СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект Тема: «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

  • Развитие устойчивого интереса к произведениям детских писателей (Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Виталий Бианки,  В.Г.Сутеев, Шарль Перро, Братьев Гримм) ;

 содействие в становлении личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.   

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Тема: «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей »»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"



Педагогический проект

Тема: «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей »






Провела: воспитатель

Савенкова М.А.

2019 год









Технологическая карта работы над проектом

" Семья рядом!"

Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. 
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. 
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. 
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже. 
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. 
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. 
Мы провели анкетирование среди родителей «Роль книги в воспитании детей». Проанализировав результаты, выяснили, что 50% родителей не читают детям книги дома, объясняя это отсутствием свободного времени. 
Поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постарались определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению, восполнить отсутствие целенаправленной, систематической работы по данной теме. 
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами. 
Цель проекта:

  • Развитие устойчивого интереса к произведениям детских писателей (Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Виталий Бианки, В.Г.Сутеев, Шарль Перро, Братьев Гримм) ;

  • содействие в становлении личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей. 
    Задачи проекта:
    1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи. Расширять читательский кругозор ребёнка через знакомство с произведениями русского писателя-натуралиста В. В. Бианки, детских писателей С. Я. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, К. И. Чуковского, В.Г.Сутеева; зарубежных писателей Шарль Перро, Братьев Гримм
    2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво. 
    3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать. 
    4. Создать условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, их родителей и педагогов. 
    5. Внедрить новые образовательные технологий в педагогическую практику (Информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ в НОД, игровые технологии, мнемотехника и др.) 
    6. Организовать различные виды деятельности, воздействующие на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;
    Тип проекта: 
    • По доминирующей в процессе деятельности – познавательный, социальный, творческий. 
    • По времени – краткосрочный ( 1.04.2019-31.05.2019.) 
    Участники проекта:

  • Воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель. 

    Ресурсы:
    Материально – технические

  • Портреты детских писателей, фотоаппарат, проигрыватель дисков, компьютер . Мультимедийный проектор для демонстрации презентации и подготовки к НОД. 
    Учебно – методические:

  • Сборники стихотворений А. Барто «Мы с Тамарой», «Младший брат», «Игрушки»,

  • сборник лучших стихов и сказок К. Чуковского, рассказы

  • В. Бианки,

  • стихотворения С. Я. Маршака, С. В. Михалкова,

  • биографии детских писателей. 
    Наглядные пособия:

  • альбом «Детские писатели и их книжки»,

  • иллюстрации Лебедева к стихотворениям С. Маршака,

  • портреты детских писателей. 
    Методические пособия
    1. Барто Агния Львовна Верёвочка: стихотворение\А. Л. Барто;ил. Г. О. Валька. – Нигма, 2015.-12с. ил. 
    2. Книга для чтения детям от года до семи лет:стихи, рассказы, сказки, песенки\С. Маршак, А. Барто, Л. Толстой, К. Ушинский и др. ;Художник Н. Акиньшин и др. -Москва:Изд. АСТ;Тула:Родничок, 2016.-254( 2) с. :ил. 
    3. «Мои первые книжки». Корней Чуковский «ТЕЛЕФОН». Рисунки В. Винокура. Москва изд. :«Детская литература», 1986
    4. «Мои первые книжки». С. Маршак «БАГАЖ». Рисунки В. Лебедева. Москва изд. :«Детская литература», 1988
    5. В.Г.Сутеев «Золотая книга сказок»

6. В. Бианки «Воробей».
7. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. 
8. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993г. 
9. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ. М., 2005г. 
10. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г. 
11. Сборники стихотворений А. Барто «Мы с Тамарой», «Младший брат», «Игрушки».
12. Сборник лучших стихов и сказок К. Чуковского. 
13. Сборник стихов и сказок С. Я. Маршака. 
14. С. В. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Как бы жили мы без книг».
15. Интернет-ресурсы. 

16. «Сказки» Шарль Перро

17.Братья Гримм «Бременские музыканты»
Формы работы над проектом:

  • НОД,

  • беседы с детьми,

  • конструирование из бумаги,

  • художественное творчество,

  • рассматривание иллюстраций, фото,

  • работа с родителями с целью создания лэпбуков «Детские писатели и их книжки»,

  • анкетирование,

театрализованная деятельность (драматизация, декламация стихов) .
Продукты проекта для детей и родителей:
Для детей: – Презентация «Детские писатели и их произведения», выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями, создание книжки – малышки со стихами С. Маршака, обогащение предметно – развивающей среды «Уголок детского писателя», «Детская библиотека»
Для родителей: Участие в создании лэпбука «Детские писатели и их книжки», составление рекомендаций «Как научить ребёнка любить книгу», консультация «Семейное чтение», подбор материала о пользе домашнего чтения для демосистемы «По страницам любимых книг».
Реализация проекта

1 Этап – Подготовительный

Создание проблемной ситуации: Исчезли все книжки из книжного уголка.

Проводится беседа с детьми:

1.    что можно почитать;

2.    где можно взять книгу;

3.    каких писателей знаете;

4.    кто нам расскажет о писателе;

5.    что такое библиотека;

6.    где она находится;

7.    как к ней пройти;

8.    кто будет договариваться о посещении в библиотеку;

9.    кто нам ещё поможет узнать о творчестве писателей; и т.д.

 

План реализации проекта:

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:

       Включение педагогов в творческий процесс;

       Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;

       Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

       Подведение итогов.

 

2 Этап – Основной (планирование и организация деятельности). (Приложение 1)

 

3 этап – Заключительный

Итоговый результат:  

        Инсценировка сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты»

       презентация проекта.

 

 Ожидаемый результат проекта.

 

Дети.

В результате данного проекта дети познакомятся с  творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст и многое другое, расширится эмоционально – оценочная лексика, улучшится объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека,  станут  внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. 

 

Родители.

  • Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о  многообразии детских авторов и важности знакомства с ними детей.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!