СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Сопровождение педагогом учащихся в деятельности по реализации проекта "Сбережем родники Новокузнецка""

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представленна необходимая деятельность педегога по сопровождению реализации группового проекта учащихся среднего и старшего звена.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Сопровождение педагогом учащихся в деятельности по реализации проекта "Сбережем родники Новокузнецка""»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ЛПО ИПК)













Педагогический проект:

Сопровождение педагогом учащихся МБОУ ДО СЮН

в деятельности по реализации проекта

«Сбережем родники Новокузнецка»













Выполнила: Гундарева А.В.,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО СЮН

Проверила: Иванова Т.А.,

преподаватель МАОУ ДПО ИПК







Новокузнецкий городской округ, 2018

Руководство в проектной деятельности осуществляется в атмосфере сотрудничества. Вопросы организации деятельности по проекту, её регуляции и контроля поднимаются и обсуждаются всеми участниками проекта за круглым столом.

Цель педагогического проекта: воспитание бережного отношения к природе и водным ресурсам родного края.

Формат проекта: педагогический.

ЭТАП I . Мотивация на включение в проектную деятельность

Введение учащихся в проектную деятельность

Мотивацией к реализации проекта «Сбережем родники Новокузнецка» послужило желание учащихся поучаствовать в городском конкурсе «Эко-волонтерНК», одно из условий – наличие собственного реализуемого экологического проекта.

Перед участием в проекте каждый из участников (7 человек) за круглым столом должен был ответить на вопросы:

Почему участие в проекте важно для меня?

Зачем мы делаем этот проект?

Какой именно предлагается проект?

Можем ли мы реально его осуществить?

Как мы будем реализовывать проект (в первом приближении)?

С чего следует начать?

Какой результат мы можем получить в итоге?

Важность участия в проекте определили, как личная заинтересованность учащихся (сделать что-то важное своими силами –4 человека), так и внешняя мотивация - получить волонтерскую книжку (получить 5 баллов к ЕГЭ – 3 человека).



ЭТАП II. Подготовительный этап



  1. Определение тематики проекта



Обсуждение за круглым столом темы будущего проекта. Предпосылкой к такому решению послужил видеоролик, который ребята снимали в рамках социальной рекламы «Сбережем воду!» в 2017 году на роднике Запсибовский.

Оценка ветхого состояния родника Запсибовский и знания из истории родника, что за ним когда-то ухаживали два старца, которых уже нет в живых, ребята решили позаботиться о роднике сами. К тому же в 2017-2018 учебном году учащаяся станции реализовывала исследовательский работу «Мониторинг экологического состояния родников Новокузнецка в течении нескольких лет», в результате исследований которой оказалось, что количество родников за последние 3 года снизилось, а некоторые и вовсе исчезли.



  1. Определение проблемы

Прежде, чем определить проблему проекта, ребятам было мною предложение ознакомиться с исследовательской работой «Мониторинг экологического состояния родников г. Новокузнецка в течение 2014-2017гг.».

Вопросы, на которые они должны были ответить:

Что ухудшает экологическое состояние родников?

Почему на их взгляд люди не заботятся об улучшении состояния родников?(ветхое состояние, бытовой мусор, резкое изменение качества воды, снижение уровня грунтовых вод и т. д.)

Ветхое состояние родника Запсибовский, исчезновение родников Точилинский-1, Кузнецкий привело ребят к проблемной ситуации: как благоустроить родники Новокузнецка и позаботиться о роднике Запсибовский? ( Диагностика ситуации, как результат исследовательской работы, привели к проблемной ситуации: Как улучшить экологическое состояние родников Новокузнецка?)



  1. Подготовка детей к реализации проекта



А) Выбор детьми формата проекта: экологический, долгосрочный (С мая по октябрь 2018) – сроки были предложены.

Б) Оценка экологическое состояние родников и выбрать объект благоустройства, наиболее нуждающийся.

В) Формулирование цели и задач проекта.

Г) Составление плана работы над проектом.

Д) Пред проектная защита проекта на Зеленой школе актива.

Е) Распределение детей на группы и выбор ответственного в каждой группе по направлениям: научно-исследовательскую, инженерно-техническую и информационно-техническую.

Ж) Работа в группах по направлениям – соответствующая будущей деятельности подготовка(работа с информационными источниками, подборка оборудования и т.д.)



ЭТАП III. Этап реализации проекта



  1. Составление паспорта родников и мониторинг воды в родниках.

  2. Организация ежемесячной уборки в окрестностях родников и мониторинг качества воды в родниках.

  3. Разработка проекта по благоустройству родников.

  4. Проведение благоустройства выбранного родника.

  5. Разработка опросника для жителей города о родниках и необходимой работе по их сбережению и благоустройству.

  6. Проведение опроса жителей города Новокузнецка.

  7. Подготовка отчетного материала.

  8. Снятие видеоролика о родниках Новокузнецка.





Организация деятельности учащихся и

осуществление контроля за выполнением проекта



Выбор руководителя группы учащихся, координирующий работу остальных групп.

Работа по плану проекта в группах, где ответственные за направления осуществляют контроль и координацию деятельности, ведут отчетность руководителю отряда, который в свою очередь отчитывается мне.

Информация о реализации проекта в процессе фиксируется руководителем проекта, руководителями группы и мной на каждом этапе реализации проекта в виде таблиц, фотографий, видеосъемке и небольших отчетов в социальной сети «Вконтакте».

Осуществление связи между участниками проекта через мобильную связь или в социальной сети «Вконтакте » в группе.



Организация проведение защиты проекта



  1. Подготовка мини отчетов по направлениям в группах.

  2. Руководитель группы готовит отчет с фотографиями и высылает на электронную почту Комитета по охране природы.

  3. Освещение результаты проекта в социальных сетях, снятие видеоролика о родниках.



ЭТАП IV. Рефлексивно-оценочный этап



Подведение итогов проекта

Подведение итогов проекта было осуществлено в конце сентября за круглым столом.

Обсуждаемые вопросы:

Что получилось реализовать?

Что не получилось и по каким причинам?

Какие трудности возникали при реализации проекта на каждом этапе? Как их можно было избежать?

Что было особенно интересно?

Каков вклад каждого в реализацию проекта?

Каковы перспективы реализации проекта в дальнейшем и есть ли в этом необходимость?



Требования

к сформированности метапредметных умений учащихся



В ходе реализации проекта ребята реализовали потребность в участии в общественной жизни, общественно полезной деятельности; развивали умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; проявлять уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим (личностные УУД), приобрели умения самостоятельно анализировать условия достижения цели; планировать пути достижения цели; устанавливать целевые приоритеты; научились контролировать свое время и управлять им; научились также организовывать и планировать сотрудничество с педагогом и сверстниками; осуществлять контроль деятельности и т.д. (регулятивные УУД), учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; брать на себя инициативу в организации совместного действия, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать (коммуникативные УУД), осуществлять активный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы, связи, выявляемые в ходе выполнения проекта (познавательные УУД).

Заключение

Даже осуществляя корректирующую роль в атмосфере сотрудничества при реализации любого группового проекта педагогу необходимо постоянно быть хотя бы на шаг впереди воспитанников, но иногда ему приходится учиться самому.



Список литературы

Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.—СПб.:КАРО, 2014.-176 с. – Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!