Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Тема: «Польза и вред насекомых» (тематика «Насекомые»)»
А ДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29»
Н. Васильева ул., д.73, г. Псков, 180014 тел/факс (8112)734227 e-mail: mdou29_pskov@mail.ru
Педагогический проект
Тема: «Польза и вред насекомых»
(тематика «Насекомые»)
Псков
2020
Паспорт проекта
Название проекта | «Польза и вред насекомых» |
Автор проекта | Воспитатели старшей группы: Тимофеева А.Г. Семенова О.С. |
Консультант проекта | Старший воспитатель Егорова Е. А. |
Вид проекта | Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий |
Продолжительность реализации проекта | 25.05..2020 – 29.05.2020 |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Цель проекта | Определение роли насекомых в нашей жизни, жизни леса. |
Задачи проекта | Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни. Определить нуждаются ли насекомые в защите и охране; Развивать умение детей обобщать по существенным признакам. Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; Развивать любознательность, речь. Формировать навык исследовательской деятельности Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым. |
Актуальность проекта | Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. |
Ожидаемый результат | У детей сформируется интерес к наблюдениям в природе. Они поймут и осознают, насколько значимы насекомые в природе. Появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. |
Продукт проекта | Папка-передвижка «Насекомые: польза или вред?» |
Возможные риски и пути их решения | Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда. Решение проблемы: -изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; - пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы. 3.Низкая активность родителей. Решение проблемы: -создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде) -активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей). |
План реализации проекта
Подготовительный этап |
Форма организации | Содержание |
Проблемная ситуация – Пола или вред приносят насекомые? Информационное пространство для родителей Сбор и изучение методической, справочной и художественной литературы Создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме | Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта Информирование родителей о цели и задачах проекта, создание мотивации для дальнейшего участия в проектной деятельности Изучение методической литературы по данной теме Подбор художественной литературы Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Изготовление атрибутов, костюмов для игр. |
Основной этап |
Форма организации | Содержание |
НОД | Познавательное развитие Дидактические игры (Приложение 5) Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых» Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.) Наблюдение за насекомыми на участке детского сада Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского Беседы по теме (Приложение 1) Опыт «Любимый цвет насекомых» (Приложение 7) Речевое развитие Дидактические игры (Приложение 5) Составление описательных загадок про насекомых Чтение произведений Социально-коммуникативное развитие СРИ «Прогулка на луг». Формирование основ безопасного поведения в природе Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Приложение 8) Художественно-эстетическое развитие Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового Объемная аппликация «Божья коровка», «Пчела» (Приложение 9) Рисование «Бабочки» (Приложение 9) Лепка «Муравьиный дом» (Приложение 9) Изготовление атрибутов к инсценировке Физическое развитие Релаксация под звуки природы Физкультминутки (Приложение 2) Пальчиковая гимнастика (Приложение 3) Подвижные игры (Приложение 4) |
Рассматривание иллюстраций | Книги разных издательств по теме, детские энциклопедии, иллюстрации к произведениям художественной литературы. |
Чтение художественной литературы | - К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», -Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», -В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» |
Дидактические игры | «Четвертый лишний» «Сложи картинку» «Тихий - громкий» «Кто что умеет делать» «На полянке» Загадки |
Сюжетно – ролевые игры | |
Настольно – печатные игры | Домино «Насекомые» Лото «Живая природа» |
Физкультминутки | «Трудолюбивая пчелка» «Стрекоза» |
Пальчиковая гимнастика | «С кем дружит цветок» «Насекомые» |
Подвижные игры | «Паучок» «Ловля бабочек» «Медведь и пчелы» |
Работа с родителями (Приложение 6) | Консультация для родителей «Расскажите детям о насекомых». Консультация для родителей «Укусы насекомых». |
Заключительный этап |
Форма организации | Содержание |
Выставка детских работ | •Получение продукта проектной деятельности •Презентация проекта |
Результаты работы над проектом
По результатам проекта было выявлено, что:
Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;
У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.