СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Образовательные квесты, как креативная педагогическая технология для учащихся нового поколения".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные  квесты,  как  креативная  педагогическая технология для  учащихся  нового поколения.

Аннотация проекта.

В свете последних тенденций, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт,в образовании стало приоритетнымдеятельностный подход.

Разработчики стандартов нового поколения во главу образования  ставят личность обучающегося,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Образовательные квесты, как креативная педагогическая технология для учащихся нового поколения".»

Педагогический проект:

Образовательные квесты, как креативная педагогическая технология для учащихся нового поколения.

Аннотация проекта.

В свете последних тенденций, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт,в образовании стало приоритетнымдеятельностный подход.

Разработчики стандартов нового поколения во главу образования  ставят личность обучающегося,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.


Что такое образовательный веб-квест?

 «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Образовательный веб=квест- это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие квесты для максимальной интеграции Интернета, в различные учебные предметы, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных сайтах. Кроме того, результатом работы с квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» 

Квест (или веб-квест), - по мнению Т. Марча, - это построенная по типу

опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные

ресурсы в Интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать

учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением,

развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе.


Лучшие из квестовдостигают это таким образом, что учащиеся начинают понимать богатствотематических связей, легче включаются в процесс обучения и учатсяразмышлять над собственным познавательным процессом.

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Им определены следующие виды заданий для квестов:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

Оценка – обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.

Актуальность

В современном образовательномпроцессе появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов сучащимися, в основе которых лежит активизация самостоятельнойдеятельности и непосредственное участие детей в образовательном процессе.

Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного подхода.

Квест-технология - это инновационная форма организации образовательной

деятельности учеников, так как она способствует развитию активной,

деятельностной позиции ребенка в ходе решения поисковых задач.

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы,

позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие

способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической

деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности

относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность,

создание проблемных ситуаций, экспериментирование. Все эти формы могут

существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой

и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида детской

деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его

еще называют образовательныйквест, который чаще всего пользуется

популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной

организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Преимуществаобразовательныхквестов

•.Квестявляется привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

•Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

•Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.

Проведение квестов способствует сплочению коллектива, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

В ходе реализации квест осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.

• Квест обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.




Цель:

Вовлечение  каждого ученика в активный, познавательный, деятельностный процесс и повышение качества знаний, умений способствующих информационной деятельности на уроках биологии.

Задачи

Образовательные 

- организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;

-выявить умений и способности работать самостоятельно;

Развивающие

 - развивать интереса к предмету, творческие способности;

-формировать навыки  самостоятельной деятельности;

- расширить кругозор, эрудицию и мотивацию и стремление к новизне.

Воспитательные

 – воспитать доброжелательность, самоуважение и эмоционально-положительные отношения к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Методы

  1. Теоретический

  2. Анкетирование

  3. Аналитический

  4. Применение ИКТ

Результат




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!