СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект Тема: «Польза и вред насекомых» (тематика «Насекомые»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Тема: «Польза и вред насекомых» (тематика «Насекомые»)»

А ДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29»

Н. Васильева ул., д.73, г. Псков, 180014 тел/факс (8112)734227 e-mail: mdou29_pskov@mail.ru








Педагогический проект

Тема: «Польза и вред насекомых»

(тематика «Насекомые»)










Псков

2020


Паспорт проекта


Название проекта

«Польза и вред насекомых»

Автор проекта

Воспитатели старшей группы: Тимофеева А.Г.

Семенова О.С.

Консультант проекта

Старший воспитатель Егорова Е. А.

Вид проекта

Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий

Продолжительность реализации проекта

25.05..2020 – 29.05.2020

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Возраст детей

6-7 лет

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Цель проекта

Определение роли насекомых в нашей жизни, жизни леса.

Задачи проекта

Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.

Определить нуждаются ли насекомые в защите и охране;

Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

Развивать любознательность, речь.

Формировать навык исследовательской деятельности

Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.

Актуальность проекта

Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные

Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Ожидаемый результат

У детей сформируется интерес к наблюдениям в природе. Они поймут и осознают, насколько значимы насекомые в природе. Появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Продукт проекта

Папка-передвижка «Насекомые: польза или вред?»

Возможные риски и пути их решения

  1. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.

Решение проблемы:

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы.

3.Низкая активность родителей.

Решение проблемы:

-создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде)

-активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей).



План реализации проекта


Подготовительный этап

Форма организации

Содержание

Проблемная ситуация – Пола или вред приносят насекомые?


Информационное пространство для родителей


Сбор и изучение методической, справочной и художественной литературы

Создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме

  • Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта



  • Информирование родителей о цели и задачах проекта, создание мотивации для дальнейшего участия в проектной деятельности




  • Изучение методической литературы по данной теме

  • Подбор художественной литературы




  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

  • Изготовление атрибутов, костюмов для игр.



Основной этап

Форма организации

Содержание

НОД

Познавательное развитие

  • Дидактические игры (Приложение 5)

  • Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые»,

  • «Строение и развитие насекомых»

  • Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.)

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада

  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского

  • Беседы по теме (Приложение 1)

  • Опыт «Любимый цвет насекомых» (Приложение 7)

Речевое развитие

  • Дидактические игры (Приложение 5)

  • Составление описательных загадок про насекомых

  • Чтение произведений

Социально-коммуникативное развитие

  • СРИ «Прогулка на луг».

  • Формирование основ безопасного поведения в природе

  • Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Приложение 8)

Художественно-эстетическое развитие

  • Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте

  • Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового

  • Объемная аппликация «Божья коровка», «Пчела» (Приложение 9)

  • Рисование «Бабочки» (Приложение 9)

  • Лепка «Муравьиный дом» (Приложение 9)

  • Изготовление атрибутов к инсценировке

Физическое развитие

  • Релаксация под звуки природы

  • Физкультминутки (Приложение 2)

  • Пальчиковая гимнастика (Приложение 3)

  • Подвижные игры (Приложение 4)

Рассматривание иллюстраций

Книги разных издательств по теме, детские энциклопедии, иллюстрации к произведениям художественной литературы.

Чтение художественной литературы

- К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Дидактические игры

  • «Четвертый лишний»

  • «Сложи картинку»

  • «Тихий - громкий»

  • «Кто что умеет делать»

  • «На полянке»

  • Загадки

Сюжетно – ролевые игры

  • «Прогулка на луг»

Настольно – печатные игры

  • Домино «Насекомые»

  • Лото «Живая природа»

Физкультминутки

  • «Трудолюбивая пчелка»

  • «Стрекоза»

Пальчиковая гимнастика

  • «С кем дружит цветок»

  • «Насекомые»

Подвижные игры

  • «Паучок»

  • «Ловля бабочек»

  • «Медведь и пчелы»

Работа с родителями

(Приложение 6)


  • Консультация для родителей «Расскажите детям о насекомых».

  • Консультация для родителей «Укусы насекомых».

Заключительный этап

Форма организации

Содержание


Выставка детских работ


•Получение продукта проектной деятельности

•Презентация проекта








Результаты работы над проектом

По результатам проекта было выявлено, что:


Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;


У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;


У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.


На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.


Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.


В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!