УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор-составитель проекта: Бычкова Н.А.
2019г.
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
В данном проекте представлена система работы с старшего дошкольного возраста по освоению правил дорожного движения.
Формы работы с воспитанниками:
-диагностика
-наблюдения
-настольные и дидактические игры
-чтение художественной литературы
-художественное творчество
-сюжетно-ролевые игры
-подвижные игры
-просмотр видеофильмов
-викторина
Формы работы с родителями:
-анкетирование
-беседы
-консультации
-советы, рекомендации
-выставки рисунков и поделок
-проведение совместных мероприятий
3
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Поэтому мной была проведена первичная диагностика детей 5-6 лет на знание основных правил дорожного движения и правил поведения на улице. В ходе проведенного мной исследования была выявлена проблема низкий уровень знаний воспитанниками правил дорожного движения. По результатам проведённого анкетирования в своей группе среди родителей я выявила, что у большинства из них недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с воспитанниками и их родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашей группе была организована работа в этом направлении.
4
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я особое внимание уделяю подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос я поставила перед собой в начале работы над краткосрочным проектом «Правила движения достойны уважения».
5
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Задачи
Образовательные:
Обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения.
Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения.
Воспитательные:
6
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
План мероприятий
Дата | Мероприятия |
25.12.2019г. 26.12.2019г. | Диагностика (приложение 1) Беседа: «Что такое светофор, что вы знаете о нем»? (приложение 2) с использованием ИКТ. Рисование: «наш друг светофор» (приложение 3) |
27.12.2019г. 28.12.2019г. | НОД «Наш друг - светофорик» (приложение4) Чтение художественной литературы В.Кожевников «Светофор» с использованием ИКТ. |
29.12.2019г. | Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» Подвижная игра «Цветные автомобили» |
9.01.2020. | НОД «Дорожные знаки наши верные друзья». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» |
12.01.2020г. | Дидактическая игра «Найди такой же знак» Лепка «дорожные знаки» использование ИКТ |
15.01.2020г. | Чтение художественной литературы Головко «Дорожные знаки», А Усачев «Домик у перехода» |
22.01.2020г. | НОД «Я пешеход» Аппликация «Автобус» Просмотр иллюстраций «Безопасность на дороге» |
23.01.2020г. | Беседа «Безопасное поведение на улице» (приложение 5) Викторина «Пешеход на улице» (приложение 6) |
В течение реализации проекта | Диагностические исследования знаний и умений воспитанников группы |
7
1. Анкетирование родителей. (Приложение 7)
2. Консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
3. «Родителям – о безопасности дорожного движения»
4. Памятка для родителей «Юному пешеходу».
5. Памятка родителям «Как правильно обучить ребенка правилам поведения на улице».
6. Рекомендации для родителей «Школа безопасности».
7. Выставка рисунков и поделок: «Зеленый свет».(совместно с воспитанниками)
8. Консультация «Ваш ребёнок на улице». (Приложение 8)
8
9
У воспитанников сформируются навыки более спокойного, уверенного, безопасного поведения на дорогах.
Сформируются знания правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях.
Умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них.
Умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.
Увеличится запас знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
12
10
11
2