СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «правила движения достойны уважения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

vvvvvvvv

  Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Поэтому мной была проведена первичная диагностика детей 5-6 лет  на знание основных правил дорожного движения и правил поведения на улице. В ходе проведенного мной исследования была выявлена проблема низкий уровень знаний воспитанниками правил дорожного движения. По результатам проведённого анкетирования в своей группе среди родителей я выявила, что у большинства из них недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с воспитанниками и их родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашей группе была организована работа в этом направлении.

 

 

 
 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «правила движения достойны уважения»»







УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71














ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор-составитель проекта: Бычкова Н.А.




2019г.

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»





В данном проекте представлена система работы с старшего дошкольного возраста по освоению правил дорожного движения.

Формы работы с воспитанниками:

-диагностика

-наблюдения

-настольные и дидактические игры

-чтение художественной литературы

-художественное творчество

-сюжетно-ролевые игры

-подвижные игры

-просмотр видеофильмов

-викторина


Формы работы с родителями:

-анкетирование

-беседы

-консультации

-советы, рекомендации

-выставки рисунков и поделок

-проведение совместных мероприятий













3























































Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Поэтому мной была проведена первичная диагностика детей 5-6 лет на знание основных правил дорожного движения и правил поведения на улице. В ходе проведенного мной исследования была выявлена проблема низкий уровень знаний воспитанниками правил дорожного движения. По результатам проведённого анкетирования в своей группе среди родителей я выявила, что у большинства из них недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с воспитанниками и их родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашей группе была организована работа в этом направлении.




4





















































Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я особое внимание уделяю подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос я поставила перед собой в начале работы над краткосрочным проектом «Правила движения достойны уважения».



5

























































Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи

Образовательные:

  • Обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде.

  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения.

  • Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.





6





























































Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

План мероприятий

Дата

Мероприятия

25.12.2019г.

26.12.2019г.

Диагностика (приложение 1)

Беседа: «Что такое светофор, что вы знаете о нем»? (приложение 2) с использованием ИКТ.

Рисование: «наш друг светофор» (приложение 3)

27.12.2019г.

28.12.2019г.

НОД «Наш друг - светофорик» (приложение4)

Чтение художественной литературы В.Кожевников «Светофор» с использованием ИКТ.

29.12.2019г.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

9.01.2020.

НОД «Дорожные знаки наши верные друзья».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

12.01.2020г.

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Лепка «дорожные знаки» использование ИКТ

15.01.2020г.

Чтение художественной литературы Головко «Дорожные знаки», А Усачев «Домик у перехода»

22.01.2020г.

НОД «Я пешеход» Аппликация «Автобус»

Просмотр иллюстраций «Безопасность на дороге»

23.01.2020г.

Беседа «Безопасное поведение на улице» (приложение 5)

Викторина «Пешеход на улице» (приложение 6)

В течение реализации проекта

Диагностические исследования знаний и умений воспитанников группы



7

























































1. Анкетирование родителей. (Приложение 7)

2. Консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

3. «Родителям – о безопасности дорожного движения»

4. Памятка для родителей «Юному пешеходу».

5. Памятка родителям «Как правильно обучить ребенка правилам поведения на улице».

6. Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

7. Выставка рисунков и поделок: «Зеленый свет».(совместно с воспитанниками)

8. Консультация «Ваш ребёнок на улице». (Приложение 8)

8





























































9


  • У воспитанников сформируются навыки более  спокойного, уверенного, безопасного поведения на дорогах.

  • Сформируются знания правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуациях.

  • Умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них.

  • Умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

  • Увеличится запас знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

















































12


















10



11







2





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!