СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект Тема: «Пожарный - профессия героическая »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению   правил пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Тема: «Пожарный - профессия героическая »»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"



Педагогический проект



Тема: «Пожарный - профессия героическая »



Провела: воспитатель

Савенкова М.А.





2019 год







Технологическая карта работы над проектом

«Пожарный – профессия героическая»

Актуальность: Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем все чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных. Много лет тому назад люди узнали, что такое огонь. Позднее придумали способы борьбы с пожаром, потому что огонь становится настоящим бедствием. Профессия «Пожарный»- очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Риме. Эта профессия подходит только сильным и мужественным людям. Проект «Пожарный - профессия героическая!» посвящен: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить воспитанников с профессией пожарный, рассказать какую опасность несет в себе огонь. 
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

Задачи:
1.Познакомить воспитанников с профессией пожарный. 
2.Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара. 
3.Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. 4.Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
5. Познакомить с героической профессией пожарного посредством экскурсии в пожарную часть.
Возраст участников проекта : дети 5-6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники старщей группы,
родители воспитанников, социум.
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный, 
Сроки реализации проекта: с 01.06.19-30.06.19

Ресурсное обеспечение проекта.  Художественная литература, инвентарь спортивный в группе и детском саду,телевидение, интернет. 

Продукт проекта: 
Презентация «Пожарный - профессия героическая!»
Конкурс детского рисунка «Пожарные спешат на помощь» 
Оформление уголка пожарной безопасности
Экскурсия в пожарную часть.








Этапы реализации проекта

Сроки реализация проекта рассчитаны на 4 недели.
Этапы проекта: 
1. Подготовительный этап: 
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности детей. 
3. Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. 
2. Основной этап: 

Реклама 24

Реализация мероприятий по пожарной безопасности дошкольников.

План мероприятий. 
1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар». 
Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. 
2.«Пожарный - героическая профессия». 
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.
3.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках. 
4.Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события.

5. Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

Художественное-эстетическое развитие: 
1. Рисование: «Пожарная машина». 
Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа. 
Чтение художественной литературы: 
1. С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
2. Б.Житков «Пожар на море», «Дым»;
3. К.Чуковский «Путаница»; 
4. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; 
5. С.Михалков «Дядя Степа»; 
6.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Образовательная деятельность в режимных моментах. 
Беседы: 1. «Есть такая профессия...» 
Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.
2. «Пожарная безопасность в детском саду» 
Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду. 
Просмотр видео: 
Мультфильм «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные.
Решение проблемных ситуаций: 
1. « Если в доме пожар?» 
2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. 
Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». 
Игры: 
Дидактические: 
• «Что нужно пожарным» 
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике. 
• «Диалоги по телефону».
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. 
• «Огнеопасные предметы» 
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара. 
• «Что пригодится при пожаре» 
Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор. 
Сюжетно-ролевые: 
«Пожарные спешат на помощь» 
Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности.  
Взаимодействие с родителями Консультации: 
1. «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».  
2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
3. Заключительный этап: 
1. Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный».
2. Презентация «Пожарный - профессия героическая»
3. Экскурсия в пожарную часть .
4. Оформление уголка пожарной безопасности.






























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"









Занятие –ситуация

«Если в доме случился пожар»










Провела:

Воспитатель

Савенкова М.А.а





2019год


Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части.

                                          Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

– Как вы думаете, отчего возникают пожары?(Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

- Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).

Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.

Игра «Доскажи словечко».

Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01)?

- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Наши беседа  подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности!



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"





Беседа

«Пожарный – героическая профессия»



Провела:

Воспитатель

Савенкова М.А.:

2019год



Беседа «Пожарный профессия героическая».

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака " Пожар ".

Ход беседы.

Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных ) дел.

 Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает и от него беда.

Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И пожаре сообщи, ближайшему району.

 Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже , пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

 В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими.ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Ребята, как вы думаете.почему возникают пожары?

Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети.Какие вам известны правила пожарной безопасности?

(Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр,Нельзя включать газовую плиту, утюг.)

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?

( Примерные ответы детей:постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф.Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)

А теперь отгадайте загадки:

Дом- стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажгётся.( лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется.( дым)

Сколько бы не ел,

Никогда сыт не бывает.(огонь)

Без ног , без тела.

Скирду соломы съела.(печь)

О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов:

Спросите у весёлого мальчишки

Который про героев любит книжки

Кем станешь ты.когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов,Врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим- СЛАВА!

  Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

 

                                 Загадки


Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,

То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?

(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой
Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками
Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела

(спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)
Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)
Без рук, без ног, а бушует

(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – !

(огнетушитель


Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – .

(пожарный) -


Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там .
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"





Беседа на тему

«Пожар – это опасно!»


Провела:

Воспитатель:

Савенкова М А









Беседа на тему «Пожар – это опасно!»


Цель: формирование знаний у дошкольников по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

расширять знания детей с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

- совершенствовать умение правильно действовать в случае обнаружения пожара.


Ход беседы

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности. Что такое пожар? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар? (предположения детей)

Нельзя играть с огнем!

- Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

- Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило: «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

А что, если.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом).

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы – 01 или с сотового 101.

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель. А какие еще причины могут привести к пожару?

Дети: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Воспитатель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель. Почему кошка выскочила?

Дети: Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель. А кто не растерялся?

Дети: Курица.

Воспитатель. Что сделала курица?

Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель. А можно ли еще чем-то огонь?

Дети: Огонь можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону 01 или 101 вызвать пожарных.

Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01 или 101 (с сотового), назвать точно адрес где пожар и что горит.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)

Воспитатель: Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар.








МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"





НОД по изодеятельности

« Пожарная машина»

Провела: воспитатель

Савенкова М.А.







2019год





НОД Рисование на тему «Пожарная машина».

Цель:

- познакомить с изображением пожарной машины;

- активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;

- формировать представления об орудиях труда пожарного;

- побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материалы:

Картинки с изображением пожарной машины.

                                        Ход мероприятия:

Воспитатель:

Отгадайте загадку: Победит огонь коварный

                                Тот, кого зовут…

Дети: пожарный.

- Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

Дети: пожарная машина.

- Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

Дети: лестница на пожарной машине.

- Ребята, вы правильно разгадали загадки. Хотите ли вы нарисовать пожарную машину?

- Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.

  Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса,  лестница, шланг. Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.

  Далее дети отвечают на вопрос, с чего они начнут работу (показывают на листе бумаги, как машина будет расположена на нём).

  Дети приступают к изображению самой крупной части - цистерны, затем кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.

  Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью изображения форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

  Воспитатель напоминает, как следует работать цветными карандашами: закрашивать в одном направлении.

  Тем, кто быстрее остальных справиться с работой, воспитатель предлагает заполнить пространство фона.

  В конце занятия воспитатель выставляет рисунки на стенд для просмотра. На верхнюю полочку помещает 3 – 4 рисунка с наиболее удачным изображением пожарной машины. Говорит: «Дети, посмотрите, на этих рисунках прорисованы все детали, которые нужны машине».

В заключении можно сказать, что пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Для этой цели она специально оборудована, цистерной для воды, лестницей, шлангами, сиреной.










Демонстрация опытов с огнём.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"





Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме



«Ознакомление детей с  пожарным щитом»



.

Провела:

Воспитатель

Савенкова М.А



2019год


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательная задача:  Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной  инструкции воспитателя.

Воспитательная задача: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом.

Используемые технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, использование художественного слова.

Предварительная работа: Чтение  художественных произведений:

В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь - невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С.  Маршак), «Что я видел» (Б. Житков), загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов.Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.

                                                Ход ООД.

Показ мультимедийной презентации по теме «Пожарный щит».

-Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.

А сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности.

Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены?

(ответы детей)

-Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.

Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это …(топор)

Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...(лом.)

Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Дети отгадывают загадки.

Молодцы ребята!

- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

(ответы детей)

-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет  форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

Какие предметы  еще есть на пожарном щите?

(ответы детей) 

С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Зовется он багор.

-Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.

-Для чего нужен песок?

(ответы детей)

- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.

- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.

- Ребята,  отгадайте, а  чем ещё можно потушить огонь? 

Загадываю загадку:

Висит - молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. Что это?  

(ответы детей: огнетушитель)

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

- Почему эти предметы находятся все в одном месте?

(ответы детей)

-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

-Ну, а  теперь, давайте поиграем.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

Игра: «Отвечай правильно»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

Молодцы ребята, все были внимательны!

Итог. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?

(ответы детей)

Для чего нужен противопожарный щит?

Какие предметы используют для тушения пожара?

-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь  мы с вами можем сами сделать пожарный  щит и поставить его в уголок безопасности в нашей группе.



























Пожарная служба в гостях у ребят в детском саду № 17 « Солнышко»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!