МБОУ «Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина»
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МС: Директор школы:
_______Л.И.Сидоренкова ______И.Н.Кухаренкова
Протокол №1 от 29.08.2019 г. Приказ от 31.08.2019 г. №64/1
Педагогический проект
Социализация учащихся,
работа с одарёнными и высокомотивированными учениками
на уроках изобразительного искусства
и во внеурочной деятельности
на 2019 - 2021 годы
Руководитель :
Сидоренкова Л.И.,
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
2019 г.
Методический паспорт педагогического проекта
Учитель: Сидоренкова Людмила Ивановна
Тема: Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.
Цель проекта:
создание условий для социализации учащихся, воспитания всесторонне и гармонично развитой личности на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности
Задачи:
1. Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта;
2. Вовлекать учащихся в учебные и социальные проекты, акции, конкурсы;
3. Разработать программу социализации учащихся, работы с одарёнными детьми
на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности, содержание учебных занятий, проектов.
Учебно-педагогическая задача:
Формирование и реализация индивидуальных склонностей, способностей и интересов обучающихся в создании творческого продукта деятельности, cоциализация и профориентация учащихся
Участники проекта: группы учащихся 2-4, 5-9 классов, учитель
Дополнительно привлекаемые участники: учитель технологии, руководитель кружка «Юные дизайнеры», библиотекарь школы
Время работы над проектом: урочно- внеурочное
Режим работы: 1час в неделю с 2019 г. по 2021 г.
Образовательная область : изобразительное искусство
Актуальность темы: Школа перешла на новый федеральный стандарт обучения, целью которого является всестороннее развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой жизни.
Необходимо обогащение содержания образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта по проблеме социализации обучающихся, развитие личностного роста учащихся и педагога, формирование проектной культуры, профориентации учащихся.
Направленность педагогического опыта на улучшение образовательной ситуации создает предпосылки для самореализации личности учащегося, раскрытие ее природных задатков, стремление к свободе, ответственности, творчеству.
Предполагаемые результаты:
Наполнение содержания образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта по проблеме социализации обучающихся, работы с одарёнными детьми;
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Сплочение проектной команды учащихся на основе сотрудничества и кооперации;
Формирование регулятивных УУД. Освоение процедуры проектирования: умение найти и сформулировать проблему, цель, задачи, составить план действий, прохождение всех этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта проекта.
Развитие познавательных и личностных УУД. Формирование художественно-практических навыков, воспитание толерантности.
Профориентация учащихся.
Учащиеся научатся:
Работать с различными источниками информации;
Анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы;
Самостоятельно принимать решения;
Объективно оценивать результат своей деятельности;
Подчинять свой характер, темперамент интересам группы,
развивать коммуникативные навыки;
Создавать и оформлять продукты проектов, творческих конкурсов;
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта
2.Основной этап:
Создание учебно-методического комплекса.
Вовлечение учащихся в учебные и социальные проекты, акции, творческие конкурсы
3.Заключительный этап:
Разработка программы «Социализации учащихся, работы с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности», содержания учебных занятий, проектов.
Критерии оценки проекта:
увеличение количества учащихся, участвующих в учебных и социальных проектах, акциях, творческих конкурсах;
обучающиеся, родители и учитель получают удовольствие от своей деятельности;
созданные продукты учебных и социальных проектов можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета, помещений школы;
повышение уровня социализации учащихся;
выпускники школы поступают в учебные заведения по эстетическому профилю обучения