физкультурно-познавательных игр «Мой весёлый звонкий мяч» | Совершенствование двигательных навыков детей. |
«Праздник спортивного мяча» - игровая программа. | Развитие физических качеств. |
«Внимание осанка!» - консультация для родителей. | Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки. |
Август |
Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм. | |
Выставка рисунков «Спорт любят взрослые и дети». | Развитие творчества и креативности. |
«Уроки безопасности» - цикл бесед. | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности. |
Экскурсия на школьную спортивную площадку. | Активное привлечение детей к занятиям спортом. |
Коллективные игры «Один за всех и все за одного». | Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива. |
Цикл бесед «Азбука питания». | Познакомить детей с правилами питания. |
Консультация для родителей «Игра в развитии и оздоровление детей». | Пропаганда здорового образа жизни |
Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта». «Шифровальщики». | Закрепить знания детей о различных видах спорта. |
Игры на асфальте. | Развивать ловкость в выполнение заданий. Повысить общий мышечный тонус. |
День физкультурника | Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх. |
Международный Олимпийский день
23 июня.
I половина дня.
1. Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. – старшая – подготов.
группа.
2. Знакомство с символами и ритуалами Олимпийских игр. – старшая –
подготов. группа.
3. «Олимпийское лето» - спортивные соревнования – все возрастные группы:
Открытие Малых олимпийских игр
Кросс.
Соревнования по метанию малых мячей на дальность.
Соревнования по прыжкам.
Участие детей в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях.
II половина дня.
1. Закрытие Олимпийских игр. – все возрастные группы.
2. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта – младшие группы.
3. Конкурс рисунков «Чемпионом стать хочу». – старшая – подготовительная группа.
4. КВН «Спорт – это здоровье» - старшая – подготовительная группа.
День физкультурника.
9 августа.
I половина дня.
1. Праздник «День физкультурника» -
«Мы здоровью скажем да!» - все возрастные группы.
2. Игры на асфальте – Классики, скакалки, резиночки. – старшая –
подготов. группа
3. Экскурсия на спортивную школьную площадку – старшая –
подготов. группа
4. «Разноцветные мячи» - игровая программа - 2 младшая
группа.
II половина дня.
1. «Весёлые эстафеты» - игровая программа - средняя группа.
2. Выставка рисунков совместно с родителями
«Спорт любят взрослые и дети». – все возрастные группы.
3. «Шахматный турнир» - подготовительная группа.
4. «Рецепты здоровья нашей семьи» - знахарские посиделки.
Праздник «Летняя Олимпиада»
Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Праздник радостный, красивый.
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш … привет!
Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почётной. Сегодня я предлагаю провести малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Итак, я объявляю начало наших Олимпийских игр и начнём мы их с клятвы Юных олимпийцев.!
Клятва «Юных Олимпийцев».
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!
Ведущий: С древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают
факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену. И
факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты,
гребцы, бегуны в город в котором будут проводятся игры. От
этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в
течении всех олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой
Олимпийский огонь.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети делятся на две команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» , бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику и т.д.
Ведущий: Следующее соревнование носит вполне олимпийское название и
в нём будут принимать участие самые быстрые ребята
«Прыжки в олимпийские кольца»
Дети – участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.
Ведущий: Новое испытание для наших олимпийских команд – снова
придётся бежать на перегонки, только эта эстафета уже будет
немного иная.
«Эстафета в парах»
Первый участник оббегает флажок и возвращается к месту старта, берёт за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоём. Но после возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре уже третий бегун и т.д.
Ведущий: Наша олимпиада, конечно, в первую очередь, спортивное
мероприятие, но давайте не забывать и о доброй шутке, юморе.
Поэтому я вам предлагаю выполнить шуточные спортивные
задания.
«Кто дальше»
Кто дальше остальных кинет листок бумаги.
«Забрось мешочек в обруч»
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.
«Кто быстрее?»
Кто быстрее проскачет вокруг пенька (флажка, мяча).
Ведущий: Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим,
какие бывают виды спорта и как называются спортсмены,
которые ими занимаются.
Мы – боксёры, Дети показывают удары кулаками.
Мы штангисты, Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.
Бегуны Бегут на месте.
И футболисты. Делают удар ногой по воображаемому мячу.
Мы плывём через моря. Делают плавательные движения руками.
Всюду есть у нас друзья. Поднимают руки вверх и машут ладонями.
Ведущий: Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»
В игре участвует несколько команд по 7 человек. Первый участник бежит и кладёт чистый лист белой бумаги, второй фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на детское многоборье
Детское многоборье
для детей старшей и подготовительной группы.
«Быстрее, выше, сильнее».
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
И у нашего детсада
Есть своя олимпиада!
Проводится награждение детей олимпийскими медалями
Ну вот и выявили победителей,
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед!
А всем – спортивный …..привет!